Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

SILENT HILL - BOOK OF MEMORIES

Пишу мало, потому что на работе готовится тотальный годовой отчет. И готовится ему еще до следующей среды. Ну а там декабрь и старт новой книги (я решил писать не только Марс, но и вернуться к своему нейтронному проекту).

Пока же вешаю обзор очередного Сайлент Хилла.

Вот уже, который год классическая серия Silent Hill мучительно пытается найти новый, привлекательный для фанатов облик. Konami старается изо всех сил, но былую славу сериала вернуть не может. Виной тому неудачные эксперименты, стартовавшие во времена The Room и сырые римейки, подобные забагованному Silent Hill HD. Последняя, полноформатная игра серии – Downpour хоть и пыталась играть в классику жанра, но нужный темп до конца не выдержала. Рухнула на середине пути под весом нереализованных амбиций. Самое занятно, что японцы из своих (и чужих, европейских) ошибок верные выводы так и не сделали. Очередная часть Silent Hill – Book of Memories, дебютировавшая на Playstation Vita, вновь создана западными разработчиками и опять-таки реализована в новом жанре.

Сюжет Book of Memories, вкратце, таков. Главный герой получает из Silent Hill некую посылку, внутри которой находится древняя книга. Движимый любопытством персонаж раскрывает гримуар и с ужасом понимает, что книга посвящена его собственной персоне: рождению, жизни и угасанию. На последней странице героя ожидает неизбежный финал. Казалось бы, ничего страшного, жизнь всегда финалом заканчивается. Проблема в том, что страницы книги наполнены разнообразными ужасами, а развязка настолько чудовищна, что наш искатель приключений берет в руки карандаш и (движимый креативным чувством) начинает переписывает целые абзацы сюжета. Только вот герой наш еще не знает, что изменения, внесенные в книгу, выдернут его из обыкновенной реальности и перенесут в ржавый dread-realm, нашпигованный кошмарами, монстрами, ловушками и прочими зловещими достопримечательностями.    

Информация к размышлению. Нестандартности Book of Memories начинаются с первых минут приключения. Главный герой нового Silent Hill не столько личность, сколько снабженный картинкой шаблон, выбираемый игроком из библиотеки точно таких же людей-шаблонов. Ересь? Безусловно. Только вот Diablo-клон с одним героем еще большая ересь!

Да, да, уважаемые читатели Book of Memories – это не сурвивал хоррор, а самый настоящий Diablo-клон, исповедующий базовые принципы жанра: здесь есть случайные уровни и клик-стайл геймплей, орды чудовищ и многочисленное оружие, порталы, уровни и ужасные квесты. С другой стороны, в проекте отсутствует не только лут, но и сколько-нибудь интересная система скиллов, а это значит, что прокачивать персонажа не столько интересно, сколько нужно (иначе, твари героя побьют).

Большую часть времени игрок развлекается тем, что ползает по уровням и бьет ржавой дубиной противных чудовищ (теперь мы знаем, каков core-геймплей серии по версии Konami). Вот и выходит, что в Silent Hill Book of Memories разработчики продолжают дело Baldur's Gate Dark Alliances и Fallout: Brotherhood of Steel в декорациях японского ужастика. Честь, мягко говоря, сомнительная, поскольку всякий фанат серии игру купит, но  неизбежно ткнет в рогалик пальцем и скажет, что он гораздо хуже оригинальной игры. Ну а не фанаты… Не фанатов в проект еще завлечь надо, что для Book of Memories задача практически невыполнимая.

Что стоит между игрой и обыкновенным игроком? Сложность, сложность и еще раз сложность (надеюсь, вы помните, что пари из BackForward приложили руку к созданию зубодробительной Bloodrayne:Betrayal). Формируя механику игры, девелоперы совершили страшную ошибку (в духе стародавней РПГ Clans), они решили, что монстры в игре должны быть крутыми. Чтобы игрок каждый раз думал, стоит ему связываться вон с той облезлой собачкой или лучше того… Обойти ее стороной. Дополнительную сложность игре придают аптечки, которых всегда не хватает и ломающееся оружие (для ремонта нужны специальные гаечные ключи). Со здоровьем в игре вообще напряженка, мало того, что чудища больно кусаются, так еще и уровни проекта заполнены многочисленными ловушками. В критическом состоянии, с минимумом жизни, смерть наступает при одном неверном движении. Вот и приходится учить уровни наизусть, отрабатывая тактику боев в тупичках и коридорах. Без нее, к сожалению, в Boook of Memories далеко не уйдешь.
 
Информация к размышлению. Теоретически, в кошмарное путешествие по миру Silent Hill можно отправиться вместе с другом. На практике же совместный поход практически нереализуем. Во-первых, уровни проекта слишком маленькие, к массовым баталиям не приспособленные. Ну а во-вторых, крайне сложно найти человека, готового несколько часов подряд мириться с объективными недостатками этой странной игры.

В новом Сайлент Хилл есть два любопытных момента. В начале каждого уровня обитает чудовище, желающее поделиться с героем неким мощным артефактом (дробовиком, например). Проблема в том, что монстр не желает отдавать дивайс просто так, получить вещицу можно лишь выполнив сложный квест. Поскольку баланс игры сдвинут в сторону монстров, активный сайд-квестинг частенько приводит к смерти (об этом надо помнить во время переговоров). Второй занятный момент связан с открытием врат, ведущих на нижний уровень. Анлок туннеля осуществляется с помощью паззл-головоломки, которая собирается из нескольких частей. Части пазлла игрок получает в специальных комнатах за избиение набегающих монстров. Если монстры, во время испытания, убивают героя, игроку приходится возвращаться на более ранний этап приключения для дополнительной прокачки персонажа.

Зловещая реальность Book of Memories состоит из серии глав. Каждая глава (в ее состав входит три уровня) обладает собственным окружением, уникальной атмосферой и определенным набором чудовищ.  Естественно, чем дальше, по тексту книги, находится глава, тем более сложные испытания выпадают на долю персонажа и его виртуальных друзей. К счастью, broken билдов в игре нет по причине тотального отсутствия скиллов. В любой, даже самой сложной ситуации спасение зависит не от каких-то там циферок, а от умелого использования стиков, шифтов и окружающей обстановки.
 
Графика. Честно говоря, проекты серии Silent Hill никогда не отличались продвинутым графическим окружением. Book of Memories продолжает данную традицию и радует пользователя не столько технологичной, сколько атмосферной картинкой. Стилистика у Boook of Memories узнаваемая, монстры забавные (если сознательно отключить голову и забыть о том, что внешний вид тварей напрямую зависит от грехов главного героя), фонарик работает на твердую «четверку» и отбрасывает на ржавые стены зябкий, дрожащий свет.

ЗА: Мрачная атмосфера потустороннего городка. Еще одна история из нашей любимой вселенной. Первая игра цикла, которую можно пройти вдвоем, вместе с товарищем или подругой (Wi-Fi поддерживается).
ПРОТИВ: Грузится игра дооолго! Высокая сложность, отдельные уровни приходится запоминать наизусть. Игра не соответствует канонам оригинального Silent Hill. Пустой он-лайн.
ИТОГО: Silent Hill – Book of Memories – фанатский рогалик для игроков, которые не аптечек и гаечных ключей.

(с) Mr.Garret
(c) Cdromoff.ru

P.S. Ежик, ежик, а чегось у тебя такие черные ручки? Варенье ел. - Скороговоркой ответил еж, пряча за спиной обломок ржавой трубы.

Tags: games
Subscribe

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments