Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

WORLD WAR Z (PC)


Онлайновый кооперативный шутер World War Z увидел свет весной 2019 года, но широкой известности в России так и не снискал, несмотря на отечественные корни. Виной всему Epic Store платформа, отпугнувшая от себя большую часть играющей общественности. Несколько недель назад эпики пошли ва-банк и начали раздавать игру бесплатно, в результате чего я ознакомился с этим брутальным и увлекательным шутером, игровой процесс которого превзошел мои изначальные ожидания.


Слева Поклонская, если вы не догадались. Справа, мужик а ля рюсс.

Начнем, как водится, с описания игрового сеттинга. Действие World War Z разворачивается во вселенной Макса Брукса, в рамках которой крах современной постиндустриальной цивилизации стал следствием масштабной эпидемии зомби-вируса. Заражение началось в Китае, а потом перекинулось на другие страны мира. Больше всего пострадали южные территории, тогда как северные государства намного легче перенесли последствия апокалипсиса. Герои World War Z оказались в самом центре эпидемии. Рассчитывать им не на кого (военные далеко, а остальных гражданских съели монстры), так что персонажам придется приложить массу усилий к тому, чтобы уцелеть и добраться до ближайшей точки эвакуации.


Вторая шестидневная война сокрушила Израиль.

Это интересно. Несмотря на то, что игра сделана по лицензии, она не разделяет общих персонажей ни с базовой книгой ни с одноименным фильмом. Все три произведения поп-искусства роднит лишь общая зомби-канва, да некоторые элементы окружающей среды, взятые прямиком из голливудской картины (местная Москва полностью составлена из локаций не вошедших в фильм). Впрочем, для яростного боевика это не большая трагедия, ибо игровые механики проекта сделаны на приличном уровне и удачно справляются с большей частью шутерных задач.


Кавайная девочка и ее плюшевый мишка вышли на тропу войны. Теперь держитесь, проклятые шовинисты.

Будучи прямым последователем L4D, World War Z рассказывает историю 16 персонажей, действующих в 4 игровых средах. Американские герои (горожане) пытаются покинуть Нью-Йорк на военном вертолете. Им будет помогать армия и уцелевшие остатки авиационных подразделений. Израильский штурмовой отряд, состоящий из военных и журналистов, попытается добраться до ученого, способного привести в действие машину Судного Дня. После прорыва Иерусалимской стены лишь оружие массового поражения дает человечеству какие-то шансы на выживание. Русские герои начинают свое путешествие в заснеженной Москве. Проникнув в туннели столицы они постараются запустить зловещий секрет Холодной войны, обещающий врагам быструю и жестокую гибель. Наконец, японские персонажи - команда добровольцев, попытаются добраться до Нагасаки прежде, чем страну Ямато сметет волна набегающих чудовищ.


Если вы играли в Days Gone, то знаете, что нужно делать. Бежать!

Определившись с эпизодом и симпатичным персонажем (всего в игре 16 разных героев), игрок может выбрать предпочтительный класс. Exterminator делает ставку на коктейли молотова, взрывчатку и тяжелое оружие. Gunslinger выбирает гранаты и использует бусты, накапливающиеся при продолжительном огневом контакте. Hellriser использует C4 и налегает на дробовики. Slasher - предпочитает рукопашные сражения на близких дистанциях (он получает дополнительное здоровье уничтожая зомбаков в ближнем бою). Medic - активно лечит команду и получает бонусы к скорости воскрешения. Наконец, Fixer имеет маскирующие гранаты, дополнительный подрывной заряд и бонусы к перезарядке оружия. Стоит отметить, что не все классы игры одинаково полезны. Отдельные связки героев намного более эффективны, чем другие.


Гангстер нашел свое дело в жизни.

Оказавшись на игровом уровне, герои перемещаются вперед, двигаясь от одной контрольной точки к другой. Отряд персонажей атакуют орды обычных зомби, а также монстры-специалисты, среди которых есть довольно интересные твари. Например, агитатор, запускающий целую толпу зомби или уродец, способный заражать персонажа ядовитой слюной (умерев от заразы герой сам встанет в виде зомби). В отличие от Vermintide, в рамках которой специалисты набегали компактными группами, в World War Z может произойти атака 5-6 продвинутых чудовищ, что быстро ставит боевой отряд на грань тотального поражения. Программа активно тасует предметы, расположенные на территории боевых действий, что может оказать влияние на способ прохождения уровня (например, на ранее безопасной территории могут появится мины, или в темном уголке разбитого дома герой сможет найти заряд, открывающий двери контейнера с боперипасми).


Драка в политехническом музее: Поклонская, поп и хипстер спасают Галактику.

Это интересно. Иногда игра подбрасывает искателям приключений специальный вирусный контейнер. Персонаж, сумевший сохранить его до конца боевой операции, получит дополнительный опыт. Если владелец артефакта умирает во время миссии, его контейнер разбивается.

