Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

THOR / ТОР (2011)

В 965 году н.э. лидер космического Асгарда Один помог людям в отражении нашествия Йотунов – великанов, пришедших из ледяных глубин Йотунхайма. Монстры были повержены, источник их силы – артефактная «Обитель бесконечной зимы», была захвачена асами и перенесена в Асгард. Лидер Йотунов – Лафей признал свое поражение. Между королевствами был заключен шаткий мир, и победоносные асы отправились домой праздновать великую победу.

Благодарные люди не забыли подвиг героев, сложили о них легенды, в которых асы стали богами, а их повитель – Один, отцом всех людей. Шли месяцы, годы складывались в века и тысячелетия, а в Девяти мирах царил вечный Мир, которому казалось не будет конца. Уверившись в величии Асгарда Один решил устраниться от дел и уйти на покой. Наследником Одина должен был стать старший сын Тор, тогда как младшему сыну – Локи, была уготовлена участь советника. Локи смирился с решением отца, но затаил в своем сердце обиду.

В день коронации Тора на Асгард напали Йотуны. Великаны проникли в сокровищницу Одина и попытались украсть «Обитель бесконечной зимы». План монстров был сорван охранниками цитадели. Один отказался от преследования великанов, но взбудораженный нападением Тор решил отомстить чудовищам. Собрав команду молодых асов, Тор убедил Хеймдала открыть радужный мост и вторгся в ледяной ад Йотунхайма. Во время разгоревшегося сражения великаны едва не истребители героев. От неизбежной смерти Тора спас своевременный визит Одина. Вернувшись в Асгард, Один обвинил сына в излишней горячности и недальновидности, Тор, в ответ, назвал отца «старым дураком». Разгневанный лидер отправил сына на Землю, чтобы тот подумал над своим поступком и поразмыслил над будущим. Следом за Тором на Землю улетел и Мьёлнир, священное оружие асов, лишившееся единственного хозяина.

Потеряв «божественную» силу, Тор стал простым человеком. Для того чтобы вернуться в обитель асов, Тор должен заслужить прощение и отразить страшную угрозу, готовую обрушиться не только на Асгард, но и на молодое, непутевое человечество!

Тор – блестящая кинематографическая постановка, основанная на комиксах студии Marvel, вобравшая в себя творческий талант Дж. Майкла Стражинского и режиссерское мастерство Кеннета Браны (известного специалиста по Шекспировским постановкам). Работая над кинематографическим комиксом, создатели фильма сотворили весьма оригинальное полотно, объединившее в единое целое две разноплановых постановки.

Сценарий первой реальности разворачивается в Звездном Асгарде. Мир асов тонет в бездне компьютерных спецэффектов и содрогается под тяжестью монументальных камерных сцен. Асгард радует глаз наблюдателя величественной архитектурой, впечатляющим звездным небом и общей концепцией правильного футуристического рая. Перед глазами зрителя предстает мир, обитатели которого преодолели все трудности совместного существования и построили социум, основанный на принципах равноправия и справедливости. В реальности номер один расположена и обитель Йотунов, ледяной Йотунхайм, переживший тысячу тысяч веков. Йотунхайм поражает зрителя ледяными массивами, зловещими горами и чудовищными обитателями – гигантами, малыми и большими ктулхами.

Действие второй «постановки» происходит на Земле. Попав в реальность смертных, Тор пытается отбить Мьёльнир и вернуться домой. Эпичности в Земных эпизодах нет, плохонькая любовная линия пришита к телу повествования белыми нитками. Для кого она вообще введена – непонятно! Если для девочек подростков, то почему Тор так скуп на обожания и комплименты? Если же она рассчитана на молодых парней, то почему Джейн Форстен (возлюбленная Тора) бегает в пыльных джинсах и привлекает взор грацией дубового Буратины?  Битвы в подлунном мире смешны и примитивны одновременно. Это в Асгарде асы - могучие герои в кибернетических доспехах, на земле же они простые парни и девицы, закованные в армор китайского пластика. Увидев героев Асгарда, один из героев говорит: «В городе объявились Ксена, Джеки Чан и Робин Гуд!». Что же, парень не так уж и далек от истины. Биться со злодеями на земле, это не повер-молотами в Йотунхайме ворочать (учитесь у Айрон Мэна, пока он еще на пенсию не ушел). Тут, знаете ли, есть гравитация, огнестрельное оружие, а хороший пинок может отправить персонажа на тот свет. К счастью, воины Асгарда хоть и со скрипом, но пытаются переучиваться, что дает им финальный шанс на спасение.

Актерская игра. Можно сказать, что Энтони Хопкинс удачно вписался в роль Одина. Есть в его игре и величавость, и мощь, и визуальная мудрость, сочетающаяся с уникальной харизмой. Крис Хемсворт, взваливший на свои плечи роль Тора, уверенно играет прямолинейного улыбчивого парня, сражающегося за свободу и абсолютный порядок. Тор в его исполнении, красивый и положительный молодой лидер, за которым можно идти и в огонь, и в воду. Персонажу Хемсворта немного не хватает глубины, но, в целом, это вина не актера, а сценаристов, черпавших вдохновение в бумажном оригинале. Роль Локи сыграл другой молодой актер - Том Хиддлстон. Его герой не самый приятный персонаж, обладающий двойной моралью. На фоне могучего Хемсворта Хиддлстон смотрится бледновато. Что касается Натали Портмэн (Джейн Форстен), то ее героиня была введена в фильм сугубо «для галочки». Натали только и делает, что хлопает глазками и сокрушается о пропаже ценных бумаг. Ее героиня не только шаблонная, но и скучная дама.  Что в ней нашел Тор, нам неведомо. Вероятно, ас выбрал Джейн лишь потому, что она первой попалась ему на глаза.

3D эффекты картины реализованы на приемлемом уровне. Если в Асгарде и Йотунхайме объемный видеоряд выглядит эффектно, то в земных сценах размах визуального пространства практически не ощущается. По-другому и быть не может, ведь вокруг героев простирается серая пустыня. Еще один неприятный эффект связан с проекцией фильма на трехмерные очки. Последние сильнейшим образом затемняют изначально светлую 2D картинку.

ЗА: Футуристические викинги. Скандинавская мифология. Йотунхайм. Интересный сценарий божественного противостояния. Малый и большой ктулху.
ПРОТИВ: Нелепая сюжетная линия, связанная с Землей. Общая прямолинейность киношных персонажей.
ИТОГО: Тор – отличное зрелище для любителей скандинавской мифологии и фанатов мультивселенной Marvel.

(с) Mr.Garret
(с) www.cdromoff.ru  Обзоры фильмов и консольных игр. Игровая аналитика.
Tags: movie, кино
Subscribe

  • Воздушная война над Рейхом. Операция Tidal Wave. Часть V.

    Комптон понял, что в его вычисления вкралась ошибка, когда увидел, что под крыльями самолета потянулись лабиринтоподобные пригороды Бухареста.…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • BATTLE FOR BRITAIN (1969)

    В июле 1940 немцы открыли наступление на британские острова и бросили в бой армады истребителей и фронтовых бомбардировщиков. Идея нацистов была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments