Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

Windows 8. Корпораты опять обижают маленьких. Часть 2.


26 октября 2012 года свет увидела новейшая операционная система Microsoft - Windows 8. Будучи дальнейшим развитием Windows 7 и Windows Vista, модерновая OС предложила пользователям множество технологических новаций, в том числе поддержку USB 3.0, идентификацию пользователя с помощью камеры и тачевый интерфейс Metro. В то же самое время для некоторых игровых разработчиков Windows 8 стала неприятным сюрпризом. Гэйб Ньюэлл (бессменный руководитель Valve) и вовсе предал «восьмерку» анафеме. Почему Ньюэлл решился на столь необычный шаг? Попробуем разобраться.

Многие разработчики индустриального ПО критикуют новую «форточку» за закрытость и тачевый интерфейс. Стороннему наблюдателю может показаться, что эти два элемента Windows 8 между собой совершенно не связаны. В действительности связь есть – причем непосредственная. Как вы без сомнения знаете, в прежние времена программу для Windows мог написать кто угодно и как угодно. Причем способ распространения программы выбирал создатель ПО (хотел, продавал игру в коробках, хотел – продавал через сеть). Microsoft решила бороться с этим «произволом» самыми решительными методами. Взяла да и сделала новый интерфейс Metro закрытым. Теперь каждый проект, поддерживающий Metro (и желающий попасть в Windows Store) должен в обязательном порядке проходить сертификацию Microsoft, а уж добрые дяди-корпораты решат, каким программам будет дозволено запускаться из под новой ОС, а каким - нет.

Для разработчиков компьютерных игр подобный подход создает множество проблем. Во-первых, не понятно, как Microsoft будет реагировать на «взрослые» и «жестокие» игры. Допустим, проекты M (по классификации ESRB) она со скрипом пропустит (соответствующая заплатка на store уже есть), но шанс на релиз AO проектов (Manhunt 2, Indigo Prophecy и некоторые игры для взрослых - Rapelay, например или английская версия Starless) близок к абсолютному нулю. Стало быть, спорные развлечения неизбежно покинут PC платформу и переберутся в сеть или на консоль (в Японии подобный переход вполне возможен). Далее, игровые сервисы Microsoft (например, Games for Windows), требуют плату за обновление игры. Хотите выпустить патч – гоните пиастры. Нет пиастров – нет патча, что приводит нас к следующему выводу: игры мелких разработчиков, сертифицированные под Windows 8, вообще не будут модифицироваться после релиза (или перестанут выходить на данной платформе).

Наконец, используя Windows Store, Microsoft сможет бороться с конкурентными продуктами. Причем не столько с играми, сколько с другими системами доставки цифрового контента, которые активно запускаются крупными западными издателями. Valve, похоже, раньше всех поняла куда «ветер дует» и решила перенацелить свои сервисы на пока что свободный Linux (вот он, настоящий шанс для альтернативной операционной системы). Ubisoft уже переориентировалась на сеть и модель games as service, а значит французы не боятся Windows 8 (тут игрокам надо боятся и любителям сингла). EA и Activision, отразили тектонические сдвиги в индустрии, но, похоже, пока не решили каким образом следует реагировать на вызовы Редмодского гиганта. Вероятно, в 2013 году мы увидим их ответ на коварные инициативы Microsoft.

Конечно, смена девлоперских парадигм не будет мгновенной. Некоторое время разработчики проживут с открытым desktop-ом и с открытой «для всех» Windows. Только вот данная «тянитолкайщина» через 5-6 лет подойдет к концу. К релизу Windows 9 «десктоп» окончательно превратится в рудимент, а в Windows 10 для него вообще не найдется места. Metro окончательно превратится в единый интерфейс Windows-приложений, ну а сертификация программ станет добровольно-обязательной процедурой.

Скажете, Microsoft на такой шаг не пойдет? Пойдет. Более того, в прошлом она его уже предпринимала. Помните, как Microsoft тихой сапой уничтожила DOS игры? Во времена Windows 95 казалось, что DOS будет с нами вечно, а DOS-овские проекты можно будет (веки вечные) запускать через консоль. К моменту выхода Windows 98 стало понятно, что часть старых проектов уже не поддерживается операционной системой. В Windows 7 прямой запуск DOS-овских игр вообще оказался запрещен (попробуйте запустить какую-нибудь Hordes минуя DosBox). Вероятнее всего с classic desktop-проектами ситуация будет развиваться аналогичным образом. Конечным итогом трансформации должна стать целиком и полностью закрытая Windows, находящаяся под тотальным корпоративным контролем.

Почему Microsoft пытается превратить Windows в «закрытый загончик»? Точного ответа на данный вопрос у нас нет. Зато у нас есть два интересных предположения.
Предположение 1. Прошлый квартал оказался первым убыточным кварталом Microsoft с момента IPO 1986-го года (то есть убыточных кварталов до сегодняшнего дня у корпорации не было). Есть предположение, что текущий квартал будет столь же грустным. Учитывая трудности, царящие в американской экономике, можно предположить, что Microsoft (при помощи Windows Store) попытается максимизировать прибыль в среднесрочной перспективе. В идеале, к концу десятилетия Store должен превратиться в крупнейший источник корпоративного дохода.
Предположение 2. Закрытая система нужна Microsoft для объединения консольных и компьютерных сервисов в единое информационное пространство. Ясно-понятно, что подобная среда потребует унификации и единого стандарта предоставления данных для всех, включенных в нее устройств. Таким образом Windows 8 превращается в идеальную площадку на базисе которой можно провести львиную долю подготовительных работ.

Какую бы информационную политику Microsoft не избрала в будущем, уже сейчас понятно, что Windows 8 – самый серьезный и важный для индустрии продукт со времен Windows 95. Его успех или провал, определит будущее игровой индустрии.

(c) Mr.Garret
(c) CDROMOFF.RU
Tags: gamedev, games, аналитики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments