
Новое приключение Стикса разворачивается в угрюмой башне Акенаш, выстроенной вокруг великого эльфийского Древа, порождающего чудодейственный Янтарь. Охрану и администрирование башни осуществляют люди, тогда как магические работы над Янтарем проводят эльфы. Обе расы не слишком доверяют друг другу, но, в силу необходимости, поддерживают шаткий союз. Стикс мечтает добраться до дерева, поскольку знает, что в глубинах Акенаша хранится правда о появлении его загадочной расы. Однако добыть это знание будет не просто, ибо башня напичкана охранниками, монстрами и разнообразными ловушками. К счастью, в крепости полным-полно тайных ходов, тупичков, балок и крюков, воспользовавшись которыми можно без особых проблем проскользнуть в любую часть цитадели.

Акенаш - вертикальный город, а значит прыгать здесь придется не меньше, чем бегать!
Будучи гоблином, Стикс не полагается на грубую силу (с орком Аркаилом он еще не успел познакомиться). Пробираясь к древу, он может рассчитывать лишь на свою скрытность, воровские умения и врожденную смекалку. Подобно Гаррету из игры Thief, Стикс умеет прятаться в тенях и ориентироваться по встроенному индикатору невидимости (чем темнее место, где спрятался Стикс, тем ярче горит его наплечная татуировка). Укрыться от вражеских глаз Стикс может в шкафах и сундуках. В случае необходимости персонаж сможет спрятаться в одном из множества тайных проходов, которыми буквально нашпигована игра. Забавно, что Стикс умеет тушить факелы, и даже способен «отключать» их на расстоянии, закидывая пламя песчаными катышками (внимание, местные охранники умеют факелы зажигать!).
В отличие от Гаррета, Стикс не умеет вырубать врагов. Вместо этого, он прыгает на них сзади и пыряет своей мини-чоппой. Прокачавшись, Стикс научиться ликвидировать антагонистов, атакуя их из засады или сваливаясь на них сверху, словно зеленая смерть. Убивать простых людей и эльфов не так уж и сложно, но кинжал не поможет против бронированных рыцарей, чутких пауков и кошмарных монстров, населяющих нижнее уровни Акенаша. Подобных тварей придется или обходить стороной или уничтожать при помощи специального оборудования. Драться с ними – не выход, поскольку гоблин в открытом бою слаб и пара пропущенных ударов отправляет его на тот свет (играя на Hard-е, приготовитесь к тому, что Стикса будут валить с первого пропущенного тычка).

Типовые враги Стикса - культист-волшебник, да закованный в консерву рыцарь, неуязвимый для чоппы.
В отличие от Гаррета, Стикс может прятать тела поверженных врагов не только в темных углах уровней, но также в сундуках и шкафах. Частенько, с трупами антагонистов приходится вышагивать несколько минут, поскольку Акенаш изобилует патрульными и гражданскими, которые чутко реагируют на каждый шорох и упрямо суют нос в чужие дела (включают факелы, закрывают двери, интересуются грохотом упавших метелок и звоном разбитых бутылок).
Будучи мистическим существом, Стикс обладает магическими способностями. Пользуясь янтарной магией, он может создавать своих клонов (важно для решения некоторых головоломок), включать арканное зрение и даже становиться невидимым на короткий промежуток времени. Спеллкастинг Стикса потребляет ману, которую можно восстановить при помощи специальных янтарных колб. Одна проблема – пробирки расположены в труднодоступных местах уровня и за их захват придется заплатить изрядной потерей времени. Впрочем, при желании, пользователь и вовсе может отказаться от колдовства, ибо местная система развития предполагает существование нескольких разноплановых «стиксов». Рассмотрим ее подробнее.
За каждое выполненное задание, Стикс получает пункты опыта (SP). При этом первичные цели стоят дороже вторичных. Дополнительные SP можно получить за нахождение ценной реликвии (одной на эпизод), а также за выполнение challenge задач, к которым относится: скоростное прохождение уровня, прохождение эпизода без тревоги, прохождение эпизода без единого убийства и обнаружение всех монет, раскиданных по уровню. Отдельные задачи противоречат друг другу. Таким нехитрым образом, авторы повышают реплейабилити игры. Заработанные SP игрок может потратить в межсессионном убежище на приобретение дополнительных умений. Всего в игре присутствует пять веток развития. Первая ветка посвящена умениями невидимости, вторая – умениями ловкости, третья янтарной магии, четвертая – убийствам, тогда как умения пятой требуют комбинации двух базовых веток умений (как правило, здесь лежат самый убойные способности). Недокаченный Стикс ведет себя словно слон, ворвавшийся в посудную лавку – громко топочет ногами, коряво убивает врагов, не умеет нападать из-за угла (да и мрет с завидной регулярностью, но только от эльфов, но и от вредных тараканчиков). Однако прокачавшись, гоблин превращается в первоклассного ассасина, способностям которого мог бы позавидовать Эцио (главное, тщательно зачищать уровни и собирать все возможные полезняшки).

На верхних уровнях крепости можно увидеть ночное небо.
Управлять Стиксом сложно, а все почему? Потому что игра затачивалась под геймпад, а совсем не под мышку. Поворачивается гоблин дискретно, вследствие чего его прыжки регулярно завершаются не там, где надо. В очередной раз промазав мимо спасительного пилона, зелененький улетает вниз, душевно матеря криворукого пилота. Оглушения также сделаны из рук вон плохо. Из-за нелепо выбранной кнопки, тихое убийство рискует завершиться воплем ужаса, на который сбегутся все окрестные стражи. Если вы не успели слинять с места преступления и решили драться, то приготовьтесь страдать, ибо Стикс не Гаррет, нападать не обучен. Гоблин умеет лишь парировать вражеские удары, ориентируясь на замах антагониста. Серия успешно отраженных ударов дестабилизирует противника и подарит вам возможность для смертоносного выпада. Проблема лишь в том, что некоторые враги обладают дальнобойным оружием, тогда как других вообще не проковыряешь чоппой.
В качестве графического ядра Стикс использует Unreal Engine 3. Как результат, выглядит игра не плохо, но ей не достает лоска. Не хватает ей и деталей: интерьер многих комнат состоит лишь из стола, стула, шкафа, да сундука, в котором можно прятать тела поверженных врагов. Иногда Стикс выбирается из казематов на улицу и тогда перед игроком предстают готические башни Акенаша, царапающие своими шпилями далекое звёздное небо. Смотрится окружающее симпатично, но до планки Bioshock Infinity конечно же, не дотягивает.

В глубинах цитадали стремно и жарко. Повсюду работают паровые машины и бегают чумазые пролетарии с молотками.
ЗА:
- Лучший клон Thief за долгие-долгие годы.
- Сложный игровой процесс (это не Dishonored, охранники Акенаша не настроены играть в поддавки).
- Вариативность прохождения уровней.
- Элементы вертикального геймплея.
- Колоссальные пространства игровых эпизодов.
- Мрачный мир города-крепости Акенаш.
ПРОТИВ:
- Дискретное управление.
- Посредственная графика.
26.02.2016
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков