Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

TRON LEGACY


В начале 80-ых годов прошлого века, Tron, фильм Стивена Лисбергера, стал самым настоящим техно-прорывом. Авторы картины, впервые в истории кинематографа применили трехмерную графику и создали фильм о «внутренностях» компьютерной игры. К сожалению, блестящий эксперимент завершился коммерческим провалом и продолжение задержалось на 28 долгих лет. Вольный сиквел, в пересказе Monolith, получивший название Tron 2.0, вышел в 2001 году, стал лучшей игрой фирмы и одним из самых оригинальных FPS за всю историю жанра. Однако мы, геймеры 80-ых, ждали настоящего киношного продолжения. И, наконец, дождались. Спустя 28 лет после релиза первого фильма на экраны кинотеатров вышел долгожданный Tron: Legacy. Релиз состоялся сразу в нескольких форматах 2D, 3D и I-MAX.

Ну а теперь, самое главное, все эти тридцать лет мы ждали не зря. Tron, действительно, вернулся!

Tron вернулся, но времена изменились. В 80-ых интеллектуальный уровень геймеров был довольно высок, ведь на компьютерах играли в основном студенты и представители технической интеллигенции. Тогда – фильм про компьютерную игру было невозможно представить без упоминания процессоров, контроллеров и шин данных. В наши дни игроки частенько не знают, из чего состоят их игровые «коробки». Некоторые из них не имеют понятия об операционной системе, другие не знают ее команды, и все они привыкли представлять компьютерную реальность, как нечто несовершенное, непрестанно пытающееся приблизится к нашему миру. Именно для них, современных игроков и был создан новый Tron.

Сюжет.

Однажды, главный герой картины – Сэм Флинн (сын Кевина Флинна) получает запрос, исходящий от давно пропавшего отца. Просьба о помощи пришла на старый пейджер из закрытого зала игровых автоматов. Отправившись в «аркаду» Сэм обнаружил тайный подвал, в недрах которого стоял сервер,  работающий под SolarOS 4.0. Попытавшись проникнуть в систему, Флинн запустил установку квантовой телепортации и оказался в виртуальном мире отца. К сожалению, власть в виртуальной реальности захватил отцовский Бот - Clu, который заманил Сэма в ловушку и попытался его убить. Программы, скинувшие тиранию пользователей, подобную инициативу поддержали: Сэма бросили на арену, после чего парню пришлось драться с дискометателями и играть в «удавчика» на светоциклах. Двойник Кевина шансов парню не дал и обязательно бы его пристукнул, если бы не прекрасная Куорра, последняя оставшаяся в живых ISO-шка.  Виртуальная девушка спасла младшего Сына от обнуления и доставила его за пределы системы – к отцу. Здесь, в домене Кевина, Сэм узнал правду о боте, его целях и портале, ведущем в реальный мир. Парень выяснил, что сбежать в рил-лайф вместе с отцом практически невозможно. Для обратного перехода требуются логи Кевина, тогда как старшему Флинну визит в систему «заказан». Осознав данный момент, Сэм решает пробиться к порталу, вернуться в реальный мир и обнулить бота через консоль. Естественно, задумка проваливается и тогда на помощь молодому человеку приходит старый и опытный игрок – его отец!

Помните, как в прежние времена поражала реальность первого Tron: диски, полигональные танки и пикселевые тучки. Ну, так вот, суровый мир Legacy поразит вас ничуть не меньше. В его темных небесах плывут мрачные реалистичные облака, через взвесь которых сочится синеватый портальный свет. Гигантский город пульсирует дорожками бегущих пакетов, тогда как по его улицам передвигаются программы, машины и светоциклы. Воздушное сообщение осуществляется при помощи машин-охотников, пакетовозов и (внимание!) светолетов – последние штуковины умеют играть в трехмерного «удавчика». Если первая часть фильма старалась выглядеть футуристично, то продолжение, наоборот, воссоздает атмосферу золотого века компьютерных технологий. Вы только посмотрите на расчудесный клуб Кастора/Зюсса и его странных обитателей, которые так и остались в 80-ых. Мало того, что в клубе обитают панки, так там еще с утра до вечера MP3-шные программы крутят Daft Punk.  Атмосфера фильма выстроена таким образом, что старые игроки, пришедшие на картину, вспоминают свое детство и юность, в их памяти пробуждается давно забытый дух ушедшей эпохи. И это, дорогого стоит.

Впрочем, не одной атмосферой жив Tron. Графика картины – великолепна в своем четко выраженном минимализме. Реальность фантастического мира изобилует яркими гранями, плавными поверхностями и четко выраженной RYB-палитрой. Переходов между цветами практически нет – кругом властвует тьма, суровые пространства которой прорезают неоновые линии разноцветных огней. Все до единого злодеи сверкают красными и желтыми линиями, хорошие парни светятся синим, нейтральные – белым. Увидев персонажа на экране, сразу опознаешь его «программно-пользовательскую» принадлежность. Трехмерные эффекты картины весьма забавны. Особенно поначалу, когда демонстрируется первая драка на дисках. Вторая волна 3D эффектов накрывает пользователей (зрителей, конечно зрителей) перед финалом картины, в момент полета персонажей на хитроумном пакетолете. Чудная машинка выстроена из множества стальных элементов, которые причудливо перекрывают друг друга. Если в Аватаре трехмерная технология частенько давала сбой, то в Legacy 3D поверхности органично вписываются в экранное пространство и непрестанно воздействуют на глаз игрока.

В завершении обзора хочется сказать о философской составляющей проекта. Да-да, в фильме есть и она. Причем, поднимаемые ею вопросы действительно интересны. Может ли творец ошибаться? Должен ли Бог приносить прощение в случае ошибки? Что делать ошибке, которая осознала себя ошибкой? Может ли ошибка убить создателя? Имеет ли она на это право? Может ли ошибка простить создателя? Творцы фильма, к нашему удивлению, однозначно ответили на эти вопросы. С авторской точкой зрения можно спорить, но она есть и это замечательно, поскольку во многих картинах пытающихся заигрывать с философскими вопросами (см. к примеру трилогию «Матрица»), авторы умничают на пустом месте, ибо банально не знают ответов. Забавно то, что миротворческая система Кевина Флинна взяла многое из студенческой среды 80-ых, в ней явственно прослеживаются элементы толстовщины, буддизма и концепции Тимоти Лири. На повестке дня остался последний вопрос – воспримет ли молодежь подобный подход или посчитает его пережитком прошлого?

Вывод: Tron Legacy – блестящий фантастический фильм, адресованный, в первую очередь, игрокам со стажем. Визуальный шедевр, вынырнувший из мглы 80-ых и новый ориентир для компьютерных нон-комформистов!

24.12.10
(с) Mr.Garret
(с) cdromoff.ru
Tags: computers, cyberpunk, sci-fi, кино
Subscribe

  • ALIEN - ХОРРОР САГА О СИНИХ ВОРОТНИЧКАХ

    После того, как в 1979 году Риддли Скотт, на основе сценария Бэннона-Шуссета, срежиссировал фильм Alien, жанр ужасов изменился навсегда. Космос…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • КОМИССАРЫ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

    На этой неделе я занимался тем, что читал The Redding Адама Невилла и медленно продирался через Rebel Moon Брюса Бетке. Поскольку обе книги еще…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments