Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

Французские левые в ярости от нового Assassin’s Creed.

Перевод статьи из Independent.Ie.

Прошло 200 лет, но мрачная тень Робеспьера продолжает беспокоить жителей Французской Республики!


Робеспьер в 3D!

Последняя часть популярного игрового франчайза выставляет известного французского революционера кровожадным психопатом, по прямым и косвенным приказам которого в течение 11 месяцев 1793-94 года, было казнено не менее 40,000 человек (месяцы Большого Террора).

Изучив игру, французские левые наполнились священной яростью и обвинили УбиСофт в том, что она покусилась на достоинство «народного трибуна» и «отца демократии». Евро MP и бывший кандидат в президенты Жан-Люк Мелешон сказал так: «Ваш Unity - это грязная пропаганда против французского народа. Местные электронные болванчики – кровожадные дегенераты, а человек, вырвавший страну из лап тирании, изображен монстром». Господин Мелешон добавил, что игра по сути своей «элемент глобального капиталистического заговора» и что: «Они взбесили нас тем, что очернили все прошлое великого французского народа и Французской Республики, а также возвысили проигравшее лузерье!» (так их Жан-Люк – прим. Гаррет).


Производители игры признали тот факт, что часть событий была ими придумана. Революционеры в игре не могли махать сине-бело-красными флагами в 1792 году, а «марсельезу» вряд ли бы стали исполнять государственные лица прежде, чем она стала национальным гимном.

Продюсер игры Антуан Вималь дю Монтель (судя по фамилии, недобитый аристократ – прим. Гаррет) сказал: «Наша игра создана для массового игрока. Это не учебник по истории».
Другой левый политик и историк заметил, что ответ дю Монтеля лукав, ибо многие современные дети учат историю как раз по играм. Алексис Корбье генеральный секретарь левой партии La Partie de la Gauche добавил, что игра: «Обманывает игрока, утверждая, что во время революционных событий сотни тысяч были убиты, а по улицам текли реки крови». Алексис призывал к публичным дебатам по поводу того, как игра описывает славное французское прошлое. Ведь во времена террора сотнями гибли не только аристократы, но и простые люди, заподозренные в предательстве. В конце концов, во время террора погиб и сам Робеспьер.

Представители правого крыла и умеренные левые выслушали крики нео-якобинцев с усмешкой. Один из них сказал так: «Господа, предлагаю обсудить социальное положение Америки по сценам из фильма «Бэтман Начало»». Другие заметили, что господин Мелешон заинтересовался такой нелепостью, как Террор, но совсем не обратил внимание на сцены насилия, присутствующие в игре (а также на частоту кадров и проваливающихся под мостовую людей – прим. Гаррет).


Как же меня расколбасило!

В любом случае, высказанные аргументы привлекли внимание общественности к французской истории, к событиям Революционной эпохи и годам Наполеоновской империи. Это важно, поскольку многие политические институты страны берут начало в этих бурных годах. Французских детей учат тому, что Великая Революция, а вовсе не Декларация независимости США и уж тем более не Индустриальная революция в Великобритании, заложила фундамент демократии. Однако, как быть с тем, что один из лидеров демократической революции, адвокат и вольнодумец Робеспьер, выступая против смертной казни, послал на гильотину сотни людей?

Это трудный вопрос, на который может ответить не всякий взрослый.

Апологеты Робеспьера считают, что Террор, по сути своей, феномен массового психоза, а вовсе не деяние одного человека. С другой стороны, сам Робеспьер в своих речах с упрямством истинного педанта утверждал, что люди неосознанно замедляли революцию, а значит, всякий такой "тормоз", осознанный или неосознанный, должен быть казнен, во имя «общественного блага».

В игре УбиСофт показана темная сторона Робеспьера. Пребывая в ее тени, революционный лидер не только является психопатом, но и вождем древнего культа, желающим воскресить былую славу тамплиеров. В одной из сцен игры Робеспьер говорит: «Я ненавижу этот грязный мир, который есть труп, пожираемый могильными червями человечества. Я ненавижу червей и постараюсь убить их как можно больше. Мой крестовый поход разрушения начнется здесь и сейчас».


Игровой Робеспьер, это упрощенное, грубоватое и, в действительности, совсем не страшное отображение реального исторического Робеспьера. Ведь как говорил сам Робеспьер: «Если добродетель пружина народного правления во время мира, то во время революции пружиной становится не террор. Террор – это та самая сила, которая предает добродетели волю. Террор – это высшее проявление добродетели. В годы революции правительство, вооруженное террором, должно быть инструментом деспотической свободы, под ударами которой разрушится здание тирании».

Оригинальная статья расположена по адресу:
http://www.independent.ie/entertainment/games/french-left-loses-its-head-over-assassins-creed-unity-30752098.html
Tags: games, history, resistance, де Сад, история
Subscribe

  • ALIEN - ХОРРОР САГА О СИНИХ ВОРОТНИЧКАХ

    После того, как в 1979 году Риддли Скотт, на основе сценария Бэннона-Шуссета, срежиссировал фильм Alien, жанр ужасов изменился навсегда. Космос…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • КОМИССАРЫ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

    На этой неделе я занимался тем, что читал The Redding Адама Невилла и медленно продирался через Rebel Moon Брюса Бетке. Поскольку обе книги еще…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments