Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

Тайна Messerschmitt Me 115

Это загадочный самолет частенько фигурирует в рапортах советских военлетов, сражавшихся в горячем небе 1941-1942 года. Первым «Ме-115», официально сбитым на восточном фронте, стал самолет, уничтоженный на МиГ-3 старшим лейтенантом Тарасовым П.Т. 29 августа 1941 года в районе южнее Чудово под Ленинградом. Последнее появление этих таинственных машин в небе России произошло 9 июля 1942 года. Начиная с осени 1942 года упоминания о сбитых Ме-115 загадочным образом исчезли. Многие исследователи авиации объясняют эту странность тем, что под индексом Ме-115 скрывался Bf-109F2, который визуально отличался от Bf-109E.
Однако, у этой гипотезы есть две серьезные проблемы. Во-первых, некто Samsv, нашел в "Спецсообщении Разведывательного Управления Генерального штаба Красной Армии о направлении развития вооруженных сил Германии и изменениях в их состоянии" от 11.03.1941 упоминание о Bf-115, с мотором Даймлер-Бенц ДВ-603 мощностью 1500-1700 л.с.
Ну, а во вторых автор сих строк отыскал упоминание о 115-ом в журнале Flight от января 1943 года. Вот эта страница.
Страница из журнала Flight.
В тексте видно, что информация о 115-ом была получена не от русских, а от французского военного обозревателя. Кроме того, машина была создана вокруг 2200 сильного двигателя DB606, который использовался немцами в проекте He-177. В добавок к этому, двигательная система 115-ого визуально отличается от Bf109F, с которым англичане столкнулись во время битвы за Британию.

Bf-109F-2 (Leutnant Max- Helmuth Ostermann, 7/JG 54, Dno, Soviet Union, 10 September 1941)
Таким образом, машина упомянутая в журнале Flight не имеет ничего общего с классическим «Фридрихом» и является иной разработкой.
Забавно то, что американский Basic Filed Manual от 11 марта 1942 года также знает о существовании 115-го, на котором установлено две пушки и два пулемета, а также двигатель DB605. К сожалению, верить данному мануалу на 100% нельзя, так как помимо Ме-115, на его страницах есть и печально известный «призрак» He-113.

Американский Basic Field Manual c.1942 с упоминанием Me-115
Взяв за основу внешний вид самолета, нарисованный в британском журнале, я провел поиск машин с похожими двигательными установками. Выяснилось, что больше всего британский образец напоминает Bf-109X, оснащенный мощнейшим радиальным двигателем воздушного охлаждения BMW-801. Вероятнее всего, эта машина, созданная в 1940-ом году, была конкурентом Fw-190. До сентября 1942 года было построено несколько Х-ов с 801-ыми моторами. Один из них довольно долго летал в интересах Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS). Судьба остальных машин неизвестна.

Таинственный Bf-109X (BMW-801)
Может быть в этой неизвестности и кроется тайна Ме-115? Может быть несколько Bf-109X были отправлены на восточный фронт где и прошли через боевое тестирование? В случае неудачного тестирования, машины могли вернуться обратно в Германию для дальнейшей доводки, которая была прекращена после запуска Fw-190 в серийное производство.
Данная гипотеза объясняет загадочное появление и исчезновение Ме-115 в небе России. Однако подтвердить мою теорию могут лишь данные извлеченные из архивов и дальнейшие исследования «Феномена 115».
Tags: airplanes, war history, ww2, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments