Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

HOMEWORLD REMASTERED (PC)


В момент своего выхода оригинальный Homeworld поразил игроков крайне необычным игровым процессом. Космические RTS того времени: StarCraft (особенно его ранний вариант), Star Trek Armada и Star Command: Revolution использовали "плоский" космос. В Homeworld пространство было трехмерным, что позволяло кораблям менять Z координату и атаковать врагов сверху или снизу. Кроме того, игра оперировала крайне оригинальным подходом к развитию базы. На все это накладывался суровый игровой процесс не прощающий ошибок и сногсшибательная графика, демонстрирующая монументальную мощь космического пространства.


Сражение рядом с базой. Mothership и ресурсные корабли надо охранять как зеницу ока.

К сожалению, игре сильно не повезло с датой выхода. Homeworld увидел свет тогда, когда игроки начали уставать от RTS. Кроме того, сложность игровых миссий и запутанный UI отпугнули большую часть потенциальных геймеров. За штурвалами дредноутов остались лишь фанатично настроенные капитаны, которые и даровали игре культовый статус. Следом за первой серией приключений последовало дополнений Cataclysm, а потом и технически совершенный Homeworld II. В середине 00-ых цикл встал на паузу, поскольку Relic пошла делать Warhammer 40K: Dawn of War.


Миссия номер 1. Тишина обманчива!

К корням серии игростроители вернулись 15 лет спустя. Сначала на экранах появилась Homeworld: Deserts of Kharak - вольная фантазия на тему Ground Control. Потом, подросшие фанаты Homeworld взяли под крылышко код оригинального проекта, переделали интерфейсы, подтянули графику и отправили в релиз новую версию классической программы. К этому моменту Relic давно отошла от дел, Sierra канула в лету и разработчикам пришлось издаваться под контролем Gearbox Software.


Враг хитер и коварен. Уничтожил наш транспортный корабль без всякого предупреждения.

Подобно оригиналу Homeworld Remastered рассказывает об обитателях мира Карак. Обитатели планеты нашли в песках путеводный камень и гипердвигатель, что позволило каракианцам построить громадный космический корабль и совершить первый прыжок к звездам. Выход в межпланетное пространство не прошел незамеченным. Ударный флот враждебной расы Таидан отследил нарушителей спокойствия и уничтожил Карак. Космолетчики собрали уцелевших колонистов и запустили движки mothership-a. Целью уничтоженной расы стала Хигара, древний материнский мир, способный стать новым домом для уцелевших.

Однако добраться до этого места будет не просто, ибо космос скрывает множество опасностей и загадок.


Кат-сцены подаются в виде последовательности черно-белых изображений.

Это интересно. Разработчики Remastered полностью обновили ролики игры, подняв их разрешение до 4К. Несмотря на простоту локальных кат сцен, смотрятся они интересно и с задачей продвижения сюжетной линии справляются на 100 процентов.

Если вы помните оригинальную игру, то ее сложность была вызваны не столько третьей координатой, появившейся на картах, сколько комплексным UI. Если вы, например, решили построить десять истребителей, то сделать это нажатием одной кнопки было невозможно. Приходилось искать нужный космический корабль, открывать меню постройки (на весь экран), заказывать корабли и подтверждать факт их создания. При этом космический бой не останавливался ни на секунду. Столь же сложным образом происходило открытие новых технологий. Наконец, местная трехмерная карта – основанная на кубических элементах, не добавляла простоты в игровой процесс. Работать с ней было столь же сложно, как с картой уровня для Descent. Логистика ресурсов требовала точности, а решения приходилось принимать быстро. Именно поэтому битва с врагом в руках неопытного адмирала стремительно превращалась в неуправляемую кучу-малу!


Ионные фрегаты выстроились в формацию Claw и готовы атаковать противника.

В Homeworld Remastered проблемы навигации были, в основном, решены. Разработчики улучшенного издания скопировали интерфейс из Homeworld 2 и упростили отдельные элементы управления космическим флотом. Из боковой панели стало можно выбирать авианосцы, тогда как waypoint-ы стали формироваться при помощи последовательных кликов мышки. В левой части экрана появилось постоянное тактическое меню. Экран строительства кораблей перебрался в правую выпадашку. Тактическая карта была полностью переработана и навешена на клавишу Space. После всех этих новаций сражаться с врагом стало легче. Впрочем, у игрока все еще есть шанс ошибиться в клавишах и направить флот в неверную точку (тактической паузы в игре нет, так что быстрые решения могут оказаться не самыми оптимальными).


Сверхновая рядом.

Сами уровни и сражения остались прежними. Большая часть столкновений начинается с того, что базу героя окружает вражеский флот. Времени на раздумье нет. Игроку приходится брать командование на себя, жонглировать камерой, системой целеуказания и панелью строительства просто для того, чтобы выжить. Помимо стандартных заданий на destroy в игре есть и оригинальные сценарии, связанные с проходом через метеоритное поле и поиском корабля призрака. Играть в оригинальные миссии до сих пор интересно, несмотря на то, что их сложность скачет от минимальной до тяжелой (причем сложные миссии тут действительно не просты). Таким образом, Homeworld выдержал проверку времени и полностью оправдал свой культовый статус.


Космические заварушки бывают очень красивыми.

Графически Remastered версия игры была серьезно переработана. Создатели увеличили разрешение текстур и добавили поддержку широкоформатных 4K мониторов. Кроме того, движок научился работать с динамическим освещением и тенями. В результате последовательных модификаций, engine игры стал показывать выдающуюся и предельно четкую картинку, которой могут позавидовать многие современные RTS. В Homeworld Remastered космос выглядит столь же монументально и волнующе, как-то было задумано авторами изначальной игры.


Атака истребителей - впечеталяющее зрелище.

ЗА
Выдающаяся космическая опера
Монументальный космос и громадные космические корабли
Сражения в трехмерном пространстве
Сложные и интересные миссии
Эпическая музыка
Графика в 4К

ПРОТИВ
Комплексный интерфейс и, как следствие, проблемы с логистикой
Чрезмерная сложность некоторых заданий

19.03.2020 (с)
Илья Садчиков
Tags: gamedev, games, sci-fi, игры, священные монcтры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments