Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

STAR WARS. MANDALORIAN (2019)


Последние годы были крайне тяжелыми для Star Wars, поскольку цикл оказался под полным контролем бестолковых корпоративных боссов. По началу совместная работа Lucasfilms и Disney выглядела конструктивно и интересно. Однако, релиз седьмого эпизода показал, что без Лукаса цикл обречен на самоповторы. Если эпизоды, касающиеся классического сеттинга оказывались удачными, то самостоятельное творчество Микки Маусов было более чем посредственным. Похоже, что это поняли и в самой корпорации. Именно поэтому, первый в истории Star Wars сериал, предназначенный для канала Disney+, было решено делать в классическом ключе с минимумом магических штучек и с оглядкой на старую аудиторию, помнящую о неудачном опыте Underworld.


Дроид наемник IG-11 это совсем не смешно. Это серьезная проблема для всякого человека-цели. Кстати, вы могли видеть его в V эпизоде фильма, он стоял слева от Фетта.

Действие “Мандалорца” разворачивается в Далекой Галактике через пять лет после краха военного режима Палпатина. Империя пала, но республика правит лишь галактическим центром. Периферия находится во власти бандитов, варлордов и имперских наместников различных калибров. Зачистить всю эту гниль молодая республика не может, поскольку у нее нет ни сил, ни особенного желания (да и вообще, военные бюджеты пора сокращать, а звездные разрушители следует разрезать на металлолом). Поскольку законный порядок на периферии не работает, все проблемы решаются в стиле дикого запада: обиженные собирают деньги, нанимают стрелка и тот решает проблемы при помощи бластера и термального детонатора.

Мандалорец Дин Джарен - классический охотник за головами. Подписавшись на очередной имперский контракт он выполнил задание, но потом столкнулся с последствиями своего выбора и кардинально поменял точку зрения на происходящие события. В итоге Дин оказался по другую сторону закона (хотелось бы знать, какая из них правильная) и оказался целью для многочисленных головорезов. В прежние времена Империя не дала бы Дину ни единого шанса на спасения, но в реалиях тотального бардака у мандалорца имеется некоторый (хоть и не очень большой) шанс обмануть свою судьбу и уцелеть.


Вернер Херцог в роли имперского администратора. Для таких людей крах Империи стал полномасштабной катастрофой ибо на смену коррумпированному порядку пришел не менее коррумпированный хаос.

В принципе, весь сериал выстроен вокруг бегства главного героя. Чем дальше бежит мандалорец, тем с более странными людьми ему приходится общаться и в тем более чудные места он попадает. Формально “Мандалорец” имеет сквозной сюжет, но это не мешает сценаристам рассказывать в каждом эпизоде свою собственную историю. В одной серии герой решает проблему с Джавами, тогда как в другой спасает малыша-йоду, а в третьей дерется с бандитами, атакующими мирную деревню. Идет ли сериалу на пользу столь рваная модель повествования? Я бы сказал, что нет. Многие эпизоды оставляют после себя ощущение филлеров, с другой стороны от них совсем не устаешь, потому что каждая серия длится всего 35 минут.


Космический корабль Джарена ганшип Razor Crest.

Это интересно. Если у сериала и есть серьезный недостаток, то он связан со сражениями. Поставлены они крайне посредственно и настолько театрально, что в происходящее на экране совершенно не веришь. От синдрома штурмовика страдают вообще все участники картины, включая главного героя. Хуже того, хореография боев настолько топорная, что ей могли бы позавидовать многие китайские боевики про бесконтактное карате и копеечные постановки с камрадом Дудиковым. Перестрелки смотрятся ничуть не лучше. Это не ганфайты, а какой-то позор.


Ты стреляй, а я тебе подсвечу.

Сюжет “Мендалорца” с неба звезд не хватает, но при этом каких-то серьезных ошибок или отрицательных черт в нем не замечено. Создатели серии воплотили на экране стандартную атмосферу Имперской периферии (что-то подобное вы могли видеть в самом начале 6 эпизода) и встроили в проект известные и любимые образы, взятые из оригинальной трилогии. В прежние времена отсутствие новаций стало бы для “Мандалорца” приговором. Однако сейчас, в свете странных экспериментов 7-8-9 эпизодов подобный, ностальгический подход многие воспримут с пониманием, нежели чем с раздражением. Ясно-понятно, что далеко на ностальгии не уедешь и уже во втором сезоне авторам придется придумывать что-то новое, интересное, способное продвинуть вперед цикла вперед.


Джина Каррано в роли Кары Дюн. После завершения активной фазы восстания, повстанцев вроде Кары, выпнули из армии пинком на мороз.

Про актерскую игру я хочу сказать все пару слов. Играющий мандалорца Педро Паскаль на меня впечатления не произвел. Парень ходит по уровням в своем шлеме, отпускает редкие реплики и временами стреляет из бластера. Мягко говоря - работа не сложная. Джина Каррано опять сыграла женщину-таран. Хоть сколько-нибудь отличились лишь имперцы - Карл Везерс (сыгравший местного командира наемников), да Вернер “Агирре” Герцог, которому досталась роль моффа Гидеона. Ну и конечно же малыш-йода сделал для успеха Мандаорца больше чем любой теплокровный участник картины.


ЗА:
Зловещий пост-имперский бэкграунд Внешнего Рубежа
Интересный антигерой, появления которого мы ждали много лет
Нет джедаев
Короткие серии, каждая из которых содержит законченную историю

ПРОТИВ:
Странная подача сквозного сюжета
Тонны филлеров
Нелепые драки и перестрелки
Общая ориентация сериала на зрителей возраста 12+

07.12.19
(с) Илья Садчиков
Tags: movie, star wars, кино
Subscribe

Posts from This Journal “star wars” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Posts from This Journal “star wars” Tag