Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

ARKHAM HORROR: FINAL HOUR


В конце прошлого десятилетия Fantasy Flight Games обновила линейку Arkham Files, выпустив новые редакции классических игр: Arkham Horror и Mansion of Madness получили получили вторые редакции, CCG перебралась на новый движок, тогда как Elder Sign окончила свою историю и ей на смену пришел новый “легкий хоррор”, получивший название Final Hour. Эта статья посвящена обзору стремительной FFG новинки...


Final Hour готова к бою: порталы открыты, монстры расставлены...

Итак, Arkham Horror: Final Hour - это кооперативная настольная игра, рассчитанная на команду от 2 до 4 человек (в одиночку играть нельзя, больше игроков пригласить не получится). Действие игры происходит в Университете Мискатоника, на территории которого монстры запустили ритуал призыва Great Old One (в игре представлено три Великих древних, в том числе и легендарный Cthulhu). Храбрые обитатели Аркхэма ответили на вызов, выбрали из своей среды четырех героев и пошли закрывать порталы, ставшие пристанищем для кошмарных чудовищ.

Посмотрев на компоненты (в коробке есть карта университета, фишки героев и карточки монстров) я решил, что Final Hour является младшим братом Arkham Horror 3rd Edition. Однако изучение правил показало, что “Последний час” игра самобытная, идущая своим путем.


Искатели приключений и фишки персонажей.

В начале приключения игроки выбирает персонажей, великого древнего и уровень сложности. Следом на карте появляются порталы и точка проведения ритуала, расположенная в одном из университетских зданий. Чем выше уровень сложности, тем больше монстров заглянет на огонек. Игра завершается победой героев, если искатели приключений останавливают ритуал. Монстры уничтожают мир, если успевают блокировать здание, где проводится ритуал. Кроме того, игроки терпят крах, если монстры убивают одного из персонажей.

Игроки и монстры ходят по очереди. В начале своего хода персонажи тянут специальные карты действий, каждая из которых содержит положительное действие, отрицательное действие и приоритет (выражен числом). Во время своего хода каждый игрок, в тайне от остальных, выкладывает на стол карту приоритета. Две самые быстрые карты разыгрывают положительные свойства (они расположены в верхней части карты), тогда как две самые медленные - отрицательные (эти находятся внизу). К положительным свойствам относятся: движение через локацию, уничтожение монстров, поиск улик и так далее. Отыскав очередную улику, герои зачеркивают в специальном секторе одну из специальных меток, число которых ограничено. Улики собираются до тех пор, пока герои не понимают, какие метки защищают место проведения ритуала. Решив сорвать ритуал (это можно сделать во время любого хода) герои называют две верных, по их мнению, метки, после чего ритуал подходит к концу и монстры терпят поражение. Если метки были названы неправильно (такая ситуация может произойти, если персонажи нашли не все улики или не сумели угадать верные значения), то игра заканчивается победой великого древнего.


Cthulhu и его вредные монстры. По завершении 8 хода Cthulhu может выиграть партию без финальной битвы (ее здесь нет).

Игровой процесс Final Hour устроен таким образом, что найти все визуальные улики за 8 ходов практически невозможно. Если игроки не будут спешить, им придется догадываться, как именно выглядит визуальный ключ.

После хода игрока наступает ход монстров. Твари выбираются из порталов и начинают ходить по дорожкам университета. Некоторые чудища ходят по красным дорожкам, другие по синим. Летать не умеет никто, даже “бяки”. Добравшись до очередного пустого дома, монстры заселяются в нем. Если комнаты дома уже заняты, чудища бегут в следующий дом. Так продолжается до тех пор, пока монстры не оккупируют все комнаты ритуального дома (тут и игре конец). Все монстры обладают уникальными способностями. Одни твари быстро бегают, другие кусают игроков, тогда как третьи рушат здания (уничтожив одно здание, твари перебираются в следующее). Уничтожить всех монстров на карте практически невозможно, их слишком много. Однако герои могут заблокировать им проход при помощи маркера блок-поста.


На некоторых картах действия есть глазики (Знамения). Чем больше знамений будет собрано к концу хода, тем более опасный эвент случится во время активации Cthulhu.

Если Arkham Horror стремился казаться ролевой игрой, то Final Hour делает ставку не на сеттинг, а на скорость и механику приключения. Если игроки начнут совершать ошибки, то игра быстро поставит точку в их недолгой карьере (мы как-то раз проиграли партию на третьем ходу). Поскольку в игре нет кубиков, а возможности персонажей ограничены карточками, игровой процесс развивается очень быстро, а бои завершаются за секунды.

Когда игроки поймут, что опасность исходит от волн, а не от одиночных чудовищ, игра превратится в банальный tower defence. Final Hour, конечно же, попытается сорвать ваши планы, но если вы разберетесь в механике и заучите паттерны переходов, победить Древних будет не так уж и сложно. Жизнь станет еще проще, если вы выучите основы теории вероятностей и начнет срывать ритуалы за несколько ходов до конца приключения.


Карты действий. Номер в верхнем левом углу связан с инициативой карты.

Недостатки у игры есть, и они серьезные. Самая большая проблема Final Hour заключается в том, что у нее нет никаких связей с Лавкрафтианским бэком. В действительности, Final Hour мог бы отлично вписаться в любую другую вселенную. Изменениям подверглась бы игровая карта, да визуальный дизайн токенов. Таким образом, перед покупкой игры обязательно прочитайте правила. Если механика проекта вам не понравится, сеттинг игру не спасет и вы сильно разочаруетесь в приобретении. Еще один недостаток связан с механикой финальной конфронтации. Технически игру можно выиграть/завалить на чистом везении, вообще не занимаясь поиском улик.

В качестве заключения можно сказать, что Final Hour понравится игрокам, обожающим быстрые партии, и проекты, в которых есть индуктивная часть. Лавкрафтианский сеттинг игры носит опциональный характер и никак не влияет на игровой процесс.


Монстры имеющие иконку "домиков" умеют рушить университетские корпуса. Уничтожайте таких тварей в первую очередь.

ЗА:
Быстрые игровые сессии,
Бездайсовая механика принятия решений,
Симпатичный арт.

ПРОТИВ
Сеттинг Arkham Files никак не используется, он здесь чисто для галочки,
Иногда исход игры зависит от чистой случайности,
Мало контента (3 великих древних, 6 героев).

13.02.20
(с) Илья Садчиков
Tags: arkham horror, boardgame, games, horror, lovecraft
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments