Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

Warhammer40K: Armageddon. Как победить орков.

Эта небольшая статья расскажет вам, как выжить и победить в мрачных битвах темного будущего.



Армии вархаммера.
Во время битвы за Армагеддон под вашим контролем окажутся бойцы Имперской гвардии (плюс Легио Металлика), а также ордена космического десанта: Ультрамарины, Кровавые ангелы и Саламандры. Взглянем на них подробнее.


Имперская гвардия во всей своей красе.

Имперская гвардия. Дешевая, многочисленная и довольно слабая. Начиная со второго акта вы будете использовать в боях только танковые подразделения Империума и артиллерийские части. Остальные юниты к этому времени погибнут или будут расформированы. Титаны Легио Металлика будут с вами с самого начала второго акта до конца игры.
Ультрамарины. Появятся в самом конце первого акта. Дешевые, относительно других орденов, но менее эффективные в ближнем бою. Тяжелая техника ультрамаринов может стать основой для создания армейского core-ядра.
Кровавые ангелы. Дорогие, но очень злые ребята, ориентированные на ближний бой. Если ваше ядро составлено из ангелов, свободных ресурсов у вас не будет. Обратите внимание – дредноуты ангелов вообще не несут дальнобойного оружия.
Саламандры. Не такие дешевые, как ультрамарины, но немногим слабее ангелов. Их дредноуты не только зло бьют противника, но еще и умеют стрелять из автоматических орудий, а также воодушевляют окружающие подразделения. Салмандры появляются в третьем акте Армагеддона, так что составить на их основе полноценное core-подразделение довольно сложно.

Типы войск.

Пехота.
Любая армия должна на 30% состоять из пехотных подразделений. Пехота умеет захватывать города, а также способна сражаться в ближнем бою. Довольно эффективно пехотные отряды действуют в окопах и блиндажах, выкурить их оттуда можно только при помощи мортир, огнеметов и минометов. Не скупитесь на БТР в составе подразделений. В отличие от Panzer Corps местные БТР-ки яростно отстреливаются и могут быстро перебрасывать подразделения между слабыми точками позиции.

Имперская пехота многочисленна, но слаба. Наибольшую ценность представляют минометчики и снайперы. Первые могут долбить противника, спрятавшегося за препятствиями, вторые выносят одним выстрелом целые группы врагов. Кавалерия может использоваться для быстрой разведки местности, тогда как пулеметчики хороши в обороне на ранних этапах игры. Резервисты пригодятся вам для затыкания дыр в обороне и для замедления продвижения вражеских войск.

Космодесант. Тут правило одно  - сражаться следует только тяжеловооруженными терминаторами (типичные десантники с болтерами практически бесполезны). Некоторый интерес представляет пехотная гусеничная пушка, которую следует хорошо охранять. Проблема у космического десанта одна – их мало, тогда как противник, к моменту их появления, довольно силен и бросает в бой не гоблинов, а полноценный мек-боев или, вообще, ракетчиков.


Танки и САУ - основа имперской армии.

Ходуны.
Имперские ходуны полезны только в разведке и только в первом акте игры.
Дредноуты космодесанта (тоже считаются ходунами) обязательны к приобретению, как наиболее эффективный противопехотный юнит игры. Как правило, core ядро армии должно включать в себя не менее трех дредноутов. Для покупки рекомендуются наиболее дорогие дреноуты ангелов (способные вселять в противника страх) и дальнобойные дредноуты саламандр. Дредноуты ультрамаринов использовать не следует, так как они имеют всего один усиливающий фит.

Бронеавтомобили.
Некоторую ценность представляют имперские машины типа Devil Tongue. Выживание им гарантирует большая численность подразделения и мощная пушка. Используя тактику hit-and-run, бронеавтомобили империи могут доставить крупные неприятности противнику. Ховер-машины космодесанта для лобового столкновения вообще не годятся.

Авиация.
Полностью бесполезна, не стоит затраченных денег. Летательные аппараты гвардии и десанта бьют слабо, а гибнут быстро. Вероятно, авиация будет перебалансирована в ближайших патчах.



Титаны "Легио Металлика" - самые сильные юниты игры.

Танки.

Основа вашего бронированного кулака. Рекомендуется формировать ядро из 2-3 танков с длинноствольной пушкой (пригодятся в бою против тяжелой техники орков и титанов), 2-3 танков с вулканами (против пехоты) и 1-2 ИСУ (против бронированных целей).  В первом акте основу танкового парка будут составлять различные виды ЛеМан Руссов, потом им на смену придут Махариусы и Бэйнблэйды. ИСУ пригодятся вам, как в первом, так и в последнем акте игры. Однако в лобовую атаку бросать их не следует. Лучше наносить удары из-под прикрытия танковых подразделений. Отдельной строкой стоит отметить тот факт, что танковые подразделения гвардии должны сосредоточится на уничтожении бронированных целей, тогда как пехотой займутся машины космодесанта. 3-4 Land Raider Helios и парочка «Предаторов» не оставят от вражеской инфантерии мокрого места.


Артиллерия.

Тут принцип один. Чем больше – тем лучше. Я использовал в бою 3-4 Василиска и 1 мортиру (последняя эффективна против пехоты). Артиллерия полезна не столько для уничтожения окопов, сколько для быстрого разрушения тяжелых вражеских юнитов, которые могут причинить большой урон танкам на предельной дистанции боя (обычно такие подарочки выезжают группой). Одновременного залпа 4 ракетных установок не выдерживает даже Гаргант!


Титаны.

Местные Боги войны. Способны в одиночку сокрушить любую цель. 3-4 титана способны справиться с самым серьезным сопротивлением и, при поддержке пехоты, разрушить любой укрепленный пункт противника. Другой вопрос, что боевой титан стоит 2000 единиц реквизиции, что делает его самым дорогим юнитом в игре.


Имперская пехота удерживает мелкий город, расположенный на возвышенности. Правильное использование местности серьезно увеличивает ваши шансы на победу.


Боевая тактика сторон.

Тактика орков.

Для начала разберемся с тем, как сражаются орки. В 90% случаев они атакуют наиболее слабый юнит, расположенный на линии фронта. Таким образом, вы должны держать на передовой несколько пехотных отрядов, которыми не жалко пожертвовать (помните резервистов!). Лучше всего роль пушечного мяса играют отряды «колониальной милиции» или «имперские гвардейцы» без дополнительного оборудования (флаг это тоже дополнительное оборудование – берегите его!). Второй важный момент – орки не атакуют до тех пор, пока не увидят противника. Поэтому двигайтесь вперед маленькими шажками. Будявку будить не зачем. Наконец, большая часть сражений развернется на земле, а значит, воздушных атак боятся не стоит. Если что и прилетит, то вы это мгновенно собьете.
Наибольшую опасность для имперцев представляют сверхтяжелые танки противника, которые могут появлятся группами по 2-3 штуки, а также гарганты. Против последних следует использовать титанов.




Орочьи штурмовики прорвали линию фронта и закрепились в окопах. Контр-удар под большим вопросом, поскольку за пехотными подразделениями подтянулась тяжелая техника орков. Вероятнее всего гвардия отойдет на вторую линию обороны и приступит к защите заводских цехов.


Тактика Империума.

В боях с орками я использовал следующую тактику. Наиболее быстроходная машина наносит первый удар по вражеской линии обороны и выманивает технику противника в открытое поле. Тяжелые танки и титаны уничтожают (в порядке приоритета): гаргантов, ракетные установки, тяжелые танки противника,  вражеские дредноуты. Особое внимание обратите на слоноподобных тварей с пушками. Среди них встречаются не только хилые «живые мортиры», но бронированные ассаулт-динозавры, которые имеют чудовищную броню и едва-едва пробиваются ракетными установками.
Для пехоты смертельную опасность представляют большие орочьи-дредноуты, наступающие отрядами по 4 юнита. Их следует ликвидировать прежде, чем они доберутся до передовой. Самоходная артиллерия орков относительно безвредна, а вот ракетные машины способны нанести сокрушительный урон по имперским колоннам. Уничтожайте ракеты сразу после того, как они окажутся в поле зрения ваших солдат.
После уничтожения орочьих бронемашин, по противнику наносят удар дредноуты и танки космодесанта. Их задача – деморализовать первый уровень вражеской пехотной обороны.
Если в бой вступили гарганты, вся тяжелая техника империума должна долбить по ним, не обращая внимания на другие орко-машины. Здесь особенно пригодится артиллерия и длинноствольные танки.



Саламандры в бою. Крусэйдер и предатор готовы вломить зелененьким по первое число.

Далее, артиллерия и танки гвардии наносят удар вглубь позиции, выманивания на передовую остатки вражеской техники. После обработки вражеских юнитов дредноутами, в бой можно вводить имперскую пехоту. В промежутках, между наступающими боевыми машинами, можно вставлять пехотные подразделения огнеметчиков (лучше всего прятать их в городских руинах и кратерах). Их задача – выманить огонь на себя. Выводить из боя пехоту следует по достижении 70% урона (или при оранжевом уровне деморализации).
Фланговые удары по противнику следует проводить только танками. Никаких пехотных рейдов (или дерзких кавалерийских налетов) предпринимать не следует, поскольку на флангах укрепрайонов, как правило, располагаются артиллерийские резервы и прочие «прелести» зелененьких.
Во время взлома линии фронта, рекомендуется сосредоточить огонь на второй линии обороны, где располагаются отряды орочьей поддержки с огнеметами и тяжелыми пушками. Сначала следует разобраться с ними, а уж потом, проехаться огневым валом по передовым окопам (которые без поддержки дрогнут через ход).
Штурм мостов следует проводить следующим образом. Впереди идет титан, следом за ним тяжелые машины, которые по «карусельной» методике сменяют друг друга. Закрепляться на той стороне следует лишь после того, как дорога, связанная с мостом, будет освобождена на 3-4 хекса вперед, после чего в бой можно вводить дредноуты, которые подавят фланговое сопротивление. Ракетные установки должны работать по цели с другой стороны моста или с соседних мостов, если есть такая возможность.

На этом все, командир.

Удачи в боях! Да хранит тебя Омниссия и Император!
Tags: apocalypse, games, warhammer
Subscribe

  • ALIEN - ХОРРОР САГА О СИНИХ ВОРОТНИЧКАХ

    После того, как в 1979 году Риддли Скотт, на основе сценария Бэннона-Шуссета, срежиссировал фильм Alien, жанр ужасов изменился навсегда. Космос…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • КОМИССАРЫ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

    На этой неделе я занимался тем, что читал The Redding Адама Невилла и медленно продирался через Rebel Moon Брюса Бетке. Поскольку обе книги еще…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments