Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

HALF-LIFE: ALYX - НЕ СИКВЕЛ, А БОЛЬШАЯ ОШИБКА


Несколько дней назад Valve Corporation анонсировала продолжение цикла Half-Life - VR игру, получившую название Alyx. Фанаты серии тут же стали подкидывать чепчики в воздух, надеясь на скорый анонс Half-Life 3 и эффектное возвращение Valve в геймдев разработку. Однако более осторожные игроки восприняли анонс «вбоквела» скептически, утверждая, что Alyx ставит под удар саму возможность появления триквела. Я считают, что эти сомнения имеют под собой реальные основания. Скорее всего, Alyx является плохо просчитанным экспериментом, последствия которого будут разрушительны для культовой серии.

К краху проекта может привести любая из означенных выше причин:
• малое распространение базовой технической платформы,
• отсутствие опытной команды разработчиков,
• ориентация на игроков начала 00-ых,
• завышенные ожидания пользователей.

Для начала разберем тезис о малом распространении базовой платформы.


Valve Index - основная платформа Alyx.

Alyx создается с 2015 года с прицелом на VR технологию, совместимую со Steam VR (игра точно запустится на Occulus). VR платформу авторы выбрали потому, что она позволяет использовать интересные механики, связанные с применением оружия и бросками гранат. Однако, у данного подхода есть свои недостатки. В частности, плавное передвижение по уровням (которое было добавлено в Alyx) несколько дней назад, доводит до головной боли множество игроков, а игровые шутеры в VR не столько радуют игрока, сколько заставляют его страдать во время перезарядки.

Впрочем, самая большая проблема VR связана с оборудованием, которое требуется для запуска шутера. Согласно данным statista.com (http://www.liberal.ru/articles/7417) наиболее популярным шлемом виртуальной реальности является Sony VR проданный тиражом 2 млн. экземпляров. На этой относительно “распространенной” платформе, нового Халф-Лайфа не будет. Зато игра сможет запустится на 1.7 млн. Occulus устройств. Понятно, что минимум треть этих дивайсов находится в руках технических специалистов и гиков, которые в игры не играют. Оставшиеся Оккулусы (пример 1.2 млн) принадлежат любителям VR технологии (будем считать, что все они имеют карты не слабее GTX1060). Мы не знаем, как много фанатов Half-Life среди этих пользователей. Предположим, что 50% владельцев устройства готовы купить Alyx. Таким образом, игру купят 600 тысяч человек, плюс еще 200 тысяч человек могут купить дивайс для того, чтобы приобщится к культовой серии. При этом важно помнить, что входной билет в клуб стоит в районе 400$ (за эти деньги можно купить Playstation 4 PRO да еще и на мороженку останется). В конечном итоге Valve может рассчитывать на 800 тысяч проданных копий. Это не так уж и плохо для VR проекта, но очень, очень мало для ААА игры.


В игре можно перемещаться прыжками или использовать систему плавного передвижения.

Информация к размышлению. Обитатели Reddit посчитали, что в Alyx сможет сыграть всего 1% от числа всех игроков в Steam, то есть порядка 900,000 человек. Это число кореллирует с моими рассчетами.

Парни из Valve говорят, что продажи Alyx определят будущее Half-Life 3. Каким образом судьба Alyx связана с сиквелом PC шутера мне не понятно, ибо успех VR проекта покажет популярность Half-Life в среде техногиков. Изучая провал или взлет Alyx разработчики не получат никакой полезной информации о том, как к серии относятся обычные игроки, у которых нет VR шлема, но у которых есть консоль или компьютер с RTX видеокартой. Это важная информация, поскольку именно эти пользователи (многие из которых являются геймерами в отставке) могут дать игре некоторый шанс на успех. Игнорирование их интересов может выйти корпорации боком. Да и вообще, создавая современный шутер, имеет смысл ориентироваться на владельцев консоли, а совсем не на пользователей Steam.

Также не стоит забывать и о врожденных проблемах HL3, которые связаны с затянувшимся ожиданием проекта.


Графика Alyx не сильно отличается от графики Half-Life 2, хотя с релиза сиквела минуло 15 лет.

Фактически, для достижения положительного результат (и хороших продаж HL3), корпорация должна сделать ретрошутер, способный понравится геймерам начала 00-ых. Именно эта прослойка игроков увидела в HL2 игру своей мечты и серьезно переоценила это типовой шутер. Более взрослые геймеры сиквел восприняли более спокойно, поскольку в свое время играли в прорывной HL1, тогда как у игроков конца 00-ых большей популярностью пользовался технически совершенный Fear или Riddick. Судя по всему, разработчики из Valve это прекрасно понимают, и делают все возможное для того, чтобы Alyx выглядела как вторая часть серии, несмотря на то, что техническое воплощение и визуальный стиль сиквела устарели лет на 15 и ныне выглядят анахронизмом. Весьма сомнительно, что на этот “пир нищих” клюнут игроки, привыкшие к красотам Doom (2016) и Wolfenstein II, а также фанаты современных шутеров, которые играют в ином темпе и на других скоростях.

Что касается молодежи, решившей приобщиться к ретро, то число подобных пользователей не так велико, как можно подумать. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на то, какой огромной “популярностью” у нового поколения игроков пользуются современные ретро-шутеры типа Dusk или Ion Maiden (тут и речи нет о миллионах проданных копий).


Зато в новом проекте будет много фан-сервисных сцен.

Наконец, у Valve нет команды, имевшей опыт разработки успешной AAA игры. Последняя крупная игра корпорации увидела свет 8 лет назад. За это время сменилось два консольных поколения. Разработки последнего времени были относительно небольшими (Артефакт) и неудачными. Имея за спиной столь призрачный бэкграунд трудно рассчитывать на создание отличной игры. И уж тем более не стоит замахиваться на проект уровня Half-Life 3, чтобы не повторить трагический хэппенинг 3D Realms с Duke Nukem Forever. Репутационные потери в таком сценарии будут намного больше возможной прибыли.

Короче говоря, если Valve действительно хочет сделать Half-Life 3 то перед ней лежит долгий путь, который легко растянется на 6-8 лет непрерывной разработки. К этому времени с дистанции сойдет подавляющее большинство фанатов, ждущих триквел с 2004 года. Если Гэйб не сумасшедший фанатик, то он предпочтет отложить выход Half-Life 3 навсегда, дабы не искушать судьбу и не подставлять под гнев фанатов свое Valve детище.


Еще не время брать в руки гвоздодер!

27.11.2019
(с) Илья Садчиков
Tags: gamedev, games, vr, игры, священные монcтры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…