Отдельные участки уровня представляют собой штурмовые арены, в пределах которых игроки должны сдерживать набегающие волны врагов. Перед столкновением герои расставляют на арене автоматические турели, пулеметы и электрические сетки. При этом их непрестанно атакуют малые выводки чудовищ. Во время полномасштабной атаки персонажи удерживают периметр, сдерживая волны зобмаков и перезаряжая “уставшее от боя” оружие. На высоких уровнях сложности успешное прохождение арены связано не только со скиллом игроков, но и с выбранной тактикой действий. Отряды, идущие строго напролом, обречены на болезненное поражение.


В ближнем бою многим героям не светит ничего хорошего.

Каждый персонаж тащит на себе три разных оружия. Первый слот, как правило, занимают пистолеты и легкие шотганы. Второй слот предназначен для основного оружия - мощных штурмовых винтовок, дробовиков и легких гранатометов. Наконец в третий слот попадают экзотические дивайсы: гранатометы, огнеметы, бензопилы и другие вундерваффе, способные нанести противнику сокрушительный урон. Некоторым героям при старте игры выдается уникальное оружие третьего уровня, деблокируемоем специальным скиллом. Если монстры добрались до героических тушек в дело вступают мачете, саперные лопатки и пожарные топоры. Для многих героев это последнее средство борьбы, отложенное на самый крайний случай.

Стоит отметить, что игра содержит внушительный арсенал оружия, который порадует фанатов боевиков. Самое приятное, что пушки можно прокачивать, навешивая на них глушители, прицелы и дополнительное оборудование, повышающее характеристики базовой модели.


Израильские женщины в униформе позируют для журнала Warboy.

Пробиваясь через миссии и уничтожая зомбаков, игрок качает своего героя и получает дополнительную валюту, на которую можно купить скиллы и проапгрейдить оружие. Поскольку денег за победу дается немного, развитие персонажа следует продумывать на несколько шагов впред. Прокачка героя кончается на 30 уровне, после чего класс может получить престиж и доступ к одному уникальному фиту. Всего игрок может получить 5 престижей на класс, так что прокачка обещает быть очень долгой (и нудной). Если вы устали от одного класса персонажа, то любимого героя можно запросто переключить на другой класс, ибо шкурки искателей приключений и скиллы никак не связаны друг с другом. Забавно, что за прохождение миссии на максимальном, пятом уровне сложности, игра подбрасывает приключенцам донатную валюту, на которую можно купить уникальные шкурки, недоступные любителям более низких уровней. Впрочем, максимальная сложность действительно крайне сложна, ибо реальный хард начинается уже на третьем черепе из пяти возможных.


Прокачка оружия тоже стоит денег. Дивайсы не имеют нормального названия и именуются по классу.

В целом играть в World War Z достаточно интересно, поскольку игровые среды постоянно меняются, а монстры используют различные паттерны атак. Кроме того, уровни сложность серьезно меняют способ прохождения эпизодов, а также требуют более вдумчивой координации действий со стороны игроков. Даже на “трех черепах” играть без микрофона мучительно сложно, на четырех или пяти головушках надо отлично разбираться в игровой механики и не делать ошибок. Лично мне показалось, что игра немного сложнее Vermintide 2, который может предложить реальный вызов лишь на Cataclysm.


Дерево развития скиллов для класса Medic. Поскольку персонаж достиг 30 уровня, игрок может дернуть за рычаг и получить престиж, открывающий уникальный скилл.

Информация к размышлению. Помимо кооперативного режима, в игре есть еще и несколько PvP развлечений. К сожалению, сражения с другими игроками выглядят привычно, ибо являются модификациями давно известных death match, team match и capture the flag. Играть в них имеет смысл лишь в том случае, если WWZ единственная игра, установленная на вашем компьютере.


Сейчас пригодилась бы пара гранат.

World War Z построена на собственной разработке Saber - Swarm Engine. Как результат, игра генерирует хоть и простую, но симпатичную картинку (сразу готовьтесь к тому, что красот Doom Eternal вы тут не увидите). Движок WWZ позволяет создавать огромные толпы зомби и достаточно быстро обрабатывает их движения в рамках статической игровой среды. В то же самое время, оптимизация engine оставляет желать лучшего, ибо на низких уровнях детализации картинка выглядит грубо и неряшливо. Swarm engine обладает рядом технических багов. Так, например, во время игры под Windows 7 у меня постоянно вылетал звуковой драйвер, который до кучи, глушил не только VoiceIP, но и Discord. Интересный момент Swarm Engine может работать не только под DirectX 11, но и под Vulkan API, что дает незначительную прибавку в скорости.


Смертным смерть!

ЗА:
- Динамичный игровой процесс и яростные битвы с мертвым ордами,
- Обширные уровни, наполненные секретами и вариативным контентом,
- Массивный арсенал оружия, поддерживающий прокачку стволов,
- Разнообразные PvP и PvE режимы.

ПРОТИВ
- Многочисленные технические проблемы,
- Тупые боты, делающие невозможной одиночную игру на высоких уровнях сложности,
- Посредственная графика.

30.04.2020
(с) Илья Садчиков

Tags: apocalypse, gamedev, games, girls, девушки, игры, япония
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments