Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

WING COMMANDER ACADEMY & WING COMMANDER ARMADA


Поскольку длительная разработка Strike Commander грозила финансовыми проблемами, руководство Origin запустило производство небольших игр, действие которых развивалось в Wing Commander вселенной. Маленькие игры можно было бы продавать за 30-40$, что позволило бы привлечь во вселенную большее число игроков. Первая маленькая игра - Wing Commander Academy представляла собой конструктор боевых миссий, тогда как вторая - Wing Commander Armada стала 4х стратегией с элементами космического симулятора.


Wing Commander Academy (1993)


Экран создания миссии.

Академия была построена на устаревшем движке Origin FX. Игра позволяла пользователю создать собственную миссию: расставить чек-поинты, минные поля, разместить врагов и выбрать космический корабль для выполнения задания. Программа включала в себя все истребители из Wing Commander II, а также имела два дополнительных космических корабля: конфедеративный Wraith и килартский Jrathek. При этом игрок мог выполнять задания не один, а вместе с компьютерным напарником (вылет можно было осуществить вместе с Маньяком, Хоббсом или Энджел).

Помимо кастомного режима полета в игре имелась миссия на выживание, которая называлась Gauntlet. В этом режиме игрок должен был пролететь 15 навигационных точек. В каждой следующей точке находились все более сильные враги. Чинить корабль можно было всего 3 раза за вылет, вследствие чего Gauntlet являлся развлечением для игровых мазохистов.


Ну что, пилот, готов одолеть Gauntlet?

Созданные игроком миссии сохранялись в специальных файлах, общим размером 1.5 Кб, так что их можно было легко сохранить на дискету и принести к другу. Фанаты расшаривали свои миссии через модем, дополняя их текстовыми описаниями боевых задач.

Несмотря на то, что Академия была спин-оффом, она имела полноценную историю. Пользователь контролировал бывшего пилота полковника Джека А. Ломбарда, который получил серьезную боевую рану и был выведен в запас. Здесь он также не остался без дела, а приложил свои знания и умения к созданию космического тренажера нового поколения. История игры рассказывалась в специальном журнале, который был вложен в коробку проекта. Книга содержала детальную информацию о всех кораблях Академии, а также биографии ведомых, включая новичка по кличке Lightspeed.


В прицеле Drakkhri.

Забавно, что Academy была разработана командой Wing Commander II всего за 4 месяца. Разработка была проведена в столь сжатые сроки, что проект не оставил после себя никаких дополнительных интересных историй. Портов Academy на другие игровые платформы сделано не было.


Любовая атака. Следующим выстрелом Jartha снесет броню и разнесет нашего пилота на атомы.

Wing Commander II Special Operations 3

После завершения работ над Academy Origin выделила крохотную команду для создания третьего набора дополнительных миссий для Wing Commander II. Третья по счету добавка должна была перекинуть мостик между WCII, WCIII и Privateer. Данный expansion pack поддерживал полеты на килратских истребителях, но его разработка была свернута прежде, чем команда успела начать кодирование.


Коробка Wing Commander Armada.

Wing Commander Armada (1994)

Через год Origin выпустила вторую маленькую игру - Wing Commander Armada, которая стала тестовой платформой для приближающегося флагмана серии Wing Commander III. Новая часть цикла создавалась на движке Real Space, с ассетами из триквела и недавнего Super Wing Commander. Поверх космического симулятора в Армаде располагался слой 4X стратегии. Авторы предусмотрели возможность игры по e-mail, так как модем и LAN были далеко не у каждого игрока.


Новый Dralthi из Wing Commander III.

В отличие от Академии, Армада обладала обширным перечнем игровых режимов. Помимо популярного Gauntlet (он работал по стандартным правилам), в игру был добавлен режим Армады и полноценная Кампания. Армада подразумевала случайную генерацию боевых сред, тогда как Campaign оперировала набором заранее подготовленных заданий. Играть в два последних режима можно было, как против CPU, так и против живого игрока за одним компьютером или через локальную сеть.


Содержимое ритэйл бокса. Армада все еще поставлялась на дискетах (мы покупали ее у пиратов, на вес).

Подобно предыдущим играм серии, виртуальный пилот мог забраться в кабину Arrow и обновленного Dralthi. В игре появились корабли из Академии: конфедеративный Wraith и вражеский Jrathek. Из Privateer прилетел Gladius. Для того, чтобы ускорить время создания проекта, разработчики провернули хитрый трюк. Они портировали обновленные корабли из Super Wing Commander, дали им новые названия и ввели полученные машины в канон. Так например, Salthi из SWC превратился в невиданный ранее Shok’lar. По большому счету новые модели были нарисованы лишь для истребителя Kor’Larh и транспортных звездолетов.


В Армаде можно было включать кокпиты космических кораблей.

Бэк игры был описан в мануале Voices of War: Confederation and Empire. Эта книга содержала обновленный таймлайн боевых действий, как с конфедеративной, так и с Имперской стороны. Книга хранила огромный объем сеттинговой информации, а также описывала разрушительный эффект, который война оказала на терранское и килратское общество. Voices of War наглядно показывала, что Империя находится в состоянии внутренней турбулентности и готова обрушиться от любого мощного тычка землян.

Несмотря на то, что Армада не стала великой игрой, она дала Крису Робертсу время, необходимое для завершения работ над Wing Commander 3, а также на съемку нового FMV видео, которое должно было поразить компьютерных игроков.


Впрочем, летать можно было из без кабины. Этот режим стал основным в Wing Commander IV.

Армада имели порты на FM-Town и PC-98. Сетевой игры в этих версиях не было, но вместо нее поддерживался split screen. Известно, что в разработке была версия Armada для Windows 3.11, которая так и не увидела свет. Эта версия игры поддерживала совместный полет через модем и создавалась по заказу сторонним контрактором.

Продолжение следует…


Wing Commander Academy могла быть весьма симпатичной и при этом никто не жаловался на объективацию...

(с) Илья Садчиков
26.12.19
Tags: gamedev, games, sci-fi, wing commander, игры
Subscribe

Posts from This Journal “wing commander” Tag

  • WING COMMANDER: PRIVATEER (PC)

    Пока Крис Робертс создавал прорывной Strike Commander, а коллектив Wing Commander II разворачивал предварительные работы над триквелом, Origin…

  • STRIKE COMMANDER (PC)

    Выпустив Wing Commander 2 разработчики решили отдохнуть от серии и остановили разработку цикла до релиза долгожданной Ultima VII: Black Gate. В…

  • WING COMMANDER II: VENGEANCE OF THE KILRATHI (PC)

    В сиквеле Wing Commander Килрати изобрели стелс-истребитель, способный нанести сокрушительный удар по врагу. Когда главный герой находился на…

  • WING COMMANDER (PC)

    В момент своего выхода Wing Commander был настоящим произведением искусства. У игры был отличный разветвленный сюжет, интересные персонажи,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments