Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

ARCHANGEL (2018)

555546._SX1600_QL80_TTD_.jpg

2016 год США и страны НАТО лежат в руинах. Планета уничтожена тотальной ядерной бомбардировкой, которую инициировала система автоматического перехвата баллистических ракет. Пытаясь исправить прошлое, волюнтаристски настроенная администрация США отправляет в 1945 год отряд десантников, целью которых является ядерное разрушение СССР. Однако, вместе с правительственными агентами президента Хендерсона квантовый прыжок совершает особая команда спасения, работающая на движение Американского сопротивления. Если спасатели остановят бомбардировку СССР, история изменится и атомный армагеддон не состоится. К сожалению, во время телепортации, повстанческий B-2 врезается в строй американских бомбардировщиков B-17. Один из пилотов погибает, тогда как другой оказывается в плену и хитрый план сопротивления начинает трещать по швам…


Британские агенты.

«Архангел» - комикс Уильяма Гибсона и Майкла Сент-Джон-Смита представляет собой шпионский боевик, выполненный в жанре альтернативной истории. Изначальная концепция «Архангела» была намного более футуристичной, чем финальный релиз. Там были германские дисколеты, оккультные монстры, лучи смерти и вундерваффе. При этом сам концепт планировался, как базис для создания сериала. В конечном итоге от производства фильма пришлось отказаться и Гибсоновская идея стала основой для цветного комикса издательства IDW.

Первые части комикса нарисованы в реалистичном ключе.

Думаю, многие читатели этого ЖЖ знают Гибсона, как самобытного писателя фантаста, сумевшего воплотить в текстах своих книг яркое видение киберпанка. К сожалению, с комиксами у писателя не сложилось. Сюжетная линия «Архангела» стремительно прыгает между локациями и персонажами. Некоторые переходы лишены всякой логики. Реплики героев отрывочные, автор злоупотребляет выкриками и хлесткими фразами. Частенько бывает и так, что персонажи просто не слышат друг друга и ведут 2-3 совершенно не пересекающиеся беседы. Наконец, визуальный ряд комикса с трудом выстраивается в осмысленную последовательность действий. В какой-то момент история становится настолько непонятной, что Гибсон буквально разжевывает читателю суть происходящих событий, после чего оказывается, что у концепта нет глубины.


Потом арт становится странным. Слева, надо понимать - Фантомас, а справа Диана Торн (сразу скажем, ее в комиксе нет).

Коснувшись нескольких важных и интересных тем (Холодная война, ответственность политиков перед народом, права людей на восстание), Гибсон тут же бросает героев в экшн-водоворт, после чего страниц тонет в бесконечных «Бам», «Бац» и «Пиф-паф». Это несколько раздражает, ибо комикс от стрельбы умнее не становится, а его философская часть вообще отходит на десятый план. Лично мне показалось, что диалогов в «Архангеле» могло быть намного больше, ибо они не только обрисовывают канву событий, но также дают нам лаконичное представление о персонажах. Ничего этого в комиксе нет, герои остаются функциями с первой и до последней строчки скрипта. Впрочем, это еще не самое печальное. Некоторые персонажи появляются в книге лишь для того, чтобы исчезнуть через пару страниц в неизвестном направлении. В качестве примера можно привести немецкую пулеметчицу, хэппенинг которой не имеет ни начала ни логического конца (зато у нее есть собственная обложка, потому что женщины в униформе это круто).


Б-29 с атомной бомбой на борту вылетел в сторону Архангельска. Именно там в августе 1945 года находился Сталин.

Нарисован комикс очень неравномерно (вероятно потому, что эту работу выполняли три разных человека – Бутч Гайс, Алехандро Баррионуэво и Вагнер Рейс). Первые выпуски обладают едва ли не фотографической картинкой. Третья серия выполнена в стилистике немецких модернистов 20-ых годов. Наконец последние две части обладают рисунком в стиле Marvel (яркие краски, дурацкие костюмы персонажей, совершенно нереальные корабли и самолеты). Короче говоря, если начало истории вызвало во мне душевный подъем, то конец не вызвал ничего, кроме скуки. Почему нельзя было нарисовать весь комикс (всего 5 выпусков) одним художником, мне решительно непонятно, ибо разработка «Архангела» продолжалась много лет.


Лени Рифеншталь?

Если вам нравятся сюжеты, связанные с альтернативной историей, то «Архангелу» можно дать шанс. К сожалению, эта поверхностная и не глубокая книга вряд ли сможет захватить внимание любителей серьезных графических новелл: ее концепту не хватает смелости, а персонажи лишены даже намека на реализм.

ЗА
Интересная концепция,
Толковая работа художников в двух первых выпусках серии,
Авторы любят женщин в униформе.

ПРОТИВ
Рваная манера повествования,
Характеры персонажей не раскрыты,
Много бестолкового экшена,
Качество рисунка падает от серии к серии.

23.04.20
(с) Илья Садчиков
Tags: apocalypse, atomic age, cold war, comics, nuclearpunk, resistance, ww2
Subscribe

Posts from This Journal “comics” Tag

  • BLADE RUNNER 2019

    Оригинальную картину Риддли Скотта я увидел в самом начале 90-ых и тогда она на меня впечатление не произвела. Визуальные эффекты к моменту…

  • NEONOMICON (2011)

    Есть что-то глубоко неправильное в том, что отечественная гик-культура активно эксплуатирует имя и идеи Лавкрафта, пытаясь донести знание мифоса…

  • WHITEOUT (2009)

    Антарктика, 1957 год. На борту советского транспортника АН-12 происходит загадочная перестрелка. Зная о ценном грузе, находящемся в одном из…

  • SUPERGOD (2009)

    Американская комиксовая студия Avatar известна многочисленными комиксами, ориентированными на взрослую аудиторию. В отличие от майнстримовых…

  • JENNY FINN: THE DOOM MESSIAH (2017)

    Дженни Финн - готический комикс, созданный стараниями Майкла Миньолы и Фарелла Далримпла, рассказывает лавкрафтианскую историю ужаса, события…

  • CEMETERY BEACH (2019)

    Новый комикс Уоррена Эллиса и Джейсона Ховарда рассказывает о человеческой колонии, расположенной в соседнем измерении и основанной в 20-ые годы…

  • SARA (2018)

    “Сара” - это новый комикс Гарта Энниса и Стивена Эптига, выпущенный под лейблом TKO Studios. Наткнулся я на него, как всегда случайно,…

  • VELVET (2016)

    Лондон, 1972 год. Мисс Велвет Темплтон – красивая сорокалетняя секретарша, работающая в директорате секретной службы ARC -7. Каждый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments