Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

STAR WARS: SQUADRONS (PC)


Звездные войны были, есть и будут отличным сеттингом для создания космических симуляторов. В 90-ые годы, такие названия как X-Wing и Tie Fighter были известны каждому геймеру. К сожалению, после появления X-Wing Vs Tie Fighter серия укатилась в сегмент, предназначенный для продвинутых игроков. Поиграть в Versus, Balance of Power и X-Wing Alliance смогли только геймеры, имевшие в своем распоряжении джойстик. Это и погубило некогда великий сериал, ибо целевая аудитория симуляторов стала предельно узкой. Вскоре пальма жанрового первенства перешла к Wing Commander V, а после лучшей игрой жанра стал Freespace 2. К счастью, сама концепция Star Wars-леталки не была забыта. Фанаты Totally Games выучились и решили сделать собственный space sim про Далекую Далекую Галактику. Долгожданный проект вырос под крылышком Electronic Arts и получил название Star Wars: Squadrons.


Двадцать лет назад эта кабина выглядела намного проще.


Более того, приборы были другими. Tie Fighter SVGA edition.

Сюжетная линия игры начинается после разрушения Альдераана первой Звездой Смерти. Во время атаки на конвой с альдераанскими беженцами, имперский пилот Линдон Джейв выводит из строя корабли подчиненных и переходит на сторону повстанцев. Через четыре года под его контролем оказывается эскадрилья Vanguard, обеспечивающая запуск и функционирование сверхсекретного проекта StarHawk. Однако имперцы не дремлют. Бывшие товарищи Джейва формируют собственную элитную эскадрилью Titan (Titan Squadron). Выследив Джейва, Титаны решают атаковать повстанцев и поставить в проекте StarHawk жирную точку. Победят в этой истории, конечно, повстанцы, но у вас будет шанс взглянуть на происходящее с имперской стороны...


Конструктор персонажа. Выбор голов не велик.

Несмотря на то, что игра предназначена для современных игроков, разобраться в управлении на лету довольно сложно, ибо корабли в Squadrons летают не так, как истребители из X-Wing Alliance. Сердцем космического корабля является реактор, мощность которого можно распределить между двигателями, пушками и щитами (отдельная команда включает сбалансированный режим распределения энергии). В режиме максимальной скорости корабль может активировать “форсаж”, орудийный режим повышает урон бортовых пушек, тогда как энергетический режим повышает скорость восстановления силовых щитов. Щиты, кстати, тоже можно перебалансировать в лучших традициях X-Wing/Tie Fighter. Делать это нужно в обязательном порядке, поскольку огонь имперской ПВО обладает повышенной точностью (если вы летите по прямой, то жить вам осталось не долго).


Багровая Империя.

Если в X-Wing ремонт занимал значительное время, то в Squadrons никаких проблем с починкой у игрока нет. Космический истребитель имеет специальный health bar, целостность которого восстанавливается по нажатию специальной кнопки. Отдельных элементов конструкции у звездолета нет. Таким образом вы не можете потерять пушки, двигатель или систему форсажа. Ваш корабль или полностью функционирует (косметические повреждения присутствуют для галочки) или мгновенно взрывается. Погибнуть окончательно у вас не получится. Миссию можно перепройти с контрольной точки (об этом фанаты X-Wing мечтали долгие годы). Короче говоря, игра делает все возможное для того, чтобы геймер во время полета чувствовал себя комфортно и сильно не страдал.


Комната брифингов. Чтению карт ребел скамы не обучены.

Это интересно. Для противодействия поисковым головкам ракет истребители несут специальные активные ловушки. Последние можно активировать клавишей R. Если ловушек на борту больше нет, игрок может уйти от ракет на форсаже или простым маневрированием.


Ведж Антиллес - командир Rogue Squadron.

Летать вам придется как на имперских, так и на повстанческих истребителях. Имперцы могут взять под свой контроль Tie Fighter (Tie\Ln), Tie Bomber, Tie Interceptor и новинку - корабль поддержки Tie Reaper. Tie Advanced X1 в игре есть, но пилотировать его вам его не дадут, по статусу не положено. Имперские корабли отличаются отменными скоростными характеристиками, но страдают от отсутствия щитов и не имеют гиперпрыжковой системы. Пилот, решивший играть на стороне повстанцев, может сделать вылет на X-Wing T-65B, Y-Wing-e и A-Wing RZ-1. В качестве корабля поддержки повстанцы используют U-Wing Gunship. Как вы уже поняли, вся присутствующая в игре техника взята из нового канона, а значит никаких Assault Gunboat или Tie Heavy Bomber в бою вы не увидите.

Казалось бы, Star Wars Squadrons не только вернула к жизни игровой процесс 20-ти летней давности, но и воплотила в реальность большую часть геймерских хотелок. К сожалению чуда не произошло из-за двух серьезных проблем, превративших потенциальный шедевр в посредственную леталку.


X-Wing в ангаре. Слева стоит ваш механик.

Первая проблема - управление. Летать на мышке мучительно больно, потому что движение грызуна приводит к появлению вектор-курсора, за которым подтягивается прицел. Чем дальше вы отодвинули курсор от центральной точки, тем быстрее, в теории, должен поворачиваться истребитель. В реале же такая система управления начисто фрустрирует игрока, живущего в парадиме современных симуляторов полета (если вы перепрыгнули в Squadrons из Warthunder то попасть в цель с первой попытки вы вряд ли сможете). Отмучившись в рамках первой миссий я отключил мышь и сделал основным устройством ввода клавиатуру. На этом проблемы не кончились, потому что ввод с клавиатуры оказался инертным, а внутри помещений клавиши вообще отказались работать как надо. В итоге, я включал клаву внутри истребителя и отключал ее оказавшись на базе. На джойстике и геймпаде подобных проблем нет, вследствие чего покупка консольной версии Squadrons имеет определенный смысл.


Вы можете настроить свой корабль, в известных пределах. После отключения мышки, в игре появляется XBOX интерфейс.

Вторая проблема - это игровой сюжет. За сценарий проекта отвечала Joanna Berry и эта леди вряд ли черпала вдохновение в суровой атмосфере Rogue One. Вместо сурового космического эпика мы получили историю про cultural science и цветовую дифференциацию штанов. Герои проекта настаивают на своей уникальности и активно потчуют игрока душевными терзаниями. К этому можно было бы привыкнуть, если бы персонажи вызывали симпатию. Однако сочувствовать местным чертикам довольно сложно, ибо один из них рептилоид, а второй похож на вареную морковку. Девочки выглядят симпатичнее, но их проблемы не вписываются в реальность “Звездных войн” и напоминают о безвременно почившем сериале “Клава”. На стороне империи сражаются и вовсе странные пацаны, история которых крутится вокруг скорейшего возвращения домой. Естественно, люди Вейдера совершают злодейства, а повстанцы сражаются за все хорошее против всего плохого. Эта советская мелодрама продолжается 15 серий и заканчивается на предельно банальной ноте, ибо Disney/EA иным финалам не обучены.


У войны имперское лицо.

Это интересно. После прохождения Jedi Fallen Order у меня сложилось ощущение, что EA вообще не в состоянии сделать игру, верно передающую дух Star Wars. Squadrons лишь превратили впечатление в железобетонную уверенность.


В игре встречаются весьма красивые виды.

С технической точки зрения игра заслуживает самой высокой оценки. Авторы смогли создать красивые боевые среды и воплотили в коде яркие спецэффекты взрывов и стрельбы. Локальные метеоритные поля, планеты и космические базы сделаны в тщанием и любовью. Космические корабли классно взрываются в вакууме, а детонация ISD выглядит на отлично. Проблема в том, что все это великолепие вы увидите лишь на очень мощной машине, способной без проблем вытягивать Frostbite Engine 3.5 в 4К. У меня на RTX 2080 c 32Gb RAM случались заметные притормаживания во время больших дог-файтов и взрывов на близкой дистанции. Возможно, проблему может исправить 3080, но, откровенно говоря, верится в это с трудом. Помните о том, что для запуска вам нужна Windows 10, на семерке игра не работает!

ЗА
Шикарная графика и красивые космические бои,
Разнообразные боевые среды,
Отличные модели звездолетов,
Механика сражений была реализована в полном объеме,
Задания за Империю,
Приятная игра на геймпаде и джойстике.

ПРОТИВ
С мыши летать невозможно, с клавиатуры сложно,
Скучноватый сюжет, плохо прописанные герои,
Предсказуемые боевые миссии,
Кампания состоит всего из 15 уровней,
Запуск возможен только на Windows 10.


Бери пушки побольше и ставь лайк!

17.12.2020
© Илья Садчиков
Tags: gamedev, games, star wars, игры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…