
Действие сериала разворачивается в 1790 году, в Швеции. Во Франции уже произошла Великая Французская революция и семена «свободы» стремительно распространяются по Европе, вызывая социальное напряжение в различных слоях феодального общества. Шведская аристократия боится социального взрыва, поскольку экономика страны находится в тяжелом состоянии по результатам затянувшейся Русско-шведской войны 1788-1790 года. Народ королевства нищает, в лесах, на дорогах и в городах орудуют многочисленные разбойники, убийцы и прочий лихой люд, не имеющий за душой ни принципов, ни звонкой монеты. Королевская полиция пытается справиться с ситуацией, но ей не хватает, ни людей, ни знаний. Частенько в тюремные камеры бросают невиновных, тогда как настоящие преступники остаются на свободе.
По воле случая, очередной жертвой убийц становится квартальный комиссар Стокгольмской полиции. Его убийство раскрывает не профессиональный служака, а флотский доктор Юган Густав Доод. Карл Вальстед - начальник криминальной полиции – предлагает Дооду стать полицейским комиссаром и взять на себя обеспечение безопасности Стокгольмских жителей. Главный герой предложение принимает, но не столько по зову сердца, сколько потому, что в случае его отказа квартальным комиссаром станет Олаф Нурдин – суровый и жестокий человек, склонный искать простые ответы на самые сложные вопросы (большую часть сериала Нурдин играет роль средневекового Судьи Дредда, то есть бегает по городу, бросая в тюрьму всех встречных и поперечных).

Что-что, а трупы тут вскрывать любят.
На протяжении сериала Дооду придется сражаться не только с криминальными элементами, но и с революционерами, которые решили свергнуть короля и задумали установить в государстве Республику (да-да, французский пример заразителен). До кучи, полицейская система Швеции активно ставит палки в колеса и пытается мешать расследованиям Доода всякий раз, когда подозрения падают на влиятельную персону. К счастью у Доода есть верные друзья: набожный и пьющий денщик Симон Фройнд, а также дама сердца - Магдалена Вальстед (жена шефа полиции, тайно влюбленная в доктора). Вместе друзья пытаются преодолеть царящую в мире несправедливость, ну и спасают друг друга в случае возникновения критических ситуаций.
Фактически Anno 1790, это шведский вариант французского сериала про сыщика Ле Флока. Картины обладают не только одинаковой сюжетной конвой, но и схожими персонажами. В то же самое время Anno 1790 делает ставку не столько на приключенческий сюжет, сколько на исторический реализм. Стокгольм XVIII века мрачное, заснеженное место, в котором усталые люди из последних сил борются за свое существование. Права и свободы здесь есть только у аристократии. Бедняки ведут крайне скромную жизнь на грани с откровенной нищетой. Уровень детской смертности в столице невероятно высок. Религиозные свободы существуют только на бумаге и, фактически, отсутствуют в реальности. Широко распространены болезни, как простые, так и венерические, поскольку мужская часть населения активно прибегает к услугам проституток, а последние никем на заразу не проверяются. Авторы непрестанно напоминают зрителю о несправедливости средневекового общества. Королевская власть описывается ими, как тирания худшего сорта, а Имперское наследие представляется истинным проклятием, от которого страдают простые шведские люди (ведь русские войска далеко, а налоги близко).

Марта Рокселиус - революционерка-кроссдрессер.
Мрачная картина феодального упадка дополняется кровавым реализмом преступлений. Если под кем-то взорвалась бомба, то будьте уверены, вам хоть мельком, но все равно покажут, что от бедняги осталось. Если кого-то пырнули ножом, то кровищи будет, хоть поварешкой вычерпывай. Ну и конечно Доод регулярно проводит вскрытия трупов и извлекает из товарищей свинцовые шарики пуль.
Отдельной строкой хочется добавить, что авторы фильма довольно откровенно показывают сексуальные сцены, совсем немного не дотягивая до уровня soft porn-о (при этом предпочтения у некоторых второстепенных героев фильма более чем странные).

Олаф Нурдин - начальник тюрьмы и, по совместительству, первый шведский ролевик. Любит играть с заключенными в настольные игры на смерть. Кто выбросит на d6 меньшее число, того и повесят.
В целом, смотреть Anno 1790 довольно интересно, поскольку сюжет, у большей части серий, не провисает, а реалистичные персонажи адекватно реагируют на происходящие события (совсем уж откровенных идиотов в фильме нет). Поскольку каждая серия картины длится более 50 минут, события в фильме могут разворачиваться неспешно (этот момент может вызывать непонимание у зрителей, которые привыкли в 45-минутным эпизодам американских сериалов).
В завершении рассказа я бы хотел отметить тот факт, что Anno 1790 знакомит зрителя с экзотической эпохой шведского рококо, которая чрезвычайно редко демонстрируется в исторических художественных фильмах.