Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

JENNY FINN: THE DOOM MESSIAH (2017)


Дженни Финн - готический комикс, созданный стараниями Майкла Миньолы и Фарелла Далримпла, рассказывает лавкрафтианскую историю ужаса, события которой разворачиваются на улицах викторианского Лондона. Авторы книги попытались создать комикс-ужасов, в котором люди бездны сражаются с чудовищами иных аэонов. При этом атмосфера готического города давит на читателя, навевая на него кошмарные сны и пробуждая давно забытые воспоминания.

Главным героем книги является вовсе не Дженни Финн, а простой обитатель ист-энда по имени Джо. Как-то раз Джо обратил внимание на прогуливающуюся по улицам прекрасную девушку и эта встреча привела его на грань безумия. Попытавшись спасти Дженни от ужасов громадного города, Джо оказался в мистической ловушке, из которой не было выхода. Прежняя жизнь его потеряла всякий смысл, а новая, разверзла перед ним столь кошмарные тайны бытия, что Джо потерял всякий вкус к жизни. В конечном итоге, от доброты героя проиграли все участники повествования. Сам Джо едва ноги не протянул, Дженни погибла (?), а премьер-министра и вовсе медным тазом накрыло.


Лондонский Пикассо творит тентаклевую женщину для Тэйт модерн.

Что касается Дженни Финн, то эта странная девушка сыграла ключевую роль в истории. Она являлась пророком древних богов и ее будущее было определено задолго до момента ее рождения. В начале книги читатели могут лишь догадываться о странной судьбе Дженни, тогда как ближе к концу повествования все встает на свои места и морские чудовища и странные рыбы говорящие Doom и даже призрачные женщины, гремящие цепями по брусчатке Коммершиал роад.

Информация к размышлению. Будете в Лондоне, обязательно загляните в Mega City Comics. Эта лавочка находится возле Кэмденского рынка, на Инвернесс стрит. Найти ее не так уж и просто, поскольку вход в магазин скрывается за кучей ларьков. Так что сворачивайте с Кэмден-хай-стрит и идете вдоль северной стеночки, пока не наткнетесь на вывеску. Внутри Mega City находится огромное количество комиксов и графических романов, расставленных по жанрам! Заведение милое, хоть за прилавком и фрики сидят.


Спиритуалисты могут установить контакт с обитателями других миров.


Сюжет не самая важная часть Jenni Finn. История развивается слишком быстро, перепрыгивая с одной сюжетной линии на другую. Одни части истории выглядят органично, другие смотрятся довольно топорно, тогда как третьи вообще не вписываются в Лавкрафтовский хоррор, болтаясь в бездне безвременья, раскинувшейся между Клайвом Баркером и Кларком Эштоном Смитом. Закачивается Jenny Finn проще простого, да и вся история в целом, скорее, напоминает зарисовку, чем полноценное художественное произведение.

Книга состоит из 4 разноплановых частей. Три первых части разгоняют сюжет, тогда как четвертая глава связывает сюжетные линии в единое целое. При этом именно последняя глава является полноценным космическим хоррором, несущим заряд неопределенности, безумия и террора. Четвертая глава ставит перед читателем ряд вопросов, но не спешит на них отвечать. Возможно, авторы надеются, что зритель сам найдет ответы, пролистав книгу еще раз, с первой и до последней страницы.

Многие истории ужасов начинаются с того, что рыбаки вытащили из океана не то, что нужно. Так случилось и в этот раз.

Сильнейшей частью комикса является его визуальный ряд. Если вы знакомы с творчеством Миньолы (например, с Хеллбоем), то легко представите себе, как именно выглядит Дженни Финн. Важно лишь помнить о том, что авторы комикса являются фанатами викторианской эпохи, а значит, внутри книги вы найдете странные паровые машины, узреете барышень в тяжелых корсетах и спиритуалистов, увидите мрачные лондонские переулки и угрюмые дома, в скрипучих комнатах которых скрываются медиумы и чудовища.
Лично я получил огромное удовольствие не столько читая Jenni Finn, сколько рассматривая ее огромные цветные страницы. Впрочем в графической части книги есть одна странность. Последняя глава нарисована не так, как первые три и это, по меньшей мере, странно. Что случилось с художником, который столь сильно изменил свой стиль. Или эту главу рисовал совсем другой человек?

До конца доживут не только лишь все. Точнее говоря, не многие смогут это сделать.

Узнаем ли мы ответы на эти вопросы? Кто знает? Главное не спрашивать о случившемся Дженни и не слушать рыб, которые всегда говорят Doom...

10.10.2019

(с) Илья Садчиков

Tags: comics, girls, horror, uk, лондон
Subscribe

Posts from This Journal “comics” Tag

  • BLADE RUNNER 2019

    Оригинальную картину Риддли Скотта я увидел в самом начале 90-ых и тогда она на меня впечатление не произвела. Визуальные эффекты к моменту…

  • NEONOMICON (2011)

    Есть что-то глубоко неправильное в том, что отечественная гик-культура активно эксплуатирует имя и идеи Лавкрафта, пытаясь донести знание мифоса…

  • WHITEOUT (2009)

    Антарктика, 1957 год. На борту советского транспортника АН-12 происходит загадочная перестрелка. Зная о ценном грузе, находящемся в одном из…

  • ARCHANGEL (2018)

    2016 год США и страны НАТО лежат в руинах. Планета уничтожена тотальной ядерной бомбардировкой, которую инициировала система автоматического…

  • SUPERGOD (2009)

    Американская комиксовая студия Avatar известна многочисленными комиксами, ориентированными на взрослую аудиторию. В отличие от майнстримовых…

  • CEMETERY BEACH (2019)

    Новый комикс Уоррена Эллиса и Джейсона Ховарда рассказывает о человеческой колонии, расположенной в соседнем измерении и основанной в 20-ые годы…

  • SARA (2018)

    “Сара” - это новый комикс Гарта Энниса и Стивена Эптига, выпущенный под лейблом TKO Studios. Наткнулся я на него, как всегда случайно,…

  • VELVET (2016)

    Лондон, 1972 год. Мисс Велвет Темплтон – красивая сорокалетняя секретарша, работающая в директорате секретной службы ARC -7. Каждый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments