Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

SUPERGOD (2009)


Американская комиксовая студия Avatar известна многочисленными комиксами, ориентированными на взрослую аудиторию. В отличие от майнстримовых Marvel и DC, Avatar-ы никогда не цензурировали авторов, вследствие чего выпущенные издательством комиксы изобиловали сценами насилия и секса. Однако, свобода творчества в некоторых случаях пошла авторам на пользу. В результате такого подхода на свет появились весьма оригинальные творения, пытающиеся взглянуть на известные темы с невиданной ранее стороны. Комикс Supergod, созданный стараниями Уоррена Эллиса и Гэрри Гастони относится к числу необычных историй про супергероев. В рамках комикса авторы показали реальность, в которой сверхлюди, воспользовавшись своими невероятными способностями, не спасли человечество, а полностью уничтожили его.


Ручи прочь от ученого, чавы!

Главным героем комикса является британский ученый Саймон Реддинг, ожидающий смерти на берегу Лондонской Темзы. Саймон вспоминает историю апокалипсиса и рассказывает ее своему коллеге, который сидит где-то в сердце США, запечатанный в стальные стены атомного бункера. Судя по всему, жить американцу осталось не долго, так что рассказ Реддинга ставит точку в истории человеческой цивилизации.

Временная линия Supergod начинается в 50-ых годах прошлого века. Британцы, сумевшие добыть в Пенемюнде работающие экземпляры A-9/A-10, смогли первыми выйти в космос и в 1955-ом, при помощи ракеты с ядерным двигателем, успешно вывели в безвоздушное пространство трех человек. Когда ракета вернулась обратно, спасатели нашли внутри спускаемой капсулы странное грибовидное существо, вобравшее в себя тела трех астронавтов. Сущность, получившая имя Морриган Лугус, общалась с британскими учеными при помощи телепатии и бинарных кодов. Власть Морригана над людьми была столь велика, что многие ученые начали считать существо своим богом.


Шива решает проблему перенаселенности Индии.

Впрочем, настоящие проблемы у британцев начались тогда, когда индусы создали своего бога, кибернетического человека Шиву. Это создание решило спасти Индию от нищеты и болезней и уничтожило 90% населения страны. До кучи досталось и Пакистану, который погиб от взрыва собственных ядерных ракет. В мире началась атомная зима и в битву с Шивой вступили новые боги. Вскоре выяснилось, что Советские давным-давно собрали своего стального бога, американцы сделали ставку на улучшенного Чака Йегера, тогда как китайцы выпустили в мир Матрейю - существо, способное управлять человеческой плотью. Двух самых странных богов породили иранцы и иракцы. Иранский Малак довел своих создателей до самоубийства, а иракский Даджаль начал искать реальности с наименьшим числом пространственно-временных ветвей (то есть сразу двинулся в измерение неотвратимой смерти).


События в Гренаде (1983 год) были связаны с дракой советского и американского бога.

Результатом божественной войны стало полное разрушение земной экосистемы. Человечество было уничтожено за считанные дни, а оставшиеся боги решили существовать в собственном странном мире, враждебном любому человеческому существу. Конец комикса не несет с собой ни малейшей надежды. В схватке с сверхлюдьми обычные хомо сапиенсы обречены на поражение, конец для них будет столь же стремительным, сколь и беспощадным.


Британские танатонавты. Космос, по версии Эллиса, не только враждебен, но и смертоносен для всего живого.

Комикс Эллиса и Гастони обладает весьма интересным концептом, но лично у меня сложилось ощущение, что авторы не стали детально прорабатывать историю и набросали ее крупными мазками, завершив рассказ всего за пять выпусков. Эта поспешность отрицательно влияет на уровень детализации персонажей, вследствие чего не все боги прописаны одинаково хорошо. Советские суперы так и остаются загадкой до самого конца книги, тогда как Шиве уделено непропорционально много времени.

Скажу сразу, что читать комикс не просто. В нем много текста и довольно сложные концепции автор пытается раскрыть при помощи нескольких предложений. Получается это у него далеко не всегда, вследствие чего читатель должен быть на одной волне с Эллисом и понимать создаваемые им смыслы едва ли не с полуслова. Потенциальному читателю сильно поможет знание политических реалий Земли, а также знакомство с основными теориями заговоров, популярными в наше время.


Для Луны тут тоже все закончится очень печально.

Визуальный ряд комикса производит хорошее впечатление. Герои нарисованы на твердую пятерку, картины разрушений впечатляют, а столкновения монстров друг с другом показаны с многочисленных ракурсов. Несмотря на то, что книга была создана под крылом Avatar жести в комиксе нет, да и кровищи проливается не сравнимо меньше чем в Uber.

По большому счету Supergod можно рекомендовать тем фанатам фантастической литературы, которые устали от добрых суперменов и готовы посмотреть на героев, взирающих на человеческую цивилизацию, словно на огромный бессмысленный муравейник.


Гибель Пакистана от собственных ракет стала приятной неожиданностью для погибающего индийского правительства.

В завершении обзора хочу отметить, что Supergod был первым комиксом, на который я писал объяснительную записку. Во время проведения таможенных операций, комикс был был отправлен на проверку, после чего мне пришлось создать документ, описывающий историю комикса, а также гарантирующий факт того, что в комиксе нет следов экстремизма и порнографии. Я не знаю почему комикс показался таможенникам подозрительным. Возможно потому, что его обложка напоминала религиозную брошюру. В любом случае, господа-товарищи, будьте внимательны с тем, что заказываете в онлайн магазинах, ибо под подозрение могут попасть самые странные вещи.


Даджаль - самый странный бог, ориентированный на тотальное уничтожение. Похоже Эллис придумал его просто для того, чтобы взорвать...

13.03.20
(с) Илья Садчиков
Tags: atomic age, catacombs, comics, cyberpunk, nuclearpunk
Subscribe

Posts from This Journal “comics” Tag

  • BLADE RUNNER 2019

    Оригинальную картину Риддли Скотта я увидел в самом начале 90-ых и тогда она на меня впечатление не произвела. Визуальные эффекты к моменту…

  • NEONOMICON (2011)

    Есть что-то глубоко неправильное в том, что отечественная гик-культура активно эксплуатирует имя и идеи Лавкрафта, пытаясь донести знание мифоса…

  • WHITEOUT (2009)

    Антарктика, 1957 год. На борту советского транспортника АН-12 происходит загадочная перестрелка. Зная о ценном грузе, находящемся в одном из…

  • ARCHANGEL (2018)

    2016 год США и страны НАТО лежат в руинах. Планета уничтожена тотальной ядерной бомбардировкой, которую инициировала система автоматического…

  • JENNY FINN: THE DOOM MESSIAH (2017)

    Дженни Финн - готический комикс, созданный стараниями Майкла Миньолы и Фарелла Далримпла, рассказывает лавкрафтианскую историю ужаса, события…

  • CEMETERY BEACH (2019)

    Новый комикс Уоррена Эллиса и Джейсона Ховарда рассказывает о человеческой колонии, расположенной в соседнем измерении и основанной в 20-ые годы…

  • SARA (2018)

    “Сара” - это новый комикс Гарта Энниса и Стивена Эптига, выпущенный под лейблом TKO Studios. Наткнулся я на него, как всегда случайно,…

  • VELVET (2016)

    Лондон, 1972 год. Мисс Велвет Темплтон – красивая сорокалетняя секретарша, работающая в директорате секретной службы ARC -7. Каждый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Posts from This Journal “comics” Tag

  • BLADE RUNNER 2019

    Оригинальную картину Риддли Скотта я увидел в самом начале 90-ых и тогда она на меня впечатление не произвела. Визуальные эффекты к моменту…

  • NEONOMICON (2011)

    Есть что-то глубоко неправильное в том, что отечественная гик-культура активно эксплуатирует имя и идеи Лавкрафта, пытаясь донести знание мифоса…

  • WHITEOUT (2009)

    Антарктика, 1957 год. На борту советского транспортника АН-12 происходит загадочная перестрелка. Зная о ценном грузе, находящемся в одном из…

  • ARCHANGEL (2018)

    2016 год США и страны НАТО лежат в руинах. Планета уничтожена тотальной ядерной бомбардировкой, которую инициировала система автоматического…

  • JENNY FINN: THE DOOM MESSIAH (2017)

    Дженни Финн - готический комикс, созданный стараниями Майкла Миньолы и Фарелла Далримпла, рассказывает лавкрафтианскую историю ужаса, события…

  • CEMETERY BEACH (2019)

    Новый комикс Уоррена Эллиса и Джейсона Ховарда рассказывает о человеческой колонии, расположенной в соседнем измерении и основанной в 20-ые годы…

  • SARA (2018)

    “Сара” - это новый комикс Гарта Энниса и Стивена Эптига, выпущенный под лейблом TKO Studios. Наткнулся я на него, как всегда случайно,…

  • VELVET (2016)

    Лондон, 1972 год. Мисс Велвет Темплтон – красивая сорокалетняя секретарша, работающая в директорате секретной службы ARC -7. Каждый…