Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

КОНЕЦ ИСТОРИЙ. КАК MICROSOFT УБЬЕТ ЖАНР CRPG.


Microsoft, судя по всему, решила обрушить игровое подразделение SONY, используя Лидделгартовскую “стратегию непрямых действий”. Понимая, что XBOX не хватает знаковых франчайзов, мелкомягкие взяли да и купили Zenimax вместе с Bethesda Softworks. Игроки всего мира обрадовались тому, что скоро MS выпустит новый Fallout, новый Elder Scrolls и новый Doom. Однако, я бы не стал радоваться действиям мелкомягких раньше времени, потому что а) большая часть мягких инициатив кончается провалом, б) у нас сложилась ситуация, когда на рынке появился жанровый монополист и насколько я помню, это первый такой случай в истории игровой индустрии.


Не бойтесь! В начале с жанром все будет очень хорошо, коллапс наступит ближе к концу поколения NEXT (2025-2026 год)

Тут следует сделать дополнительное пояснение. Дело в том, что под крылом MS одновременно оказались Bethesda Game Studio, Obsidian и InExile. То есть сразу три студии, имевшие отношение к циклу Fallout и занимавшиеся производством классических RPG западного образца. Я считаю, что MS не станет выпускать Wasteland 4 и New Vegas 2, как то думают фанаты. Мелкомягкие распустят все три команды и сформируют на их базе одну крупную ролевую студию, которая будет делать масштабные ААА проекты, выпуская одну игру в пятилетку. Возможно, что для серии Elder Scrolls будет сделано исключение, но все остальные тайтлы вроде Tyranny и Outer Worlds пойдут под нож во избежание потенциальной конкуренции между игровыми подразделениями одной и той же конторы. Avowed, скорее всего, загнется на первой части, если вообще дойдет до релиза (гораздо проще превратить его в ответвление Elder Scrolls, чем пестовать из него новую IP с туманными перспективами).

Это интересно. Вполне возможно, что все анонсированные игры дойдут до релиза в неизменном виде, потому что Game Pass надо наполнять контентом. Останется ли Game Pass основной стратегии Microsoft после 2025 года, вот в чем главный вопрос?


Game Pass нужен постоянный приток нового контента и классические франчайзы Microsoft с этой задачей справиться не смогли.

Вне всякого сомнения Microsoft даст зеленый свет онлайновым РПГ Elder Scrolls OnLine и Fallout 76. Эти игры будут расширять и дорабатывать. Возможно F76 будет полностью переделана, дабы избавиться от скандального шлейфа, преследующего проект с самого старта (то есть игра повторит судьбу FF XIV). Что касается дальнейших выпусков классических серии, то нет сомнения в том, что Elder Scrolls VII, Fallout 5 и Starfield 2 будут создаваться как сетевые игры. Есть вероятность того, что Fallout 5 отправит в отставку F76, после чего новую номерную часть серии увидят лишь наши внуки. Если данный паттерн разработки будет принят к реализации, то TES VI фактически превратится в TES Online 2. Будущее Starfield выглядит и вовсе туманным, поскольку текущий статус этого проекта неизвестен (есть вероятность, что его сразу будут создавать, как игру-сервис, а на Playstation она и вовсе не появится).


Avowed был нужен MS, как аналог серии TES. Теперь Avowed работает пятым колесом в теле собаки. Сиквела у игры не будет.

В конечном итоге от всех этих изменений игроки ничего не выиграют. Они потеряют то немногое разнообразие, которое сохранялось в ролевом жанре в 10 годах XXI века. Будущим игрокам придется выбирать из одной фэнтази РПГ, одной пост-атомной РПГ и, вероятно, одной космической РПГ. Недовольные отправятся в Fable или уйдут в Ubisoft резервацию, играть в бесконечный Assassin’s Creed.


Fallout 76 теперь с нами на долго, если не на всегда!

Принято думать, что Microsoft даст волю разработчикам из Id Software и Machine Games и те, в благодарность за обретенную свободу, сделают новые сингловые части известных франчайзов. Этот концепт сработает только один раз в самом начале нового консольного цикла. Microsoft знает о посредственных продажах сингловых серий и о том, что ни Doom ни Wolf не удалось превратить в игру-сервис. Таким образом, можно предположить, что Wolfenstein III и Doom (2025) увидят свет к середине консольного поколения, после чего оба франчайза перейдут в тотальный онлайн и превратятся в Ubisoft style гриндилки. Другого будущего у этих проектов не предвидится, хотя релиз Gears of War 6 может немного скорректировать ситуацию, складывающуюся вокруг ААА шутеров.


Westeland нужен был MS в качестве Fallout альтернативы. Теперь на этой серии будет поставлен крест.


За игры в данной весовой категории теперь отвечают немцы. У Larian просто не осталось конкурентов.

Arcane - темная и крайне проблемная для Microsoft лошадка. Аркэйновский Deathloop является временным SONY эксклюзивом (звучит то как). Если игра провалится, цикл просто закроют, если игра окажется успешной, то у SONY ее заберут, превратив в постоянный эксклюзив PC и XBOX. Весьма вероятно, что в будущем нас ждет Deathloop 2 и Dishonored 3. Если одна из этих игр провалится в стиле Prey (это практически неизбежно, учитывая малочисленность целевой аудитории жанра Immersive Sim) Арканистов закроют или отправят в онлайн-GULAG на поддержку чужих проектов, чтобы умников из себя не строили.

Что касается Tango Gameworks, внезапно оказавшейся под крылышком Microsoft, то я не верю в ее светлое будущее, ибо проблемы, связанные с крахом Scalebound никуда не делись, их попросту никто не решал. Весьма вероятно, что сотрудничество с японцами прекратится после выхода первой игры, ибо Мелкомягкие в принципе не знают “что с этими азиатами делать” и как их игры можно в сервис превращать!


В отличие от героев Deathloop у Arcane не будет второго шанса.

Резюмируя все вышесказанное можно уверенно заявить, что на наших глазах сформировался первый игровой супертрест (прямо по Каутскому), который в течение следующей пятилетки полностью переформатирует внутреннюю структуру изначальной Bethesd-ы и выбросит за борт провальные или малодоходные проекты. В итоге от всей Бетезды на плаву останутся две-три игры, функционирующие в рамках он-лайн сервисов. Для игроков всего мира это станет огромным разочарованием, а жанр классических standalone CRPG завершит свою историю к 2025-ому году.

23.09.2020
(с) Илья Садчиков
Tags: gamedev, games, xbox360
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…