Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

JUDGE DREDD 3D (2012)

В последнее время кино посмотреть хочется, а до кинотеатра идти лень. Обычно смотрим фильмы в кресле с собакой. Вот и дредда так смотрели.

СУДЬЯ ДРЕДД (2012)

Мир будущего испепелен атомной войной. Америка превратилась в wasteland: на всем протяжении от Калифорнии до Луизианы миром правят мародеры, каннибалы и чудовищные мутанты. Цивилизация отгородилась от внешних кошмаров эпической бронированной стеной. Питая надежду на освобождение, люди сами загнали себя в ловушку и посадили в тюрьму. Внутри защитного периметра раскинулись грандиозные кварталы Мега-сити, испещренные линиями мега-шоссе, заставленные монументальными пиками мега-зданий. Внутри грандиозного города царит нищета и безработица (95% по официальным данным правительства), кварталами правят стихийно сложившиеся ОПГ, состоящие из люмпен-пролетариев, наркоманов и отморозков всех возможных цветов, мастей и размеров. Фашистское правительство Мега-сити ведет беспощадную борьбу с преступностью при помощи института судей (судья в мире Judge Dredd – это аналог сталинской «тройки», упакованной в форму одного человека). Война сопровождается потерями с обеих сторон, но судьи эту войну проигрывают, во-первых, потому что их мало, а во-вторых, потому что некоторые судьи работают вовсе не на правительство.

Сценарий фильма рассказывает об одном рабочем дне из жизни Судьи Дредда. День этот несколько необычный, поскольку в течение последующих 24 часов аттестацию должна пройти Psi-Judge Андерсон (известная героиня вселенной, дослужившаяся до собственного комикса). Андерсон перспективный новичок – наполовину атомный мутант, наполовину блондинка, обладающая уникальными экстрасенсорными способностями: если Дредд выбивает показания пистолетом и кулаком, то Андерсон находит улики, забираясь во вражеские мозги.

В качестве тестового задания Андерсон выбирает дело о трех расчлененных трупах, обнаруженных во дворе 200 этажного мега-здания Peach Trees. Банальное расследование стремительно превращается в бойню, поскольку Дредд накрывает притон по производству эффективнейшего наркотика «Рапид». ОПГ, контролирующая небоскреб, активирует систему атомной защиты, перекрывает все доступы в здание и начинает полномасштабную охоту на судей, в которой участвуют не только бандиты, но и многочисленные жители Peach. Сможет ли Дредд довести расследование до конца и вышибить мозги местному преступному лидеру? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если досмотрите фильм до конца.
 

Dredd XXI-го века кардинальным образом отличается от фильма 90-ых. Легкая комиксовая стилистика осталась за кадром. Мир Судьи ужасен и напоминает Россию 90-ых по версии позднего НТВ. Peach Trees – грязная нора, тонущая в нищите и мраке выбитых лампочек. Местные жители, пролетарии, люмпены (и так далее) обитают в крохотных комнатушках и смотрят на мир через хитросплетение стальных решеток.  По коридорам мега-здания разгуливают отряды головорезов и сумасшедшие панки, обнюхавшиеся наркотиков. Однако при этом в Peach Trees существует относительный порядок. ОПГ не заинтересовано в анархии (поскольку на верхних этажах здания идет производство «рапида»). Местные жители, в ответ, лояльны к преступной группировке. Появление судей (которых в здании 100 лет никто не видел) разрушает сложившийся статус-кво. Местным приходится выбирать сторону конфликта и выбор этот частенько оказывается не в пользу правительства.

Почему? Да просто потому, что власть приходит и уходит, а ОПГ (в том или ином виде) остается. Более того, бандиты и головорезы – выходцы из Peach Trees, которые понимают сложившийся в здании баланс сил. Наконец – ОПГ-шники, свои парни, тогда как судьи – представители враждебной народу власти, пришельцы извне. Их не интересует справедливость, ими движет абстрактный принцип уничтожения во имя наведения порядка. Более того, во время просмотра фильма приходишь к странному выводу: судьи, как и всякие представители полицейского государства, не решают проблемы общества, не формируют новые рабочие места, не исправляют социальное положение, сложившееся «на дне». Они лишь карают и уничтожают, а значит, в среднесрочной перспективе их дело обречено на поражение, а Мега-сити ожидает хаос и полный коллапс даже без вмешательства мифического Judge Death.

Именно поэтому, путешествие Дредда по небоскребу представляет собой странствие по посткапиталистическому аду, из которого (по объективным причинам) нет выхода. Вокруг героев простирается враждебная социальная среда, готовая в любую секунду ощерится пушками и пулеметами. Добровольных помощников у Дредда нет, а бывшие соратники предпочитают сохранять нейтралитет, надеясь на скорое разрешение конфликта.

В отличие от своего предшественника новый Dredd снят в реалистичном ключе. Перестрелки в игре весьма кровавые, пули отрывают противникам руки и ноги, образуют в телах героев приличные отверстия. Герои редко идут напролом, предпочитают пользоваться ослепляющими дивайсами и нападать из засады. Из-за неравенства сил, Дредд полагается в первую очередь на скорость и внезапность. Весьма удачными получились сцены, в которых визуальный ряд фильма замедляется под воздействием рапида (если вы играли в Max Payne, то знаете, о чем я говорю). При этом Дредд не превращается в нескончаемый фарш, авторы обладают чувством меры и в нужный момент отводят камеру в сторону.

Как таковых фантастических декораций в картине мало. Мир Дредда нарисован несколькими крупными мазками. Причем, по большому счету, реальность Мега-сити мало чем отличается от нашего сегодняшнего дня. Внутри Peach Trees царствует киберпанк: грязные стены, неоновые вывески и тотальная полутьма. За пределами небоскреба царит вечная ночь и идет мокрый снег. Blade Runner победил Star Trek и это, похоже, на долго.

ЗА: Мрачная, насыщенная насилием атмосфера тоталитарного будущего. Интересный взгляд на правосудие пост-индустриального мира. Новый Дредд значительно ближе к комиксу, чем предыдущая часть франчайза (ребут оправдан). В кои-то веки индустриальный саундтрек.
ПРОТИВ: События фильма носят локальный характер. Мир за пределами Peach Trees не показан. Многие элементы картины понятны лишь тем зрителям, что читали комикс.
ИТОГО: Judge Dredd – отличная антиутопия, выполненная в стилистике пост-нуара.

12.01.13
(с) Mr.Garret
Tags: movie, ww3, аналитики, кино
Subscribe

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • BATTLE FOR BRITAIN (1969)

    В июле 1940 немцы открыли наступление на британские острова и бросили в бой армады истребителей и фронтовых бомбардировщиков. Идея нацистов была…

  • RICK AND MORTY (2013-2020)

    Про “Рика и Морти” я узнал где-то в 2013 году, после того, как в Лондонском Forbidden Planet появился различный мерч с двумя главными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments