Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

FLASHPOINT CAMPAIGN – RED STORM


Пока вы спали, в стратегических играх произошла самая настоящая революция. Свет увидел оригинальный варгейм Flashpoint Campaign – Red Storm. На первый взгляд игра кажется банальной: хексы, танчики, страшная графика, чудовищные менюшки, мануал на 150 страниц. Бывалые игроки скажут: «Подумаешь! И не такое видали». Проблема в том, что бывалые игроки ошибаются. Red Storm – первая в мире игра, обладающая ассиметричным режимом реального времени и эта ассиметрия ставит с ног на голову любые ваши представления об  игровом процессе.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Flashpoint Campaign – Red Storm вторая часть игры Flashpoint Germany, которую Simulations Canada написала для Matrix Games в далеком 2005 году. Первая Flashpoint была визуально неказистой, но значительно более простой игрой. Традиционным варгеймом на тему Третьей Мировой войны на Европейском театре боевых действий.

Что такое ассиметричный режим реального времени? В ассиметричном режиме реального времени, ход определяется минимальным интервалом отдачи приказа игроком. То есть, один игрок ходит чаще другого. В зависимости от модификаторов, асимметрия может увеличивать или уменьшать свое значение. На практике это приводит к тому, что один игрок может отдать 1 приказ раз в 30 минут, а другой за то же самое время может отдать 5 приказов. И это жизненно важно, поскольку ситуация на поле боя меняется стремительно и реагировать надо быстро. Полчаса – это целая вечность. Ведь за 30 минут бездействия  от вашего новенького танкового корпуса могут остаться рожки да ножки.


Временной интервал отдачи приказов зависит от двух факторов: качества связи и близости HQ  к конкретному юниту. Чем дальше юнит, и чем хуже связь между HQ и отрядом, тем меньше шансов достучаться до подразделения. Отряд, оставшийся без приказов, будет проявлять инициативу, разумность которой определяется боевым опытом. То есть, ветераны могут уйти в глухую оборону, тогда как салаги способны драпануть от врага при первом контакте.

Таким образом, генерал Холодной войны больше напоминает полицейского управляющего трафиком, который планирует вектора движения подразделений и отвечает за полную согласованность боевой операции. Конечно же, идеальные планы никогда не срабатывают. Во-первых, врага не видно. Для идентификации целей нужна визуальная или электронная разведка. Во-вторых, противник старается глушить сенсоры игрока. В-третьих, над полем боя летают самолеты и вертолеты, которые эффективно отрабатывают по сухопутным целям и мгновенно уносятся за пределы «игрового стола». Наконец, в Red Storm есть артиллерия, которая может не только обстрелять противника, но еще и мин накидать (последнее, серьезно замедляет передвижение механизированных частей).

Наконец, в реальности третьей мировой есть такая чудесная вещь как оружие массового поражения. Умело запущенный ньюк, не только уничтожает юниты, но еще глушит всю радиосвязь в округе. Газовые снаряды снижают боеспособность войск, да еще и выводят из строя подразделения, которые не имеют химической защиты. Как следствие, в больших сценариях игрок не только сражается с противником, но еще и маневрирует на местности, стараясь обойти по касательной очаги радиационного и химического поражения.

Результат вышеозначенного вальса таков. Изначально четкая картина сражения через 20 минут игрового времени превращается в царство хаос. Над германскими городами поднимаются атомные грибы. В воздухе носятся уцелевшие штурмовики, добивающие застывшую технику. Потерявшая управление танковая бригада с ходу вступает в бой с вражеской бронеколонной, командир которой не понимает, что делать дальше и вызывает артиллерийскую поддержку. «Чемоданы» прилетают через десять минут, и попадают по своим. Сражение окончательно разваливается на фрагменты, когда с холмов начинает накатывать ядовитый газ неизвестно типа. При этом командиры еще не знают, что за Бонном стоит отряд самоходной артиллерии, которая готова по первому приказу долбануть по целям нейтронными снарядами.


Как следствие, играть в Flashpoint Campaign – Red Storm также «просто» как управлять симфоническим оркестром. Одна ошибка и возможная победа превращается в тотальное избиение заплутавших юнито-бедолаг.

Дополнительных сложностей игре добавляет перегруженный деталями совершенно не интуитивный интерфейс. Red Storm это не Panzer Corps: в игре присутствует куча складывающихся менюшек, специальные окна синхронизации движения и стрельбы, пять разных видов артиллерийской поддержки и куча всяких дополнительных элементов, зашифрованных под буквами R&W, VP’s и C3. Как следствие, консольщики пролетают сразу. Автор сих строк, обладая 25 летним опытом стратегических игр методом проб и ошибок осознал основы планирования, но вот за мелочами пришлось лезть в мануал, а без мелочей, как вы понимаете, победить решительно невозможно. Так что, запуская игру, не поленитесь ознакомиться с документацией.

Визуально, проект выглядит примитивно. Ближайшим графическим аналогом является даже не Steel Panthers, a игры от Shrapnel Games. Интерфейсы Red Storm  виндовые, подборка цветов безобразна. Арт у игры такой, что нарисовать его можно самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних деятелей искусств. Забавно, что цена у игры – кусачая. Стоит Flashpoint Campaign – Red Storm, как полноценный консольный проект.

Вообщем, казуалам и прочей начинающей братии делать в Red Storm нечего. Это игра для взрослых дядей, самураев, реконструкторов, военных и тотальных фанатов военной истории.

ЗА: Отлично передан дух холодной войны. Монументальное побоище, которого мы так боялись в детстве. Атомное и химическое оружие подарят вам незабываемые ощущения на поле боя. Революционный ассиметричный real-time процесс.
ПРОТИВ: Высокий порог вхождения. Перегруженный интерфейс. Примитивная графика. Яростные танковые сражения происходят исключительно в голове пользователя.
Tags: apocalypse, atomic age, cold war, games, nuclearpunk, ww3
Subscribe

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments