Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

FANTASY GENERAL II: INVASION (PC)


Великая Война Теней, разразившаяся в Кельдонии, закончилась более 30 лет назад. Силы тьмы были повержены, а их цитадели разрушены по всему континенту. На месте старых государства возникли новые, менее могучие и стабильные. Воспользовавшись вакуумом власти, оставшимся от поверженных некромантов, Империя расширила свои пределы далеко на запад и принудила к внешнему миру горцев, в результате чего северная часть континента утонула в пучине гражданских войн и междоусобиц.

В Fantasy General II вы становитесь сыном великого героя - Фалира Одноглазого. Вы хотите объединить горные племена под одним знаменем и начинаете великий поход на юго-восток континента. Если ваша миссия окажется успешной о вашем подвиге будут сложены сказания и легенды, память о которых будет передаваться из уста в уста в течение тысячелетий. Ну а в случае провала вам придется давить на кнопку Load Game. Короче, теряете вы немного и овчинка выделки стоит...


Театр военных действий. Всю восточную часть континента занимает Империя Некромантов.

Fantasy General II хоть и является прямым сиквелом “Генеральской” серии, но использует иную механику и базируется на других принципах построения игрового процесса. Каждый игровой сценарий (их тут несколько десятков), предваряется простейшими текстовыми квестами, от выполнения которых зависит выбор союзников и общее состояние боевой группы. Ошибочные выборы могут понизить мораль армии, или вызвать смуту. Поэтому почаще сохраняйтесь и делайте свой выбор мудро. Иногда бывает и так, что хорошего решения в квестах нет и выбирая очередную реплику вы делаете выбор в пользу меньшего зла.

Для сбора отряда вождю требуются деньги. Они нужны для рекрутирования зеленых воинов или покупки наемников (эти парни хоть и круты, но будут биться за вас лишь одну миссию). Также, к герою могут присоединиться союзники, монстры и чудовища, найденные на картах боевых действий. Эти могучие пацаны денег не требуют и сражаются с врагами по доброй воле. Впрочем, если вы нарушите данное им слово или попытаетесь обмануть, монстры тут же возьмутся за дубины и попытаются сделать из ваших людей окрошку.


Апгрейд девушек с копьями возможен лишь по нескольким основным веткам. На другие виды апгрейдов ресурсов нет.

Помимо обычных юнитов, в игре есть герои - эти эпические персонажи действуют в одиночку. Каждый из них стоит пары-тройки вражеских отрядов. Если персонажи-рукопашники полагаются на боевые скиллы, то герои-маги сильно зависят от маны, которая не выдается с получением нового уровня, а извлекается из специальных источников, разбросанных по всей карте. Поскольку история героев связана с сюжетом игры, терять искателей приключений - запрещено. Смерть персонажа приводит к мгновенному game over-у.

Сформировав армию, игрок запускает очередное боевое задание и расставляет бойцов на стартовой площадке. После этого начинается боевое столкновение, в котором могут принять участие сразу несколько сторон конфликта. На некоторых картах действуют не только злые кланы и нейтральные монстры, но также суровые имперские легионы, от которых лучше держаться подальше. Большая часть северных территорий покрыта густыми лесами, так что на первых порах вам придется использовать в боях пехоту. Позже ситуация изменится, на первый план выйдет конница, а также летающие чудовища, которых вы не могли призвать в начале приключения из-за нехватки умений и магических способностей.


Сейчам мы призовем магических духов и врагу не поздоровится.

Во время своего хода, каждый отряд может совершить одно движение и произвести одну атаку (специальное действие). Если отряд совершил атаку, то двигаться он уже не может. В игре есть несколько видов пехоты, копейщики (эффективные против конницы), кавалерия разных типов и странные магические твари, способные не только рвать противника когтями, но и сильно рушить его мораль. Еще в игре есть лучники, выполняющие роль артиллерии в Panzer General. Когда отряд игрока атакует подразделение, за которым стоят любители дистанционного боя, атакующий бедолага получает по шапке и от стрелков и от своей цели. По этой причине, фланговые удары, направленные в тыл вражеских войск, имеют решающее значение. Бежать во фронтальной атаке на линии, усиленные магами и стрелками - значит вести своих людей на верную смерть (вы даже не представляете с какой скоростью выкашивают людей местные метатели дротиков).

Карты игры весьма обширны. Их изучение может растянуться на десятки ходов и на многие часы игрового времени. Исследовать территории - полезно, поскольку отдаленные участки карты скрывают руины, магические цитадели, курганы и прочие локации, в которых таятся оружие и артефакты. Еще в игре есть вражеские поселения, их можно грабить и предавать огню во имя Кхорна. Забавно, что игроки, решившие быстрее прийти к победе, тоже не остаются в накладе. Финальная награда, выраженная в золотых монетах, прямо пропорциональна скорости завершения задания.


Дракон думает, кого бы покусать.

Это интересно. К сожалению, поиск местных предметов носит случайный характер. Частенько бывает так, что в найденных могильниках лежит одно золото, тогда как вам нужны мечи и доспехи. Без ресурсов вы не сможете прокачать своих солдат и будете вынуждены страдать, мучительно преодолевая самые простенькие препятствия.

Каждый вид юнитов заточен на уничтожение определенного вида врагов. Вот и выходит, что путешествуя по карте, игрок вынужден постоянно играть в камень - ножницы - бумагу, подбирая для атаки наиболее эффективные подразделения (эффект можно усилить, правильным выбором местности). Поскольку размер армии ограничен, эффективный менеджмент отрядов является залогом победы. В результате, играть в Fantasy General II не просто. Начиная с 4-го уровня игра заставляет учить корные механики, без знания которых болезненные поражения неизбежны.


Осада хорошо укрепленной цитадели - это не простая задача.

Прокачка отрядов довольно сильно отличается от прокачки героев. Отряды получают опыт за убийство врагов, приобретая новые скиллы с каждым полученным левелом. Также отряд можно проапгрейдить, превратив его в новый юнит, обладающий более продвинутыми способностями. При этом качать армию можно по разному. Из стартовой пехоты, к примеры, можно сделать пращников, берсеркеров (который не имеют брони, но очень больно бьют), шок труперов, а также магических рыцарей. Некоторые апгрейды состоят из 3-4 последовательных стадии. Что касается героев, то вместе с ростом уровня они получают специальное очко прокачки, при помощи которого можно активировать специальный фит. Фиты у всех персонажей разные и неравноценные. Некоторые фиты (например, старт миссии с 6 пунктами магии) крайне полезны, другие не только звучат, но и выглядят бестолково. У волшебных персонажей анлок фитов открывает доступ к новым магическим заклинаниями и мистическим юнитам.

На протяжении всех 30 игровых миссий игрок командует варварами. Поначалу это забавляет, но ближе к концу кампании начинает надоедать. При этом в игре есть детально проработанная Империя, за которую можно рубиться в сетевой игре. Имперцы активно применяют в бою некромантов и используют древне-римскую тактику боя, так что сражаться за них будет весьма интересно. Мы надеемся на то, что разработчики сделают полноценную Имперскую кампанию, которую мы увидим в начале следующего года.


Армия горцев в бою. В конце останется только один.

Fantasy General II создана на Unity 5 engine. Авторы сделали довольно стабильную игру, но вот со скоростью работы движка они не справились. До середины приключения игра работает быстро, но вот когда на карте появляется несколько десятков юнитов engine начинает тормозить, так что игрок может услышать скрип шестеренок в своем PC. Почему авторы не выбрали в качестве Engine Unreal 4 нам неведомо.


Хороший и умелый солдат имеет все шансы превратиться в оборотня.

ЗА:
Интересный игровой процесс. На высоких уровнях сложности требуется думать.
Магическая атмосфера и занятная история из жизни горных кланов.
Большая игровая кампания.

ПРОТИВ:
Одиночная игра возможна только за одну цивилизацию.
Случайные награды за изучение тайных локаций.
Странная балансировка фитов.
Репетативный игровой процесс.
Игра требует дальнейшей технической полировки.

03.10.19
(с) Илья Садчиков
Tags: games, игры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments