Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

TERMINATOR: RESISTANCE (PC)


История компьютерного Terminator-a очень схожа с историей терминатора киношного. Первые части серии, выпущенные Bethesda Softworks, были не просто интересными, но и по-настоящему прорывными. Terminator Future Shock стал первым FPS, сделанным на полигональной основе (Quake отрелизился год спустя), тогда как SkyNet позволял управлять машинами, летательными аппаратами и использовал нативное SVGA. Последующие игры серии (не от Bethesda) были странными. Некоторые из них были посредственными, другие убогими, но на прежний уровень серия не поднималась много лет. Так продолжалось до тех пор, пока не пришел спаситель в лице парней из Teyon. Восточно-европейские разработчики умудрились сделать не простой “польский шутер”, а игру, сумевшую передать суть мрачной Кэмероновской вселенной.

Вот эта грозная дама ваш начальник по сопротивлению.

Действие Terminator Resistance развивается во вселенной Terminator 2, в угрюмом и безжалостном мире будущего. Стараниями Skynet, Америка была превращена в выжженную атомным пламенем пустошь. Сопротивление продолжает сражаться на обломках цивилизации под командованием Джонна Коннора. Главный герой игры - солдат сопротивления Джейкоб Риверс становится целью для нового поколения терминаторов. Это весьма удивительно, поскольку подобный уровень опасности был присвоен только Джону Коннору, да нескольким высокопоставленным командирам партизан. Для того, чтобы разобраться в происходящем, Джейкоб должен восстановить связь с сопротивлением, проникнуть на территорию SkyNet и взломать сервера, содержащие ценную информацию. Задача выглядит крайне сложной, поскольку железяки давят не только качеством, но и количеством и непрестанно вводят в бой новую технику.


Лобовая атака Т-800 не самая лучшая идея, ибо лечится в игре надо по старинке - аптечками.

Сражаться с роботами Риверс будет на протяжении десятка игровых миссий. Некоторые задания выглядят, словно обычные линейные уровни, где игроку придется пройти из точки А в точку Б. Другие задания обладают псевдо-открытым миром с сектором-хабом. По таким картам игрок может передвигаться в любом направлении попутно собирая лут и выполняя дополнительные задания. В игре есть и стелс-миссии, довольно корявые и нудные. Их прохождение представляет собой длительную череду проб и ошибок, во время которых вы пытаетесь понять маршрут киборгов. Убить железяк не получится, так что лучше набраться терпения и изучить все тайные тропинки. К счастью стелс-задания встречаются редко и их можно облегчить при помощи хакерских способностей.


Самые мощные терминаторы совсем не походят на людей. Они выглядят, как миниатюрные шагающие танки.

На территории хаба вы можете не только побеседовать с персонажами (диалоги реализованы в виде выбора опциональных фраз), но также получить новые квесты или проапгрейдить оружие при помощи занятной мини-игры. Кроме того, в хабе установлены верстаки,на которых можно создавать патроны, аптечки и усилители разных типов. Нетерпеливые игроки крафтом могут не заниматься, ибо все необходимые припасы в изобилии разбросаны по уровням.


Утренний блур на индустриальных стенах.

Стрельба в игре реализована довольно посредственно (все-таки перед нами польский шутер). Оружию не хватает отдачи, так как монстры не всегда адекватно реагируют на попадания. Урон, наносимый терминаторам, можно отследить только по уменьшающейся полоске жизни. Если бы ее не было, то игрок вообще бы не смог понять достигли ли его пули цель. Оружие игры нарисовано на твердое "хорошо". Пушки узнаваемые, текстурки на стволах четкие, iron sight удобный. Странно выглядит и чувствуется разве что дробовик, но реализовать его удачно задача нетревиальная.


На базе можно поиграть с милым щенком. Надеюсь вы помните, что собаки отлично детектят терминаторов.

В игре есть небольшой ролевой элемент. За завершение основных и второстепенных задач Риверс получает опыт, а также квестовые предметы, которые нужны для прокачки отношений с персонажами. При этом механика исследований носит щадящий характер. Уровни не так уж и велики, так что вернуться в хаб вы сможете уже через 15-20 минут реального времени. К этому моменту реально получить 2-3 уровня опыта, а вместе с ними очки, необходимые для прокачки военных, инженерных или survival скиллов.


Руины США.

Это интересно. Прокачка открывает два дополнительных умения, серьезно облегчающих жизнь игроку. При помощи взлома вы сможете открывать ранее заблокированные двери. Многие из них скрывают в себе сундуки с гранатами и патронами для разных видов оружия. Хакерские способности нужны для взлома роботов, кодовых замков и плазменных турелей. Дистанционный доступ к вражеской технике позволяет пройти стелс-миссии без потери нервных клеток. Наконец, не забывайте увеличивать размерность своего рюкзака, айтемы как и оружие, занимают кучу места.


Ночью надо соблюдать максимальную осторожность. Машины не спят!

Игра построена на Unreal 4 и, как следствие, обладает приличной графикой и приемлемым уровнем оптимизации. На RTX2080 вы сможете легко играть в 4К не испытывая ни малейших проблем с тормозами. Оптимизация загрузки уровней оставляет желать лучшего. Иногда loading идет несколько минут, хуже, когда он не завершается вовсе и загрузчик уходит в бесконечный цикл. Впрочем у визуального ряда игры есть и серьезные недостатки. Во-первых, авторы злоупотребляют блуром и льют его на экран в таких количествах, что картинка быстро превращается в кисель. Во-вторых, игра обладает магическими источниками освещения. Ночью свет исходит из таинственной точки в небе, где никогда не бывает луны. Наконец, объекты в Resistance обладают странными линейными размерами. Походите по лестницам или посмотрите на местные шкафчики и вы поймете, о чем я говорю.


Типичный игровой уровень!

ЗА:
Толковый шутер в многострадальной вселенной Terminator.
Быстрый движок и приятно нарисованное оружие.
Разнообразные игровые миссии.

ПРОТИВ:
Нет отклика во время стрельбы, не всегда понятно, попал ли ты в цель.
Ролевые элементы не работают, они нужны игре, как собаке второй хвост.
Неудачный стелс.
Технические ошибки.

31.12.19
(с) Илья Садчиков
Tags: apocalypse, atomic age, gamedev, games, nuclearpunk, resistance, sci-fi, игры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments