Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

MANEATER (PS4)


Как-то раз в детстве я прочел “Челюсти” Питера Бенчли. Книга, напечатанная в журнале “Иностранная литература” произвела на меня неизгладимое впечатление. Эффект чтения был настолько сильным, что я обратился к документальным книгам про акул и даже попытался составить собственную классификацию этих интересных рыб. К сожалению океанологом я так и не стал (Уральский океан исчез с лица планеты несколько миллионов лет назад), но интерес к этим рыбам у меня остался. Именно по этой причине я не смог пройти мимо игры Maneater, созданной усилиями Tripwire Interactive и выполненной в жанре акульего симулятора.


Jaws Unleashed (2006)

Стоит отметить, что Maneater далеко не первая крупная игра про акул. Геймеры заставшие времена Playstation 2, наверняка помнят Jaws Unleashed. Однако, Maneater совершенно точно первая акулья игра с открытым миром.

Главным героем Maneater является бычья акула. Будучи мальком акула смогла ускользнуть от охотников в глубины Байю (действие игры происходит на юге США) и приступила к охоте на разнообразную живность. Для того, чтобы выжить игроку (и его акуле) надо быстро набрать вес. Сделать это можно во время рейдов по акватории. Охота - наиболее простой способ роста. Увидел рыбу - поставил на нее маркер цели, подплыл поближе, ням-ням и съел (или треснул хвостом и потом съел). Получил за добычу немного опыта и ресурсов. Квесты - немного более сложные задачи. Игрок получает их по мере продвижения по сюжетной линии. Некоторые из них требуют поедания обычных рыб, тогда как другие заключаются в сражении с местными хищниками. Наконец игрок может найти специальные сундуки, в недрах которых содержаться питательные ресурсы (обратите внимание, что рост акулы связан с ее уровнем опыта).


Бычья акула против охотников. У парней нет ни единого шанса. Сейчас акула съест эту лодку.

Это интересно. Мало кто знает, но именно бычья, а не белая акула представляет серьезную угрозу для человека (фактически, это наиболее агрессивная живородящая акула из всех живущих в мировом океане). Эта замечательная рыба легко переносит изменение солености воды и может входить в реки и пресноводные озера. Естественными врагами бычьей акулы являются касатки, а также сородичи - белая акула и тигровая акула (возможно, мако и акула-молот). В пресной воде единственным врагом акул-быков является аллигатор.


Акула-молот пытается поймать барракуду.

Все живущие в игре существа, являются поставщиками различных ресурсов. Хищники дают акуле ДНК, обычные рыбы - жир, а черепахи - минералы. Есть в игре и животные альбиносы, слопав такое создание акула может получить специальные баллы мутации, необходимые для апгрейдов тела.


Убежище. Здесь можно подумать и проапгрейдится.

На начальных этапах приключения хищники представляют серьезную угрозу для малька (эти твари обведены красной рамкой и имеют более высокий уровень, чем акула бык). Если вредных крокодилов можно выманить на берег и там закусать, то с суперхищниками (один такой монстр есть в каждой локации) придется сражаться под водой, используя весь арсенал имеющихся способностей. Естественно, что в поздних локациях хищники становятся более быстрыми и опасными. Так например на Золотом побережье вам будут противостоять барракуды и мако, тогда как в океане вы сможете встретиться с акулами-молот и даже с касатками. Подводные хищники имеют различные паттерны поведения. Их неплохо бы выучить перед сражением!

Наконец в игре есть секретные сундуки с ресурсами и коллекционные предметы. Обнаружив подобный айтем, акула может укусить его или треснуть по нему хвостом, после чего на ее “счет” будет записано еще немного экспы.


Театр военных действий с выполненными активностями.

Чем больше акула ест, тем быстрее она растет, увеличивается ее масса, длина и скорость. Уничтожая врагов и собирая айтемы рыба получает доступ к мутаторам (акульим апгрейдам). Игрок может апгрейдить как саму акулу: тело, челюсти, плавники, хвост, голову, так и внутренние органы. Тут есть интересный момент, органов у акулы много, но активировать в один момент времени можно только три. При этом не все из них одинаково полезны. Например акулий сонар - жизненно необходим, а вот без сухопутной дыхалки можно обойтись в течение длительного времени. Наконец, есть у акулы специальные органы, повышающие выработку найденных ресурсов. Заниматься заменой органов можно только в акульем убежище - пещере. Так что отправляясь на очередную вылазку надо понимать, что вы в ней будете делать - собирать ресурсы или охотится.


Экран прокачки акулы из PC версии. Эта шестиметровая старая акула не имеет ни одного элитного апгрейда. Странно...

Занятно, что каждый акулий орган можно апгрейдить. Уровней апгрейда в игре пять и на каждый из них требуется тратить все больше и больше ресурсов. Апгрейды собираются в сеты, которые усиливаются друг от друга. Например костяной сет усиливает бронирование акулы и уменьшает урон наносимый противником, тогда как призрачный сет парализует врага и увеличивает скорость рыбы. Конечно же игрок может комбинировать части сетов друг с другом, поскольку добыть все элементы сета в одно время задача не тривиальная. Ну и конечно стоит помнить о том, что разные сеты рассчитаны на выполнение разных задач. Боевой сет вряд ли поможет вам во время линейной охоты.


Кому-то не повезло...

Это интересно. Как вы понимаете настоящими врагам акулы являются люди - охотники на акул. Эти парни вооруженные холодным и огнестрельным оружием патрулируют побережье и быстро выходят на ваш след, когда вы поедаете пляжников. Сначала вас атакуют мелкие катера и лодки. Позже на вас начнут охоту ныряльщики и яхты, ну а совсем под занавес появятся бронированные корабли. Сражаться с охотниками не просто. От выстрелов надо уходить прыжками, а вот корабли придется или ломать (хвостом / тараном) или хватать с их палуб врагов. Помимо стандартных охотников, вас будут атаковать Именные персонажи. Съесть их не сложно, но за такую добычу игра наградит вас дополнительным апгрейдом или мутатором. В принципе от охотников можно сбежать. Наплескавшись минуту на мелководье, парни уберутся назад не солоно хлебавши, а вы опять вернетесь ко вкусному обеду.


От меня не уйдешь, колобок!

Maneater - это игра с открытым миром. Акула-бык может изучить десять различных локаций (от грязного байю до открытого океана). Выбраться из лягушатника на глубокую воду не просто, сначало надо подрасти и разрушить специальные решетки и блокираторы, закрывающие проход. Со временем вы получите доступ ко всем локациям игры, что необходимо для сбора коллекционных предметов и выполнения дополнительных заданий. Архитектура проекта построена таким образом, что все задания выполняются в рамках одной локации, а значит продвижение по квестам будет довольно быстрым.


Взломав решетки можно проникнуть в береговые туннели. Удивительно, но в этих стальных туннелях тусуют водолазы.

Конечно же у игры есть и сюжетная линия, построенная на базисе Jaws 4. Коварный охотник Скали Пит убил акулью маму и теперь малыш решительно настроен слопать антагониста. Проблема усложняется тем, что сын Пита - смышленый парень и если Скали хочет уничтожить всех акул, то его сын ратует за гармонию между обитателями Океана. Смогут ли участники драмы разрешить опасный конфликт или мстя продлится до гибели всех героев истории? Ответ на этот вопрос вы узнаете если доберетесь до конца 20 часовой кампании.


В глубинах океана.

Maneater создана на базе Unreal 4, вследствие чего игра выглядит симпатично. Местные локации яркие и красивые, монстры быстрые и опасные, игровая акула выглядит внушительно. К сожалению, техническая реализация проекта оставляет желать лучшего. В версии для Playstation встречаются неприятный слоудауны, вода выглядит не слишком хорошо, а детализация уровней оставляет желать лучшего. Наконец в местах скопления дичи у игры серьезно падает FPS. Полагаю, что большая часть этих недостатков отсутствует в PC версии.


За победу над охотником пятого уровня дают ресурсы и био-электрические плавники.

В целом, Maneater - достаточно оригинальная подводная RPG, которая понравится всем фанатам акульей тематики. У игры есть несколько архитектурных проблем и она немного однообразна, но все эти недостатки можно быстро исправить, главное не сдаваться, идти вперед и выпускать Maneater 2 на основе полученного опыта.


Луна над байю.

ЗА:
Первая в мире акулья РПГ,
Разнообразие целей,
Яркие игровые локации,
Несколько путей развития акулы-персонажа,
Забавные шутки-юмора.

ПРОТИВ
Технические проблемы,
Малое разнообразие игровых заданий.

5.07.2020
(с) Илья Садчиков
Tags: games, ocean, psx4, игры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments