Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

WING COMMANDER II: VENGEANCE OF THE KILRATHI (PC)


В сиквеле Wing Commander Килрати изобрели стелс-истребитель, способный нанести сокрушительный удар по врагу. Когда главный герой находился на задании, кошаки подлетели к Tiger’s Claw и разнесли авианосец на атомы. Героя обвинили в трусости, лишили званий и медалей и отправили в ссылку на периферию Конфедерации. Здесь, вдали от линии фронта разжалованный капитан Блэр провел 10 долгих лет… Тем временем Килрати приготовились нанести фатальный удар, способный поставить человечество на колени. Короче, космосу вновь потребовались герои и спасать Конфедерацию будут не всякие там адмиралы Толвины, а простые капитаны Блэры...


Адмирал Толвин сказал, что стелс-истребителей не бывает, а у полковника Блэра - белочка.


Белочка в представлении адмирала Толвина.

Разработка Wing Commander 2 началась в конце 1990 года. Проект использовал тот же самый engine Origin FX что и оригинальный WC. В игре появились ролики во время заданий, сюжетные сцены стали длиннее, портреты персонажей более детализированными, а история, временами, демонстрировалась со стороны врагов. Несмотря на то, что игра оставалась верна заветам оригинала, сиквел практически выскользнул из-под контроля Криса Робертса.


Владельцы EGA мониторов все еще могли запустить игру на своих машинах.

Ведущим менеджером Wing Commander II стала Шиоба Биман, которая была знакома, как с сюжетной, так и технической частью проекта. Кроме того, у нее был опыт управления, полученный во время создания Savage Empires. На разработку сиквела Биман получила всего 9 (!) месяцев. Таким образом, что-то кардинальное новое разработчики создать не успевали, поскольку времени было в обрез. Wing Commander на стероидах (именно так Биман называла сиквел) должен был стать доведенным до совершенства вариантом оригинала. Единственной серьезной новацией игры встала встроенная речь персонажей, которая выводилась при помощи инновационного Sound Blaster. Когда в 1991 году игру показывали на Consumer Electronic Show звуковая часть проекта вызвала настоящий фурор.


Обложка второй серии.

Это интересно. Сиквел Криса Робертса, получивший название Wing Commander 2: Cloak & Dagger до релиза так и не дотянул. Vengeance of Kilrathi довольно сильно отошла от оригинальной задумки Криса и стала самобытным проектом. Что касается Робертса, то он перешел на должность Директора по новым технологиям и его основным проектом стал Strike Commander, создававшийся на движке нового поколения. Этот движок, в случае успешной обкатки, должен был стать основной для прорывного Wing Commander III.

Как я уже писал ранее, с технической точки зрения изменения WC2 были не велики. Игрок все так же взлетал с базы, отправлялся в патруль по контрольным точкам, сражался с врагами и опять возвращался домой. Ветвистая система побед/поражений в сиквеле сохранилась, но авторы несколько упростили кампанию и теперь игрок мог быстрее прийти к окончательному провалу (фактически путь к поражению отзеркаливал путь к победе). Кроме того, авторы отказались от “Dark Souls” механики, опробованной в Wing Commander I. Теперь, игрок потерпевший поражение в одной из миссий, получал задачу проще, а не сложнее.


Вылеты стали намного более разнообразными. Теперь прямо во время миссий стартовали сюжетные линии игры.

Также разработчики отказались от динамической системы выдачи наград и очередных званий. Получение “печенек” отныне было связано с сюжетом игры, а вовсе не с талантами игрока. Авторы переписали AI, теперь истребители противника действовали более разумно и давали игроку шанс на победу (в Secret Mission 1 они иногда наваливались всей стаей, вследстие чего игрок имел малые шансы на выживание).


Летная палуба "Конкордии".

Стоит отметить, что многие интересные фичи не попали в финальный вариант игры. Так например, разработчики отказались от идеи кастомизированного главного героя, за борт была выброшена сетевая игра через модем, не увидел свет и конструктор миссий. Большая часть концепций была реализована в последующих Privateer, Armada и Academy.


В целом игра осталась прежней, но интерфейсы кораблей серьезно изменились.

В игре появились новые многочисленные истребители и бомбардировщики (модели кораблей /отныне рисовались не от руки, а делались в Autodesk 3D после чего нарезались на спрайты). Некоторые из них имели турели, которые могли находится под контролем пилота. Для атаки вражеских кораблей теперь следовало применять бомбардировщики, ибо истребители не несли столь полезных в таких боях торпед.

Музыку для сиквела начинал писать Джордж Сангер. Когда Сангер покинул проект, ему на смену пришла Диана Гловер. Эта парочка добавила в игру синтезированную речь, которая звучала не только во время кат-сцен, но и во время боев. К этому времени дистрибутив Wing Commander 2 занимал 7 дискет высокой плотности (!), в результате чего набор голосов распространялся отдельно от самой игры.


Джейн стала полковником и теперь вами будет управлять решительная женщина в униформе.

Что касается сюжета, то им занялся фрилэнсер Еллен Гуон. Вместе с Биман она начала писать скрипт игры в ноябре 1990 года. Джефф Джордж, автор сценария Wing Commander I к этому времени вышел из проекта и занялся менеджментом других Origin творений. Поскольку вариативность игры заметно снизилась, авторы сделали ставку на детализацию сюжетной линии. При этом создатели сценария решили сделать историю немного более мрачной, в духе Empires Strikes Back.


Еще одному кошаку не повезло.

Сценарий Wing Commander II рассказывает о приключениях главного героя на авианосце TCS Concordia, который пребывает на “линию фронта” после того, как Килрати осуществляют успешный прорыв и вторгаются в Конфедеративный космос. В эпицентре событий оказываются не только новые герои, но также старые искатели приключений и злобный адмирал Толвин, решения которого влияют на биографию герои. Занятно, что на стороне игрока действует один из Килрати, который восстал против своих угнетателей и теперь сражается на стороне людей за светлое будущее своей расы (это первый камень в фундамент килратско-человеческого союза, который сформируется в 5 части игры).


А вот и турель. Стволы, видимо, были сняты с Железного капута.

Несмотря на то, что игра дошла до релиза в урезанном виде Wing Commander II стал очередным хитом Origin. Разработчикам удалось продать 500,000 копий, так что появление сиквела и add-one-ов стало вопросом времени.

Первый набор дополнительных миссий - Special Operations 1 был выпущен в декабре 1991 года. В нем появился новый бомбардировщик - Crossbow, а также новый вражеский истребитель Gothri. История добавки развилась после поражения Килрати в системе Вега. Кошаки воспользовались восстанием конфедеративных колоний и нанесли новый удар по человечеству. В конечном итоге игроку пришлось сражаться не только с килрати, но и с повстанцами.


Коробка второго набора дополнительных миссий. Обратите внимание, что игра все еще шла на машинах 80286.

Очередная часть приключений - Special Operations 2 вышла в июне 1992 года. Это была последняя часть оригинальной серии, которая использовала OriginFX engine, а также последняя часть игры, которая позволяла портировать данные из предыдущей серии приключений. Сюжет добавки рассказывал о борьбе главного героя с предателем. Последний перекинулся на сторону кошаков и сливал килрати ценные данные. В игре использовался новейший истребитель Mace, на борту которого находилось ядерное оружие. Эта машина не должна была попасть в руки врагов!


Первый вопрос, товарищ полковник? Как вы считаете, Годдард - это конфедерация или часть империии Кирла?

В конце 1992 года Origins переживала довольно тяжелые времена, поскольку финансовое состояние компании было не самым радужным. Для решения это проблемы Origins продалась Electronic Arts, которая начала тянуть вперед постоянно запаздывающий Strike Commander. Новая часть Wing Commander потеряла часть ресурсов, но продолжала идти к релизу, хоть и менее быстрыми темпами.

Если первая часть игры была портирована на огромное количество систем и консолей, то сиквел был портирован всего один раз - на японский дивайс FM Towns. Японская версия проекта содержала в себе все имеющиеся добавки и звуковой пак. Музыка была записана прямо на CD.


Версия для SNES так и не увидела свет, хотя и засветилась в японских игровых журналах.

Еще один порт игры был запланирован для SNES. Несмотря на то, что разработка вошла в завершающую стадию, релиз этого варианта был отменен в 1995 году. Electronic Arts просто не захотела рисковать своими средствами, потому что к этому времени в разработке находился Wing Commander IV, в сравнении с которым версия WC2 для SNES выглядела устаревшей. Почесав репу, боссы EA распустили всех создателей порта, и закрыли SNES избушку на клюшку.


Как ты уже понял, он не поставил лайк...

21.08.2019
(c) Илья Садчиков

Tags: computers, gamedev, games, girls, wing commander
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments