Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

WARHAMMER: CHAOSBANE (PC)


Проблемы с Warhammer Chaosbane начались на этапе запуска исполняемого файла. Игра никак не хотела работать в 4К разрешении, а после отказывалась показывать менюшку в 1600х1200. Потратив полтора часа на фикс настроек и уменьшив размер UI я добился от игры работоспособности, но первое впечатление было безнадежно испорчено. Смирившись с неизбежным, я приготовился к встрече с новыми странностями разработчиков и не прогадал. Имея перед собой признанный эталон жанра в образе Diablo III, создатели Chaosbane решили изобрести собственный самокат и закономерно наехали на все известные грабли.


На улицах Праага-проклятого нас атакуют орды демонов Кхорна.

В начале обзора стоит отметить, что Chaosbane основан на концепте Warhammer Fantasy Battles (cудя по всему разработчики не любят Age of Sigmar). Создавая проект, авторы имели перед собой подборку компьютерных и настольных игр, как успешных так и не очень, встроенных в историю классической вселенной. К сожалению, правильных выводов из увиденного разрабы не сделали и Chaosbane не сумел вписаться в фанатские хотелки. Игра не имеет ни мрачной атмосферы, ни зловещей музыки, ни готического сюжета. Такое ощущение, что парни вообще не поняли, за что именно фанаты любят классическую вселенную, и не долго думая сделали ставку на графический Blizzard Style (ту же самую ошибку Relic сделала с Dawn of War III). В принципе одного этого было достаточно, чтобы бросить игру, но я упорно продолжал давать Chaosbane все новые шансы, хотя уже было понятно, что дальше будет только хуже.

На этапе выбора персонажа я сделал ставку на дварфа (при этом игра предлагала взять, дровяную эльфийку из Этель-Лорана, Улутуанского эльфа-мага или имперского солдафона) и очутился внутри готической цитадели. Здесь авторы рассказали о трагедии Mangnus-a The Pious-a и буквально насильно затолкали меня в первое подземелье. Да и куда еще идти, если магазины не работают, денег у героя нет, а все остальные локации закрыты на ключ.


Экно экипировки солдата в консольной версии Chaosbane. Видно, что авторы внимательно изучали интерфейсы Diablo III.

Ясно-понятно, что в катакомбах началась стандартная резня, в рамках которой мне противостояли последователи нургла (нурглинги, культисты нургла, и plaguebearer-ы). Первые уровни проекта оказались довольно веселыми, но уже через 30 минут игры я сообразил, что секции начали повторяться. То тут, то там под поверхностью земли встречались одинаковые участки, схожие коллекторы и тупички. Удивительно, но авторы Chaosbane не смогли сделать банальный генератор подземелий и собрали туннельные уровни, попросту склеив их из одинаковых кусков. Честно говоря, мне трудно поверить, что эта задача оказалась не по плечу профессиональным программистам.

Это интересно. Еще больше удивляет то, что творцы из Eko Software часто гоняют героя по идентичным лабиринтам. Когда я в пятый раз нашел сундук с лутом в одном и том же месте Праага, моей печали не было придела. Зачем вообще игре миникарта, если уровни можно легко заучивать наизусть? Ситуация несколько меняется в Экспедициях, но ведь до них нужно дойти и далеко не все смогут это сделать.


На имперских стенах. Обратите внимание на расположение "Императорского креста".
Он должен находиться в левой-нижней части экрана. Только вот игра позиционирует его в ином месте.

Выбравшись на поверхность я пошел продавать лут и с удивлением обнаружил, что его можно сдать местному продавцу бутылок. В обмен на сокровища парнишка накидал мне драгоценных камней, но толком не объяснил куда их можно потратить. Опытным путем выяснилось, что камни нужны для активации скиллов, расположенных внутри огромного дерева умений. В начале игры с камнями нет никаких проблем, но позже их становится все меньше и меньше и прокачка идет с серьезными трудностями.


Драка с Великими демоном Кхорна - это испытание не для слабонервных.

Забавно, что получив очередной уровень опыта, игрок не может прокачивать характеристики (их тут всего две, мощность атаки и величина защиты), зато может открывать новые наступательные приемы и навешивать их на клавиши мыши. При этом боевые способности делятся на несколько групп. Скиллы первой группы применяются при помощи стандартного клика мыши, скиллы второй - активируются за «ману», тогда как умения третьей группы действуют непрерывно, работая в пассивном режиме. Поскольку визуализация скиллов оставляет желать лучшего, игроку надо внимательно читать описания умений. Как показала практика, без использования приемчиков выжить совсем не просто.


Эльфийское дерево скиллов.

Информация к размышлению. Как известно, обширные деревья умений хорошо работают в играх, заточенных на многократное прохождение. Сработали бы они и Chaosbane, если бы авторы проекта умели бы работать с процедурной генерацией боевых сред и имели толковую модель лута.

Уничтожая злобных противников, игрок получает доступ к кровавым сферам, которые прокачивают шкалу дополнительного урона. На первом уровне у героя есть одна такая сфера, на втором – две и так далее. Заполнив шкалу, игрок может перейти в режим берсерка, предназначенные для уничтожения боссов и наиболее крепких чудовищ. Поскольку хтон-эффект копится долго, расходовать его на всяких встречных-поперечных не хочется. Иногда бывает так, что игрок добирается до конца уровня, так и не потратив кровищу. Забавно, что смерть игрока не является фатальной. Персонаж может воскреснуть за небольшое количество денег, при этом весь запас крови и маны считается уничтоженным.


Описание одного из редких предметов. Впрочем, нас интересует только Attack и Defence.

Выпадающие из монстров шмотки поддерживают «цифровую дифференциацию штанов», так что по цвету предмета сразу можно определить его эффективность. Другой вопрос, что собирать хитрые сеты из них совсем не нужно. Игрок сразу видит, какой предмет хорош, а какой плох, после чего незамедлительно надевает все самое клевое на себя. Проблема заключается в том, что достигнув последнего уровня игры, персонаж знакомится со всеми известными типами топоров и доспехов, так что искать какие-то новые штуки становится совершенно не интересно. Ситуацию бы могли исправить уникальные эпики, но их в игре почему-то нет. Таким образом к многократному прохождению игровых уровней Chaosbane игрока не подталкивает, а значит детище Eko Software проходится один единственный раз.

Сюжетная линия Chaosbane пока что состоит из 4 эпизодов, каждый из которых разбит на серию обязательных квестов. В конце каждого эпизода находится босс. Это (сюрприз-сюрприз) великий демон одного из богов хаоса. Убивать боссов вы будете долго и нудно, поскольку они обладают длиннющими полосками HP и совершенно несбалансированы. Что касается местного бестиария, то он одинаков (изменениям подвергаются лишь модельки демонов, связанные с конкретным эпизодом). Пробравшись через туннели Нульна и Прааг вы будете иметь полное представление о том, с кем вам придется драться в Норске и это, уважаемые читатели, совсем не весло.


Даемонетка увидела солдатики и бежит к нему раскрыв объятья.
Солдат смотрит на стопку монет, они ему не нужны, потому что в магазинах ничего нет. Мечи даже по талонам не продают.

Chaosbane при всем своем желании не может развлечь игрока более чем на пару вечеров. Уже во втором эпизоде игры фантазия авторов подходит к концу и они начинают скармливать геймерам длиннющие и однообразные лабиринты, напоминающие советские обувные коробки. Хоть какое-то удовольствие от происходящего смогут получить лишь группы игроков, собравшиеся спасать Старый Мир посредством сетевого ко-опа (команда не может быть кроссплатформенной). В поход по достижению великой цели могут отправиться целых четыре игрока. Естественно, им придется выкрутить на максимуму стандартный уровень сложности, ибо в противном случае, они промчатся по игре неостановимой машиной разрушения. Впрочем, удовольствие от совместного похода не велико, ибо игра чудовищно однообразно.


А вот эти телепортеры мы уже видели в Vermintide 2.

В отличие от многих современных проектов, Chaosbane основывается на доморощенном решении Eko Software, вследствие чего в игре встречаются разнообразные глюки и баги (не критические, но крайне неприятные). Chaosbane engine показывает достаточно стандартную, залитую блуром картину, но при этом не тормозит и очень быстро работает даже в 4К, что является несомненным достоинством. Впрочем, ждать от игры каких-то визуальных откровений – бессмысленно, бюджет не тот.


Инструмент прокачки боевых умений. Всегда берите самый правый доступный скилл, не промахнетесь.

Завершая обзор Chaosbane стоит отметить, что творение Eko Software может отнять у вас пару сумрачных летних вечеров, но на большее рассчитывать не приходится. Даже если авторы приложат титанические усилия, и добавят до конца лета несколько новых сюжетных актов, это не спасет игру от забвения. По большому счету, Chaosbane крайне репетативна и в нее просто скучно играть.

ЗА:
Битва за Old World
Занятная графика и шкурки монстров
Веселая магия эльфийского колдуна
Консольная версия лучше PC-шной, но у нее совершенно некорректная цена

ПРОТИВ:
Однообразный и предсказуемый игровой процесс
Стандартные механики, ничего нового в игровом процессе вы не увидите
В игре отсутствует мрачная атмосфера Warhammer Fantasy Battles
Технические проблемы движка
Игра стала жертвой малого бюджета и непродуманных архитектурных решений

30.06.19
(с) Илья Садчиков
Tags: games, psx4, rpg, warhammer
Subscribe

Posts from This Journal “warhammer” Tag

  • WARHAMMER 40K: INQUISITOR - PROPHECY

    Полтора года назад в обзоре Warhammer 40K: Inquisitor – Martyr я писал о сырости игры и о том, что для ее доводки понадобиться не 24…

  • Дэн Абнетт "Рэйвенор в изгнании" / "Ravenor Rogue"

    Победив хаоситов в монументальной битве при Юстис-Майорис, Рейвенор разрушил планы еретика Молоха, но при этом вверг в хаос целый суб-сектор.…

  • WARHAMMER: VERMINTIDE 2. ГОД ТРИ НАЧИНАЕТСЯ.

    Как вы помните, итоги первого пост-релизного года для Vermintide 2 были крайне противоречивыми. Разработчики потратили кучу времени на запуск…

  • ПОЛ КИРНИ. "ЯРОСТЬ КАЛГАРА" / "CALGARS's FURY"

    Пока остальной Империум тонет в кишках, грязи и кровище, космические десантники из ордена Супермаринов живут в покое и изобилии. В их звездной…

  • Дэн Абнетт "Возвращение Рэйвенора" / "Ravenor Returned".

    Два года спустя я вернулся к саге про инквизитора Рейвенора. Как вы помните, в Оригинальной книге инквизитор вышел на след тайного картеля, бойцы…

  • DAVID ANNANDALE. WARLORD: FURY OF THE GOD-MACHINE

    Империум ведет бесконечные войны по всей галактической периферии, сражаясь с ордами тиранидов, ксеносов и предателей хаоса. В большинстве случаев…

  • Стивен Лайонс «Ледяная Гвардия» \ «Ice Guard»

    Ледяной мир Крессида пал под ударами Хаоса Неделимого. Часть ульев полыхнула восстанием изнутри, тогда как города, сохранившие верность…

  • WARHAMMER: VERMINTIDE 2 - ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА

    Немногим более года назад 8 марта 2018 свет увидел долгожданный кооперативный боевик Warhammer: Vermintide 2. Игра успешно стартовала на западе,…

  • WARHAMMER 40K: MECHANICUS (PC)

    За последние годы мы как-то привыкли, что игры, базирующиеся на вселенной Warhammer, утратили прежнее высокое качество исполнения. Ныне на один…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “warhammer” Tag

  • WARHAMMER 40K: INQUISITOR - PROPHECY

    Полтора года назад в обзоре Warhammer 40K: Inquisitor – Martyr я писал о сырости игры и о том, что для ее доводки понадобиться не 24…

  • Дэн Абнетт "Рэйвенор в изгнании" / "Ravenor Rogue"

    Победив хаоситов в монументальной битве при Юстис-Майорис, Рейвенор разрушил планы еретика Молоха, но при этом вверг в хаос целый суб-сектор.…

  • WARHAMMER: VERMINTIDE 2. ГОД ТРИ НАЧИНАЕТСЯ.

    Как вы помните, итоги первого пост-релизного года для Vermintide 2 были крайне противоречивыми. Разработчики потратили кучу времени на запуск…

  • ПОЛ КИРНИ. "ЯРОСТЬ КАЛГАРА" / "CALGARS's FURY"

    Пока остальной Империум тонет в кишках, грязи и кровище, космические десантники из ордена Супермаринов живут в покое и изобилии. В их звездной…

  • Дэн Абнетт "Возвращение Рэйвенора" / "Ravenor Returned".

    Два года спустя я вернулся к саге про инквизитора Рейвенора. Как вы помните, в Оригинальной книге инквизитор вышел на след тайного картеля, бойцы…

  • DAVID ANNANDALE. WARLORD: FURY OF THE GOD-MACHINE

    Империум ведет бесконечные войны по всей галактической периферии, сражаясь с ордами тиранидов, ксеносов и предателей хаоса. В большинстве случаев…

  • Стивен Лайонс «Ледяная Гвардия» \ «Ice Guard»

    Ледяной мир Крессида пал под ударами Хаоса Неделимого. Часть ульев полыхнула восстанием изнутри, тогда как города, сохранившие верность…

  • WARHAMMER: VERMINTIDE 2 - ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА

    Немногим более года назад 8 марта 2018 свет увидел долгожданный кооперативный боевик Warhammer: Vermintide 2. Игра успешно стартовала на западе,…

  • WARHAMMER 40K: MECHANICUS (PC)

    За последние годы мы как-то привыкли, что игры, базирующиеся на вселенной Warhammer, утратили прежнее высокое качество исполнения. Ныне на один…