Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

ЛУЧШИЕ ИГРЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. TOP15. ЧАСТЬ 1


Это список я решил составить к очередной знаменательной дате, на которые будет богато грядущее десятилетие. 35 лет назад я поиграл в первую компьютерную игру и стал отчаянным фанатом этого, все еще молодого, хобби. За эти годы я прошел сотни игр и многие из них крепко отпечатались в моей памяти. Однако, помимо хороших игры и классных проектов, были и такие программы, которые не только стали произведениями виртуального искусства, но и определили мой жизненный путь. В этом цикле статей я расскажу о 15 видеоиграх, сформировавших меня как личность. Возможно, некоторые из них покажутся вам странными и устаревшими, но, поверьте, в те времена у них не было аналогов, а их внешний вид сводил с ума постсоветскую школоту.

Свой экскурс в историю я начну с поздних 80-ых. СССР в те дни медленно катился к закату, в Нагорном Карабахе шли бои, масло выдавали по талонам, а в Свердловском Институте Математики и Механики (ИММ) появились первые персоналки...


F-19 (1988)

Будучи реликтом Холодной войны, F-19 позволял вам принять участие в одной настоящей и трех гипотетических войнах будущего. При этом вы могли поднять в воздух сверхсекретный американский истребитель, способный нести арсенал точных боеприпасов. Впрочем, добраться до конца миссии было сложно, ибо кнопки приходилось учить, враг был хитер и опасен, а неумелых пилотов ждал плен и передовица газеты “Правда”, в придачу. Впрочем, ГУЛАГ, как ни крути, считался happy end-ом, ведь ракета, запущенная с МиГ-31, могла убить вас в воздухе.


Над Персидским заливом можно было встретиться с F-14. Если вы стреляли в этот самолет AIM-120, то ракета, обычно, сбивала летящий рядом F-5.

Помимо того, что F-19 обладал прекрасной (для своего времени) трехмерной графикой, эта программа привила мне любовь к реактивным самолетам, а также познакомила с принципами современной воздушной войны. Кроме того, F-19 был первой игрой в которую я играл самостоятельно, без отца, а также первой программой, к которой я попытался сделать мод (взял карты из F-15 и запустил их на движке от F-19). Именно так в игре появился Вьетнам! Несмотря на то, что через несколько лет свет увидел гораздо более продвинутый F-117 Stealth Fighter 2.0, F-19 так и остался для меня главным симулятором полета 80-ых! В связи с F-19 вспоминается еще один забавный момент. Пока остальная школота обсуждала Денди, ты ходил с видом мудреца и рассказывал всем, что вместо трех AIM-120 можно взять на борт целых четыре AIM-9L.


Взлет с авианосца USS America, режим тренировки включен.

GOLDEN AXE (1989)


Дорогу к деревне преградили два гопника. Стандартная сцена из реальных 90-ых.

Редчайшая в этом списке консольная игра, изначально выпущенная в Японии под аркадные автоматы (мы долго понять не могли, почему фэнтази игра, выполненная в западной стилистике, имеет японские символы на заставке). Ясно, понятно, что я играл в версию для PC, которая работала в EGA режиме на машине с 80286 процессором. В отличие от других аркадных игр того времени, в Golden Axe можно было играть вдвоем, вследствие чего большая часть вечерних посиделок в ИММ, превращалась в неудержимый PvE экшн. Обычно, один из нас играл за дварфа, тогда как второй брал под контроль амазонку. За Акса Баттлера практически никто не впрягался, ибо на удар он был слаб, а серьезной магией не владел.


В The Revenge of Death Adder игрок мог взять под свой контроль женщину-лошадь. К несчастью, эту игру мы увидели лишь на излете 00-ых.

В первые недели игры мы с трудом пробивались через Деревню черепахи, а схватка с серебряным рыцарем, была испытанием в стиле Dark Souls. Однако, со временем мы набрались опыта и начали избавляться от противников самыми хитрыми способами (вредных гигантов и рыцарей просто сбрасывали в пропасти). В начале 90-ых мы уже могли пройти игру в одиночку. За одним из таких забегов наблюдала половина моего 10 класса, а победа в игре оказалась событием о котором говорили до конца недели. К сожалению, более поздние сиквелы, ориентированные на консоли, такого энтузиазма у нас не вызвали. Единственное исключение, взволновавшее нас до глубины души, Golden Axe: The Revenge of Death Adder на PC так и не появилось.

KNIGHTS OF THE SKY (1990)


В советских книгах по авиации упоминаний про Halberstadt D2 не было. Это был первый звоночек, что у нас что-то не так с исторической литературой.

На излете 80-ых и в начале 90-ых Microprose выпустила множество игр, связанных с военной тематикой. Тут были как самолеты (F-19), так и танки и подводные лодки, многие из которых стали иконами своего жанра. Однако, среди всех этих проектов был один, который запомнился на долгие годы. Это был Knights of the Sky - симулятор пилота Первой мировой. Поскольку в те годы, о Первой мировой войне я практически ничего не знал, воздушные сражения бипланов захватили меня с головой. Все потому, что в этой игре врага можно было увидеть вблизи (это вам не ракетами по точкам стрелять), а во-вторых, потому что тут была понятная кампания, события которой развивались в реальном времени. У игры была крайне интересная особенность, если на каком-то участке фронта интенсифицировались бои, там скорее всего, появились германские воздушные асы, с которыми можно было сойтись в смертоносных дуэлях. Один раз я даже видел в небе красный Альбатрос Манфреда фон Рихтгофена. После долгой десятиминутной перестрелки я вогнал его в землю и получил британский воздушный крест.

Мой Ньюпор заходит на два Fokker E1.


Эта женщина выдавала доступ в сетевую игру.

Knights of the Sky привил мне любовь к военной истории и самолетам. Именно на этой игре я понял, что побеждать можно даже самых опасных врагов, если не кемперить, а стремительно идти в атаку. Наконец, это была первая игра, в которую мы играли в сети через LAN кабель. И было это еще в Советском Союзе.

WING COMMANDER (1990)


Женщина-мечта.

Бессмертный космический симулятор Криса Робертса, который умудрился объединить в одной игре sci-fi стрелялку и полноценную производственную драму о боевых пилотах (да-да в те времена Крис не занимался строительством финансовых пирамид и был приличным человеком). Wing Commander стала для меня первой игрой, которая бросила настоящий вызов и которую я пытался пройти несколько месяцев подряд. Я был мал, миссии были сложными. Сбить вражеских асов никак не получалось. Проваленные задания вели к еще более сложным миссиям, а те в свою очередь, имели своим следствием провал кампании. Так продолжалось до тех пор, пока я не обнаружил клавишу форсажа. После этого самые сложные миссии проходились на счет раз. Врагу не помогало ни число, ни количество установленных на борту орудий. Увидев финальные титры, я в первый раз ощутил вкус победы, ибо эту игру до конца не смог пройти ни один человек из школьного потока.


А еще в игре были весьма очаровательные кат-сцены с двумя разными концовками.

Что касается откровений, то Wing Commander продемонстрировал две крайне интересные вещи. Во-первых, он показал что можно сделать нелинейную сюжетную кампанию, а во-вторых игра продемонстрировала что даже в военном симуляторе могут быть интересные персонажи и увлекательные диалоги. Для того, чтобы разобраться в разговорах парней я добыл словарь английского языка и начал заниматься переводами. Это был первый шаг к нормальному изучению иностранного языка. Пожалуй, ни одна другая игра не сделала для меня столь много, как WC. Так что спасибо тебе Крис Робертс за счастливое детство!

UFO: ENEMY UNKNOWN (1994)


Танк ползет по саду и явно не понимает, почему все вокруг горит, а на дорожке дохлые инопланетники болтаются.

Когда я первый раз запустил Ufo Enemy Unknown на 80486SX, я вообще не понял как в это играть. Было непонятно, как можно построить базу, было не ясно, как перехватчики могу сбивать НЛО, наконец тактический режим был загадкой в загадке. Однако, с помощью мануалов, друзей и ударного пионерского упорства я разобрался в этой непростой (как тогда казалось) игре и выпал из жизни на пару недель. Так произошло потому, что UFO обладала прекрасным игровым процессом, невероятной глубиной и криповой атмосферой в стиле “Секретных материалов” (тогда как раз вышел 1-ый сезон классического шоу). При этом игра не прощала ошибок и даже на среднем уровне сложности вызывала трудности у подростков. Первая игровая кампания завершилась провалом, но к исходу второй недели, мы поняли, что всех инопланетян убивать не нужно. Некоторых тварей следует брать в плен. Впрочем, прохождение игры затянулось до финальных экзаменов 8-го класса, тогда как настоящий пробег на Superhuman состоялся лишь в 1997-ом году на первом домашнем компьютере.


Экран перехвата.

Для меня UFO стала первой игрой, в которой Россия присутствовала в качестве прогрессивного государства, работающего на благо всего человечества. Казалось, что когда мы вырастем, последние границы падут, войны исчезнут, а конфликты останутся в прошлом. Однако, вскоре началась Чечня и через несколько лет мы оказались в совершенно новом корпоративном мире, к которому никто не был готов.

17.09.2021
(с) Илья Садчиков
Tags: gamedev, games, history, игры, история, священные монcтры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • RESIDENT EVIL: INFINITE DARKNESS (2021)

    Если на виртуальном фронте дела у Resident Evil идут с переменным успехом (на каждый удачный сингл находится провальный on-line проект), то в…

  • ЛУЧШИЕ ИГРЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. TOP15. ЧАСТЬ 2

    Сегодня я расскажу об играх, в которые я играл в середине и конце 90-ых. Если вы помните, в игры 80-ых я рубился на отцовском компьютере 80286,…

  • DEMON SOULS (PS5)

    Demon's Souls для PS5 это никакой не римейк, а всего лишь ремастер - обновленная версия игры, на основу которой была натянута новая графика.…

  • PANZER CORPS 2: AXIS OPERATIONS 1940 (PC)

    Axis Operations 1940 - это третье DLC рассказывающее историю Второй мировой войны с Германской точки зрения. В этой добавке есть две действительно…

  • THE SHADOWS BEHIND THE THRONE 2 (PC)

    Все началось с того, что людишки уверились в своей безнаказанности и начали воевать друг с другом. Богатеи отбирали ресурсы у бедняков. Тираны…

  • КАК “МИР ФАНТАСТИКИ” ПЕРЕПИСЫВАЕТ ИСТОРИЮ CRPG.

    27 июля на сайте “Мир Фантастики” вышла статья “Как Dungeons & Dragons создала каноны компьютерных ролевых игр”,…

  • THE LAST OF US. PART II (PS4/PS5)

    Первая часть Last of Us была интересным, но все же, во многом типичным хоррором, базирующимся на тех же самых идея, на которых, много лет назад,…

  • E3 2021. Я ВИДЕЛ НАЧАЛО КОНЦА.

    Если в прежние времена Е3 была самобытным и крайне интересным явлением, с кучей новых анонсов, то в середине 00-ых выставка превратилась в…

  • BLACK LEGEND (PC)

    После того как Имперская армия подошла к стенам вольного города Грант, жители поняли, что спасение не придет. Город был взят в кольцо осады,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “games” Tag

  • RESIDENT EVIL: INFINITE DARKNESS (2021)

    Если на виртуальном фронте дела у Resident Evil идут с переменным успехом (на каждый удачный сингл находится провальный on-line проект), то в…

  • ЛУЧШИЕ ИГРЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. TOP15. ЧАСТЬ 2

    Сегодня я расскажу об играх, в которые я играл в середине и конце 90-ых. Если вы помните, в игры 80-ых я рубился на отцовском компьютере 80286,…

  • DEMON SOULS (PS5)

    Demon's Souls для PS5 это никакой не римейк, а всего лишь ремастер - обновленная версия игры, на основу которой была натянута новая графика.…

  • PANZER CORPS 2: AXIS OPERATIONS 1940 (PC)

    Axis Operations 1940 - это третье DLC рассказывающее историю Второй мировой войны с Германской точки зрения. В этой добавке есть две действительно…

  • THE SHADOWS BEHIND THE THRONE 2 (PC)

    Все началось с того, что людишки уверились в своей безнаказанности и начали воевать друг с другом. Богатеи отбирали ресурсы у бедняков. Тираны…

  • КАК “МИР ФАНТАСТИКИ” ПЕРЕПИСЫВАЕТ ИСТОРИЮ CRPG.

    27 июля на сайте “Мир Фантастики” вышла статья “Как Dungeons & Dragons создала каноны компьютерных ролевых игр”,…

  • THE LAST OF US. PART II (PS4/PS5)

    Первая часть Last of Us была интересным, но все же, во многом типичным хоррором, базирующимся на тех же самых идея, на которых, много лет назад,…

  • E3 2021. Я ВИДЕЛ НАЧАЛО КОНЦА.

    Если в прежние времена Е3 была самобытным и крайне интересным явлением, с кучей новых анонсов, то в середине 00-ых выставка превратилась в…

  • BLACK LEGEND (PC)

    После того как Имперская армия подошла к стенам вольного города Грант, жители поняли, что спасение не придет. Город был взят в кольцо осады,…