Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

ВЕДЬМАК 2. УБИЙЦЫ КОРОЛЕЙ


Действие Witcher-а 2 начинается через шесть месяцев после завершения первой игры. Ведьмак, сумевший спасти Фольтеста от неизбежной смерти, становится у короля чем-то вроде ходячего талисмана. Фольтест таскает Геральта на балы, званые вечера, осыпает его деньгами и вниманием, тащит в конце-концов на войну, сражаться с восставшими баронами (точнее сказать, баранами). Геральт на войну едет, но без особой охоты. Вместо того, чтобы участвовать в вылазках, нежится в кровати с Трисс.

Во время штурма крепости Ведьмак охраняет Фольтеста от вражеских солдат, а также спасает правителя от кусачего дракона. К сожалению, хорошая часть сказки быстро подходит к концу. Фольтест становится жертвой загадочного убийцы, одетого в тяжелую монашескую рясу. Усыпив бдительность Геральта, злодей перерезает королю горло и прыгает в башенное окно. Ворвавшаяся в залу стража видит ведьмака, стоящего над королевским трупом. Геральта вяжут и бросают в темницу. Однако Роше, руководитель Тимерских войск специального назначения, быстро понимает, что Геральта подставили. Подстроив ведьмаку побег, Роше присоединяется к Геральту в поисках «Убийцы королей»!

Если первая часть «Ведьмака» была создана в стилистике ранних произведений Сапковского, то «Ведьмак 2» ориентируется на поздние книги автора (видно, что дизайнеры проекта штудировали «Час презрения» и недавнюю «Сагу о Рейневайне»).  В первой серии цикла ведьмак активно сражался с монстрами и чудовищами, политические игры начинались в последних главах приключения. Игровые приоритеты сиквела поменялись кардинально. Ныне ведьмак не столько охотится на чудовищ, сколько распутывает клубок сплетен и политических противоречий. Монстры – всего лишь средство для зарабатывания денег, главными антагонистами продолжения являются люди: хитрые и коварные, жестокие и бесчестные, готовые нанести удар в спину или предать в самую неподходящую минуту. Во время опасного приключения герой может положиться лишь на верных друзей: Трисс, Лютика и краснолюда Золтана. С остальными персонажами следует держать ухо востро. Язык тоже распускать не следует, ведь одним неосторожным словом Геральт способен нажить себе множество проблем.

Информация к размышлению: Игрок может контролировать диалог, на манер Mass Effect, выбирая не отдельные фразы Геральта, а общее направление беседы.

Авторы проекта хорошо поработали над сюжетной линией игры. Диалоги программы яркие, запоминающие и экспрессивные (внимание, в русской версии проекта полно нецензурщины!), создающие правильную ведьмачую атмосферу. Графика игры, мелкие детали приключения формируют альтернативную реальность, каждый элемент которой имеет собственный смысл. Оказавшись в мире «Ведьмака 2» игрок попадает не столько в ролевую программу, сколько в интерактивный фильм, посвященный приключениям любимого персонажа. С одной стороны, это хорошо, ведь интересных фильмов мало не бывает, зато с другой плохо – «Ведьмак 2» настолько далеко отошел от ролевого канона, что может считаться РПГ лишь с огромной натяжкой. Почему так получилось? Да просто потому, что парни из CD Project Red задумали сделать проект «для всех», что повлекло за собой изменение базовой игровой механики.

Обзор игровых изменений мы начнем с изучения квестов. Печально, но механика базовых заданий - линейна. Каждая игровая глава насчитывает определенное количество обязательных квестов и некоторое число дополнительных. Второстепенные задания интересны, качественно реализованы и оригинальны, но их ничтожно мало. Безусловно, это здорово, когда мы можем вломиться к губернатору в дом, или можем прокрасться мимо стражников к заднему входу особняка и подслушать совершенно секретный разговор. Можно разговор и вовсе не слушать, добежать до сундуков и украсть сокровища. Вариантов развития событий множество, но когда сценарная заготовка подходит к концу, кривая дизайнерская дорожка вновь выводит Геральта на главную сюжетную магистраль. Поскольку второстепенных задач в Witcher-e мало, эксплоринг окрестностей становится занятием бесполезным и не востребованным (ну найдет Геральт «улучшение брони +1»  и что с того?).

Боевая механика проекта более чем странная. На первый взгляд она напоминает слэшер. Однако на уровне сложности Normal (не говоря уж про Hard) быстро приходит понимание того, что противник кнопками не закликивается. Враги непрестанно отскакивают от меча, «знаки» не гарантируют успеха, блок обладает инертностью, да еще и защищает только переднюю полусферу (со временем Геральт изучит тотальный блок). Таким образом, победу в бою обеспечивает правильная тактика действий и идеальное чувство ритма. Ошибетесь на мгновение, и вот уже ведьмак летит по всему уровню, собирая удары и шишки. Две секунды и Геральт отправляется на тот свет.

К местному режиму боя надо привыкать медленно и мучительно, поскольку картинка и игровой процесс не сочетаются друг с другом. Визуальный ряд Witcher-а вопиет об аркаде, тогда как геймплей карает за поспешность быстрой и суровой смертью. Смириться с таким диссонансом предельно сложно, ведь переключать надо не только мозги, но и базовые геймерские рефлексы. Совершенно не удивительно, что многие пользователи не смогли осилить жанровый переход и остановились на уровне сложности Easy. Мы же рекомендуем вам разобраться в механике боя, освоиться с алхимией и вступить в сражение на совершенно иных началах. «Правильный Ведьмак» интересная, но крайне сложная игра, мастерства в ней можно добиться лишь долгими и упорными тренировками.

Авторы «Ведьмака 2» кардинальным образом изменили ролевую систему приключения. Ныне статистика персонажа состоит из четырех skill-деревьев: базового, волшебного, алхимического и боевого. Каждое дерево несет на себе многочисленные ветви талантов. Каждый талант обладает двумя степенями прокачки, причем на эффективность таланта оказывают влияние специальные мутагены. Игрок получает очки опыта, достигнув очередного уровня развития (стоит отметить, что за рубку монстров много exp-ы не дают). Базовое дерево умений доступно пользователю сразу. Потратив на его развитие шесть талантов, игрок получает доступ к специализированным деревьям. Как вы понимаете, стать «Мастером ВСЕГО» в «Ведьмаке 2» нельзя. Программа подталкивает пользователя к тому, чтобы он выбрал одного дерево и качался в его рамках до потери пульса. В отличие от Dragon Age 2 подобный подход вполне оправдан, поскольку повер-апы талантов поднимают характеристики Геральта на 20-30 процентов (в игре от Bioware преимущества прокачки нивелировались малыми величинами полезняшек). В целом, ролевая система Witcher-a 2 проста и наглядна, только вот преимуществ перед базовой ролевой системой у нее нет.

Алхимия. Без нее далеко не уйдешь, ведь эликсиры помогают ведьмаку во время серьезных сражений: снижают урон, восстанавливают кровотечение и повышают концентрацию ведьмака. Варятся эликсиры в специальном окне, причем для их создания требуются определенные компоненты (частенько, необходимые вещества приходится подбирать опытным путем). Использование эликсиров занимает время, вследствие чего ведьмак принимает их во время медитации, непосредственно перед боем. За один раз Геральт может выпить три бутылька, при этом яд декоктов окажет немедленное воздействие на подготовленный организм героя. Употребляя эликсиры, стоит помнить о том, что некоторые жидкости нейтрализуют эффект иных, более токсичных снадобий, а значит занимаясь алхимией следует обратить внимание на создание наиболее эффективных и безопасных зелье-цепочек.

Жизнь ведьмака состоит не только из политических интриг и опасных боев. Выбравшись из очередной переделки, ведьмак идет в таверну и развлекается, как может: дерется на кулаках, соревнуется с завсегдатаями в армрестлинге и играет в dice-покер. Азартные развлечения реализованы в виде зрелищных мини-игр: рукопашный бой основан на механике QTE, армрестлинг требует точных движений мышки, тогда как игра в покер ведется по стандартным ведьмачьим правилам. Одна проблема, новая, трехмерная реализация «кубиков» требует интерактивного броска дайсов. Сам же бросок реализован неудачно, дайсы частенько вылетают за пределы доски. Поглядев на покерный кошмарик, Commander закрыл окно мини-гейма и более никогда в него не возвращался.

Интерфейс – наиболее проблемная часть нового Witcher-а. Многие действия висят на кнопках, упоминание о которых можно найти лишь в глубине мануалов и в недрах программных настроек. Часть функций изначально непонятна, поскольку авторы не стремятся их объяснить. К примеру, зачем нужна клавиша Z, активирующая ведьмачий амулет? Правильный ответ – чтобы волшебство замечать. Извините, но файерболл, летящий в Геральта, можно идентифицировать и без ведьмачьих наворотов. Мечи, как и положено, вытягиваются цифровыми клавишами, зато бомбы и знаки вызываются из специальной менюшки и применяются с помощью буквенных кнопок (долго, неудобно и заморочено). Единого экрана героя в программе нет, окно персонажа вызывается кликом по одной клавише, инвентарь повешен на другую, тогда как меню прокачки болтается на третьей. В окне инвентаря царит полный бардак. Предметы свалены в единую кучу и для их извлечения приходится пользоваться фильтрами (спасибо, дорогие авторы, что не заставили нас учить СУБД запросы). Благодаря регулярным тормозам eninge, игрок легко может продать торговцу предметы, на которых застопорился курсор мышки. Откатить продажу программа дает не всегда, так что, уважаемые геймеры, держите ухо востро!

 

Информация к размышлению. Изначально, игра лишена кнопки удаления сейвов. Савочки приходится уничтожать руками, ибо их папка начинает с катастрофической скоростью потреблять пространство жесткого диска.

Графика игры достойна высочайшей оценки. Ребята из CD Project Red если не достигли уровня Killzone 3, то вплотную приблизились к нему. Уровни Witcher-а обладают огромным количеством мелких деталей, атмосферные эффекты присутствуют во всей своей красе. Движения персонажей естественны, их лица прорисованы до мельчайших морщинок и шрамов, текстуры на объектах разнообразные и детализированные. Вода, как водится – красивая, игра света и тени радует глаз, тогда как дальность прорисовки уровней способна впечатлить даже бывалого ролевого ветерана. Однако, красота Ведьмака 2 крайне требовательна к системным ресурсам. Без 4Gb оперативной памяти и мощной видеокарты уровня GeForce 480 (лучше больше) поиграть нормально не получится (придется жертвовать разрешением или детализацией игрового процесса). Код программы до сих пор не стабилен, Witcher 2 страдает от падучей, легко выходит в Windows без объяснения причин и отказывается работать со старыми драйверами. Запуская программу приготовьтесь к тому, что менять придется не только софт, но и железную начинку любимой машины.

ЗА: Увлекательная сюжетная линия. Выдающаяся компьютерная реализация мира Анджея Сапковского. Правдоподобные персонажи. Впечатляющая графика. Интересная процедура создания декоктов. Интересные миссии, обладающие высокой степенью вариативности.
ПРОТИВ: Неудачная боевая механика. Высокие системные требования. Линейность.
ИТОГО: Witcher 2 – выдающийся интерактивный фильм, продолжающий историю Геральта из Ривии. Вероятно, лучшая игра лета и один из главных претендентов на лучшую игру года.

16.06.2011

(с) Mr.Garret
(с) CDROMOFF.RU (здесь находятся обзоры новейших игр!)

Tags: games, rpg, священные монcтры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments