Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

PANZER CORPS 2 (PC)


Любители военной истории знакомы с многочисленными what-if сценариями в рамках которых нацистская Германия одерживает сокрушительную победу над союзниками на земле, в воздухе и на море. Несмотря на то, что данные эпизоды выглядят неправдоподобно, создатели настольных и компьютерных игр частенько прибегают к ним, поскольку Рейх сражался на множестве фронтов и имел многочисленные военные прототипы, способные, при определенных обстоятельствах, переломить ход многолетнего конфликта. Кроме того, командиры Германии действовали в условиях нехватки ресурсов, а их операции на раннем этапе войны могли привести (а иногда и приводили) к весьма неожиданным результатам. Долгие годы флагманской игрой what-if жанра являлся Panzer General, на смену которому пришел Panzer Corps. И вот теперь, спустя десять лет после релиза первой части, мы получили очередного короля panzer стратегий. Им оказался эффектный и полностью полигональный Panzer Corps 2!

Это важно! Обратите внимание, что данная статья рассчитана на игроков, которые играли в Panzer Corps или, хотя бы имели опыт игры в Panzer General. По этой причине я не буду описывать базовый концепт и основополагающие механики игры.


Кампания Курск 1943 посвящена второй части Великой Отечественной Войны. Битва за Прохоровку отдельным сценарием не представлена.

Если вы помните историю развития жанра, то наверняка знаете, с какой прохладцей игроки встретили Panzer General 3D. PG3D обладал трехмерным ландшафтом, но выглядел настолько отвратительно (по сравнению с сиквелом), что играть в него было больно даже несмотря на толковую механику сражений. Panzer General III (не путать с 3D - это разные игры) наступил на те же самые грабли, после чего подобные игры стали массово использовать спрайтовые движки, более пригодные для моддинга и создания новых кампаний.


Panzer General 3D обладал интересным игровым процессом и вырвиглазной графикой.

Перед релизом Panzer Corps 2 мне казалось, что авторы не смогут перейти на Unreal Engine 4 не сломав игровой процесс. К счастью, разработчики из Flashpoint Games все сделали правильно и использовали Unreal лишь для того, чтобы улучшить картинку. Игра получилась красивой, эффектной и технически продвинутой. Самолеты здесь летают над землей, подводные лодки умеют всплывать и погружаться, а техника получает новые значки и апгрейды в режиме реального времени. Поскольку виртуальная камера прибита к карте у игрока нет проблем с позиционированием юнитов. Текстуры земли выглядят четко и не плывут. Пожалуй единственным недостатком местного кода являются чрезмерно долгие загрузки уровней (до нескольких минут без SSD).

Это интересно! У карты местности есть плоский тактический режим. Выглядит он так себе и никаких серьезных преимуществ перед 3D картой игроку не дает. Непонятно зачем он вообще нужен.


Экран настройки командира.

Базовый вариант Panzer Corps 2 предлагает игроку 5 основных кампаний за Вермахт. Гранд кампания 1939-1945 год позволяет пройти все сражения Второй мировой войны с первых дней и до падения Берлина (это более 20 миссий разного уровня сложности). Операция Барбаросса начинается 22 июня 1941 года и рассказывает о вторжении нацистской Германии в Советской Союз. Третья кампания посвящена Африканскому Корпусу Роммеля, тогда как четвертая начинается под Курском. Наконец, пятый эпизод рассказывает о высадке Американцев в Италии. Есть в игре и альтернативный сценарий, в рамках которого Рейх инициирует операцию Sea Lion в 1943 году и еще через два года Германия вторгается в США. Конечно же в игре присутствуют одиночные сценарии, в рамках которых виртуальный генерал может поиграть за СССР и США.


Зона воздушного контроля. К сожалению, с такой высоты Ju 52 можно перепутать с истребителем.

Перед началом игры виртуальный командир выбирает сложность кампании, которая влияет на величину получаемого престижа, количество доступных ходов, а также на меткость противника. После этого игрок должен сформировать персонажа, который имеет положительные и отрицательные фиты. По умолчанию игрок может взять один положительный фит (например Panzer Genral, который снижает стоимость покупки танков), но если ему захочется взять второй, то персонажу придется выбирать отрицательный фит. Некоторые недостатки выглядят просто кошмарно (например, полный запрет на покупку авиации). Есть в игре и занятный фиты. Например фит Индустриальные связи позволяет получать прототипы военной техники на 6 месяцев раньше их крайне левой даты, тогда как фит Ретроград запрещает массовый апгрейд танков до последних моделей. До кучи генералу можно подобрать фотографию после чего персонаж отправляется в бой.


Брифинг. OKH-шник рассказывает о сильных и слабых сторонах вашей позиции. Ситуация выглядит угрожающей.

Брифинг проводится на трехмерной карте местности, при этом командир из OKH показывает основные направления ударов и говорит о трудностях предполагаемой операции (деда рекомендуется слушать и если он говорит, что танки в операции не нужны, смело покупайте пехоту).

Рекрутинг новых юнитов выполняется по стандартной схеме. Вы покупаете отряды пока у вас не исчерпается unit cap (uc) или пункты реквизиции. Однако в игре появились интересные новации. БТР-ы для мотопехоты стоят 1 uc, то есть массовым средством транспортировки у вас будут грузовики, а вовсе не sdkfz 251. Покупать подразделения можно скопом, несколько штук за раз, при этом каждый юнит можно усиливать дополнительными подразделениями. Помимо линейных частей в игре есть прототипы (их тоже надо покупать) и захваченная техника противника (ее теперь просто так не выдают). Занятно, что купленную технику можно убирать в резерв. Резервные части не тратят uc, но при этом их нельзя бросить в бой до тех пор, пока танковый корпус не понесет потери.

Это интересно. Автор не забыли и про морские юниты. В игре появилась информационная база кораблей, так что теперь вы воюете на море не абстрактным Линкором 51, а вполне конкретным “Бисмарком” или “Шарнхорстом” (впрочем, это правило не всегда соблюдается, сморите скриншот ниже). Сами битвы стали намного зрелищнее и атмосфернее!


Крейсерская дуэль в норвежских фьордах.

Каждый юнит игры обзавелся набором перков. Последние делятся на типовые (они есть у каждого юнита данного типа) и специальные (их можно получить во время прокачки подразделения). Например, танки способны делать дополнительный ход после уничтожения вражеского отряда, а разведывательные машины суппортят всех, оказавшихся поблизости союзников. Специальные фиты отряды получают со временем и зависят они от вида конкретного юнита. Наконец в отряд можно добавить героя (одного или нескольких), каждый из которых принесет дополнительный геройский фит. Занятно, что герои не умирают, после гибели юнита они открепляются от отряда и попадают в резерв. При этом не все герои одинаково полезны. Некоторые из них принесут пользу лишь определенным классам боевых единиц.


Северная Африка. Битва за Эль Аламейн.

Окружение - новая механика Panzer Corps 2. Теперь игра внимательно следит за тем, как много вражеских юнитов окружает сражающееся подразделение. Если противники взяли юнит в кольцо эффективность осажденных бойцов падает. Юниты оказавшиеся в тотальной блокаде (это может быть вытянутый карман, со смежными ZOC) страдают от потери морали и могут сдаться в плен. Если раньше подобная блокада требовала кучи подразделений, то теперь игрок может разделить один юнит на два и окружить противника со всех сторон за один ход. Раздавив противника, игрок заново может собрать разделенный юнит. Естественно, использовать разделение следует с осторожностью, иначе ослабленный отряд может погибнуть под гусеницами вражеской элитной дивизии, вынырнувшей из ближайшего леска. Да и вообще, теперь сто раз придется подумать, что лучше - куча средних танков или один непробиваемый колосс типа Tiger II на который уходит 6 слотов.


Экран покупки танков. Здесь представлены только актуальные образцы панцеров, но, в случае необходимости, можно легко закупиться старьем.

Серьезным изменениям подверглась авиация. В первой части игры микроменеджмент самолетов был довольно хитрым делом. Машины потребляли топливо и могли упасть в самый неподходящий момент. В Panzer Corps 2 работу авиации полностью переделали. Теперь самолеты возвращаются на аэродром в конце своего хода. Для того, чтобы авиация смогла достать до самого дальнего угла карты ее следует перебросить на новый аэродром, на что уходит 1 ход! Захват аэродромов становится важнейшей задачей танковых войск. Кроме того, в Panzer Corps 2 дебютировала разведывательная авиация. Теперь Мессершмиты не надо гонять на разведку, карту куда эффективнее исследует легкий Fi-156.


Экран назначения героя.

У игры есть интересная особенность. В первой части Panzer Corps игрок, в зависимости от скорости прохождения задания получал бронзовую, серебряную или золотую медаль, от которой зависели перспективы продолжения войны. В сиквеле медалей нет. После успешного завершения операции геймер видит банальный экран статистики, Таким образом нет никакого смысла укладываться в минимальное число ходов. Лучше потратить немного больше времени и сохранить как можно больше техники. Ресурсов у Германии мало, так что заваливать врага трупами при всем желании не получится.


В этом экране можно поэкспериментировать с камуфляжем военной техники.

Panzer Corps 2, конечно же не идеальная игра, у нее есть свои недостатки. К счастью их немного. Пожалуй, самой серьезной проблемой является визуальная идентификация юнитов. Технику приходится красить в разный цвет во избежании ошибки. В противном случае вам придется приближать камеру к юниту или внимательно читать описание машины, на которую вы навели мышь. Визуализация статусов (готов идти, готов стрелять) на юнитах считывается плохо. В конце каждого хода игрок вынуждено пробегает по всем отрядам, используя боковую панель. Верхняя менюшка имеет бесполезные кнопки, а визуализация иконок не всегда интуитивна.Наконец, патроны и топливо теперь вообще практически ни на что не влияют. Их можно было смело убрать из игры, повысив тем самым общую динамику процесса. Есть еще история с аэродромами, ибо игрок не может перебазировать самолет в конкретный хекс, при этом разница в два хекса на поле боя иногда бывает фатальной!

Радует то, что авторы не намерены сидеть сложа руки. Они намерены активно развивать игру и уже выпустили 5 первых патчей. Кроме того, до конца лета будут выпущены DLC посвященные Испанской гражданской войне (где будет куча экзотической техники), а также Чехословацкая кампания 1939 года. Ну а там и Soviet Corps 2 не за горами!


Саундтрек игры.

Первую попытку моей игры в Panzer Corps 2 можно посмотреть вот здесь. Продолжение трансляции будет в ближайшие выходные.
https://www.twitch.tv/videos/650737787

ЗА:
Лучшая Panzer стратегия наших дней,
Исправленная авиация и новая механика окружений,
Доработанные ВМФ,
Несколько сотен юнитов разных типов,
Нелинейное дерево кампаний,
Красиво прорисованный театр военных действий,
Эпическая музыка.

ПРОТИВ:
UX/UI недочеты,
Долгие загрузки.

Понравился обзор, ставь лайк во имя Total Lebensraum!
25.06.2020
(c) Илья Садчиков
Tags: games, history, panzer corps, ww2, игры, рейх
Subscribe

Posts from This Journal “panzer corps” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Posts from This Journal “panzer corps” Tag