Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

ASSASSIN'S CREED: SYNDICATE


Assassin’s Creed: Unity, конечно же не была идеальной игрой. В ней было множество ошибок, как технического, так и игрового плана. Однако, при всех своих недостатках Unity обладала искрой гениальности, в ней чувствовалась жизнь и атмосфера Великой французской революции. Герой принимал участите в событиях, которые изменили лицо мира и был далеко не последней фигурой. Именно поэтому для автора данных строк Unity стал лучшей игрой «Ассассинской» серии.

Шестая часть цикла, Assassin’s Creed Syndicate созданная стараниями Ubisoft Montreal не могла стать хуже, поскольку должна была вобрать в себя лучшие элементы Unity и избавиться от всех ее недостатков. Однако, смена команды разработчиков сыграла с Syndicate злую шутку. Вместе с водой делоперы выкинул нафиг не только младенца, но и корыто, в результате чего AC6 получился намного слабее прямого предшественника. Как же так вышло? Давайте разбираться.


ТЕПЕРЬ МЫ ГОПНИКИ

Главными героями Syndicate являются Джейкоб и Иви Фрай (близнецы). Сладкая парочка действует в 1868 году на рассвете индустриальной революции. При этом Джейкоб всякий раз пытается решать проблемы силовым путем. Ассассинские штучки начинают волновать его лишь в том случае, если обещают быструю победу над врагом. Иви, наоборот, рукопашные стычки не любит. Она верит в кредо и предпочитает действовать из теней.

Начав свою деятельность в Кроули, герои быстро перебираются в Лондон, захватывают у местной гопоты паровоз и начинают строить планы уничтожения тамплиерской империи Старрика. Поскольку прямая атака на лорда сродни самоубийству, герои решают взять под контроль преступный мир Лондона и свергнуть тамплиеров с помощью бандюков. Подводить мину под «имерию зла» будет, в основном, Иви. Джейкоба подобные мелочи не интересуют, поскольку он связался с гопотой из-за того, что последние близки ему по духу. Уже через несколько минут после начала игры, Фрай сколотит отряд из бездельничающей пьяни-рвани и пойдет громить ближайший кабак (в котором засели «Висельники» - тамплиерская банда). Потасовка завершится поножовщиной, угоном карет, разбитыми фонарями и дракой с полицией.

Если в предыдущих частях серии вы играли роль искателя приключений, то в Syndicate вы будете, в основном, заниматься мелкой и крупной уголовщиной: бить морды противникам, угонять ценный груз, уничтожать вражеские склады и громить убежища вражеских банд. Вся эта противоправная деятельность будет «завернута» в шлейф справедливой борьбы против тамплиеров. Однако, не обольщайтесь, наши «робин-гуды» тащат награбленное себе в карман лишь для того, чтобы прокачивать банду и красть у врагов еще больше грузов, покуривая в перерывах опиум и попивая у заборов абсент.

Для того, чтобы экшен выглядел более натурально, авторы отказались от использования рапир/мечей/топоров и переориентировали персонажей на рукопашный бой. Если в Unity противник загибался от пары-тройки удачных ударов, то в Syndicate вырубить типового врага можно лишь после 10-20 успешных HtH атак. При этом противник может уйти в блок или выстрелить в героя из револьвера в упор. От пуль приходиться уклоняться, блоки приходится пробивать. Любая потасовка сводиться в длительной долбежке по клавишам, что боевой процесс вообщем-то не красит, ибо из быстрого слешера, каким был Unity, игра превратилась в медленный brawler, наподобие Streets of Rage.

Информация к размышлению. В распоряжении ассассинов появилось несколько новых гаджетов, среди которых есть опиумные шприцы, необходимые для дезориентации противников, а также «крюк-кошка», с помощью которой можно очень быстро забираться на самые высокие здания. Последний момент крайне важен, поскольку Лондон отличается обилием многоэтажных домов, высота которых нередко превышает высоту Собора Святого Павла.

2864037-assassins_creed_syndicate_london_darkandstormy.jpg
Ночной Лондон, как всегда очарователен.

ИВИ

Как уже упоминалось выше, персонаж Иви ориентирован на стелс. В рамках Syndicate серия сделала небольшой шаг вперед навстречу полноценной «невидимости». В распоряжении игрока появился индикатор «шума», который показывает, насколько громко персонаж передвигается и с какой стороны может появиться возможная угроза. Подкравшись к противнику со спины, игрок может вырубить негодяя, а потом утащить его тело в укромное место. Впрочем, антагонистам от последнего не жарко ни холодно, ибо пропавших товарищей они не замечают, а тела поверженных френдов не детектят.

Что касается захвата негодяев, то специально для этих миссий авторы создали отдельную игровую механику, позволяющую героям брать враждебную гопоту в плен и упаковывать в ближайшую карету. Для того, чтобы злодеи не сбежали прочь, их протестную активность приходится подавлять подзатыльниками. К сожалению, автору данных строк процесс «захвата» не понравился. Механика вышла нудной и чрезвычайно утомительной. Захват первого злодея вызывает зевоту, тогда как захват десятого – ненависть к создателям игры.

УГОНЩИК БРИЧЕК С НАВОЗОМ

Гопника хлебом не корми, дай помечтать о том, как он угонит у буржуя карету. В Syndicate можно угонять у цивилианов не только кареты, но также кэбы, экипажи, омнибусы и простые деревянные повозки. Угонять приходиться потому, что иначе по городу герой будет вынужден ходить пешком, а это долго и совершенно не эффективно. Общественный транспорт в Лондоне есть, но он никого не перевозит и катается по улицам вхолостую.

Угнать у цивилиана повозку – не слишком сложно, куда как сложнее добраться на ней до места назначения, ибо физическая модель транспортных средств сделана в AC6 из рук вон плохо. Брички, словно маркитанские лодки, мотаются из стороны в сторону после каждого резкого поворота. Их колеса, по всей видимости, смазаны гусиным жиром, тогда как в качестве пассажиров используются свинцовые чушки, изрядно увеличивающие радиус заноса. Как следствие, во время любой, сколько-нибудь серьезной погони под колесами экипажа оказываются не только фонари и ящики с яблоками, но также мальчишки-продавцы газет и приличные дамы с зонтиками.

Как известно всякому, побывавшему в Лондоне человеку, британцы плевать хотели на существование светофоров. В AC6 отсутствие трехглазых друзей создает игроку дополнительные проблемы. Попытка перебежать дорогу перед быстро несущимся экипажем может оказаться фатальной. Как-то раз мою Иви насмерть сбила колесная полицейская кутузка. Копы совершили вокруг повержной гопницы круг почета и отправились дальше, по своим, без сомнения важным делам.

Информация к размышлению. Карета не только транспортное средство, но и инструмент ведения войны. Уничтожить вражеский экипаж можно укокошив его лошадей или убив кучера. В случае необходимости, герой может перепрыгнуть на крышу соседнего кэба и вышвырнуть его пассажиров в ближайшую канаву.

Помимо карет в игре есть еще одно транспортное средство – поезд. Не локомотив tube, а именно настоящий надземный поезд, курсирующий между различными районами города. Близнецы используют его в качестве передвижной штаб-квартиры, в которой можно получать дополнительные задания и деньги. Апгрейдить локомотив нельзя, вместо этого, внутри поезда можно апгрейдить банду, на поддержание которой уходят не только заработанные фунты-стерлингов, но и извлекаемые из сундуков ресурсы. Сундуки, кстати, вскрывать не нужно, поскольку дурацкую мини-игру с отмычками счастливо вырезали из программного кода.

AssassinsCreedSyndicate_Evie_E32015.jpg
Цитадель Тамплиеров.

ДИККЕНС, МАРКС И ГРИБОЕДОВ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА ВЕК, ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С НИМИ В ПАБЕ МОЖЕТ ВЫПИТЬ ЧЕЛОВЕК

Историческая часть игры выполнена по лекалам Unity. Есть грязный, похожий на большую деревню Лондон, в котором можно всласть погулять по бедным и богатым районам. Есть достопримечательности, воссозданные до мельчайших деталей и знакомые всем Лондонцам с детства. Наконец, в игре есть исторические личности, которые нуждаются в помощи близнецов Фрай. Личностей не то, чтобы очень много, да и ведут они себя крайне странно. Белл, вечно весел, Дарвин ведет себя как заправский параноик, Маркс тусит с рабочими в пабах, а также ходит на собрания и забастовки, тогда как Флоренс Найтингейл печется о местных больных и сумасшедших.  На разборки с локальными бандами нас вообще привозит «Грибоедов» (или Пьер Безухов) имя которого, авторы по какой-то неведомой причине утаивают от игрока. Помогать всем этим господам мы будем с помощью ножа и кулака, ибо социальных методов воздействия на негодяев в игре не предусмотрено.

Информация к размышлению. Если в Unity было большое количество интереснейших второстепенных персонажей, то в Syndicate подобного многообразия не наблюдается, что странно, учитывая имперский статус Британии в середине XIX века.

СУДЬБА МОПИАХУА

Помимо основных и персонифицированных заданий, виртуальному ассассину предлагается принять участие в оккупации городских кварталов и миссиях, связанных с захватом вражеского и эскортированием дружественного груза.

Сначала разберемся с захватом кварталов у «висельников». Городские районы контролируются тамплиерами. В каждой контрольной точке размещается отдельная боевая задача: уничтожение тамплиера, захват тамплиера, спасение детей, оккупация бандитской штаб-квартиры. Ясно-понятно, что большая часть миссий сводиться к изничтожению всего встречного поперечного. Детей, правда, убивать не надо. Их можно честно вышвырнуть из тамплиерской фабрики на улицу, заменив взрослыми рабочими, работающими на 15 часовой основе (круто мы боремся за права пролетариев, ничего не скажешь). Захват каждой контрольной точки приводит к ослаблению влияния «Висельников» в регионе и к усилению влияния «Грачей» (так называется банда близнецов Фрай). После полной оккупации района начинается встречный бой банд в режиме стенка на стенку, в рамках которого Фраи должны укокошить локального главаря «Висельников». В случае победы район переходит под контроль близнецов, в нем появляются многочисленные последователи, а также специальные задания.

Что касается миссий связанных с эскортированием и перехватом груза, то они сводятся к угону телег и их доставке в некую секретную точку города. Частенько бывает так, что телега стоит в одном дворе, а угнать ее надо в соседний. На нейтральной земле при этом начинается всамоделешняя Первая мировая с кучей трупов и раненных, о которых гопота забывает сразу после того, как отбитая в яростных боях телега заезжает внутрь чужого дворика. Шапито, да и только!

Чуть веселее обстоят дела с речным транспортом. Темза XIX века весьма оживленное место. Забудьте о сцене из «Шерлока Холмса» где Ливанов на буксире гонялся за одинокой паровой лодкой. По ассассинской Темзе одновременно ходят десятки самых разных кораблей, забравшись на которые можно умыкнуть или уничтожить ценный груз. Выполнив миссию, герой может упрыгать до берега по кораблям и жердочкам ни разу(!) не замочив ног.

Assassins-Creed-Syndicate-2.jpg
Вы виноваты в том, что Диккенс не успел закончить "Друдда".


ЛОНДОНГРАД

Лондон, созданный стараниями Ubisoft, выглядит очаровательно. Конечно же, все исторические здания в игру не попали, но авторы смогли упаковать в код 90% туристических достопримечательностей, включая Тауэр, собор Святого Павла, Монумент 1666, рынок Ковент-Гардена и спиталфилдскую Церковь Христа (вокруг которой будет развиваться события добавки, посвященной Джеку Потрошителю). География старинных улиц по большей части совпадает с географией современного Лондона, однако ориентироваться в виртуальном мире все равно сложно. Знание особенностей современной британской столицы вряд ли поможет вам быстро перебраться с одного берега Темзы на другой, хотя бы, потому что некоторые известные улицы не существуют, тогда как другие выглядят, совсем не так, как в реальности. Системы tube в городе также нет, хотя в отдельных районах Лондона можно встретить рабочих, роющих огромные подземные туннели.

К сожалению, несмотря на все свои достоинства викторианский Лондон не дотягивает до стандартов, заложенных революционным Парижем. Во-первых, здесь нет больших толп народу. По улицам прохаживается 10 человек, среди которых прячутся 2 грача и унылых 2 бандита. Столпотворения повозок также не наблюдается, хотя из романов Диккенса мы знаем, что в часы пик на городских проспектах образовывались настоящие пробки. Вторая беда – малое количество деталей на городских улицах. Северная часть города отличается от южной и восточной лишь большими домами, да внешним видом NPC. Хотя в действительности разница была феноменальной. Например, Уайтчепел был районом убогих лачуг и убежищем многочисленных криминальных типов. Полиция Лондона обходила этот район стороной и старалась не пересекаться с его обитателями. Вест-энд, наоборот утопал в парках и был под завязку забит богатеями, патрульными и чиновниками. На крышах местных домов стояли телеграфные столбы, а местная публика частенько разъезжала верхом. Естественно, игровой процесс в этих местах должен быть разным. В лачугах должен действовать брутальный Джейкоб, тогда как элитных районах могла бы пригодиться помощь Иви.

Вот тут-то и всплывает еще одна серьезная проблема игры. Выбор пользователем игровых персонажей носит фиктивный характер. Играя за Иви, понимаешь, что девчачий геймплей ничем не отличается от игры за Джейкоба. Конечно, Иви обладает тремя уникальными навыками, но эта «новация» выглядит настолько несерьезно, что в голове всякого игрока всплывает мысль о тотальной ненужности второго персонажа. Такое ощущение, что изначально, разработчики хотели ввести в Syndicate полноценный кооператив, но в какой-то момент испугались (не вписалась в срок?) и по живому отрезали  от игры здоровый кусок геймплея. На том свете оказались не только уникальные особенности героев и потенциальный онлайн, но также и прямое взаимодействие персонажей, способное придать игровому процессу дополнительную глубину.

Assassins-Creed-Syndicate-3.jpg
Иви, фонарь, паровоз. Причем тут манчкины, вот в чем вопрос?!

ИСКУССТВО АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Как Syndicate выглядит на большом мониторе. В целом не плохо. Компьютерная версия игры обладает детализированными текстурами и симпатичными эффектами освещения. Однако качество визуальной проработки персонажей по сравнению с Unity заметно упало. Их лица не реалистичны, а при взгляде на волосы хочется плакать (настолько они плохо отрисованы). Визуализация города так же сделал шаг назад. Если в Unity от соборов было невозможно отвести взгляд, то в Syndicate мимо большинства церквей проходишь не оборачиваясь, ибо деталей мало. При всем при этом игра обладает нехилыми системными требованиями и с легкостью укладывает на лопатки GTX980 при включенных Ultra настройках. На видеокартах, обладающих 2GB видеопамяти играть в Syndicate чрезвычайно некомфортно. Убогость оптимизации, по всей видимости, связана с не слишком удачным портированием проекта. Ребята из Ubisoft Kiev, похоже, все еще прыгают, ибо код изобилует различными ошибками, в том числе и критическими (мертвое зависание консоли удивляет не меньше, чем падения PC версии в Windows).

icon.620xauto.jpg
Скоро на наших и ваших экранах. Автор письма "Из Ада" представляет: "Вся правда о главной тайне Викторианского лондона".

ЗА
-          Ассассинские приключения на фоне викторианского лондона.
-          Здесь есть Диккенс, Маркс и Белл.
-          Интересная сюжетная линия, описывающая противостояние Старрика и близнецов Фрай
-          Битвы стенка на стенку в духе «Банд Нью-Йорка».
-          Гремащая, дымная и грязная Темза.
-          Временной провал, посвященный Первой мировой войне.
ПРОТИВ
-          Ужасное управление экипажами.
-          Однообразная боевая система.
-          Нелепый конец сюжетной линии.
-          Система парных персонажей не доведена до ума.
-          Ошибки в коде.
-          Низкая детализация городской среды.
-          С точки зрения технической реализации, Syndicate отстает от Unity.


Полное прохождение первой миссии.


Карл Маркс или как Джейкоб Фрай помогал профсоюзному движению Лондона.


Слабакам здесь не место. Бандитские разборки на улицах Лондона

28.11.15
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков
Tags: games, history, psx4, uk, лондон
Subscribe

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…