Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

DAYS GONE (PS4)


Работающая под крылом SONY орегонская Studio Bend получила известность, как создатель шпионских боевиков Syphon Filter (всего авторы успели выпустить 6 частей цикла). Позже “Бендовцы” перебрались на портативки, где сделали побочные выпуски Resistance и Uncharted. Особого успеха они не имели, поскольку содержали мало свежих идей и страдали от отсутствия полировки. В самом конце 2017-го года, выяснилось, что Bend делает крупный проект для PS4, выполненный в жанре пост-апокалиптической песочницы. Два года спустя великая мотоциклетная сага добралась до наших телевизоров и лишний раз показала, что не все SONY эксклюзивы являются ААА проектами...

Действие Days Gone развивается в Орегоне в середине XXI века. США пали в результате масштабной пандемии неизвестной болезни, лекарства от которой так и не нашлось (все антибиотики оказались бесполезны). Немногочисленные выжившие спрятались в орегонской глуши, тогда как миром завладели “фрики” - каннибалы обезображенные действием кошмарной заразы.


СУНДУК МЕРТВЕЦА


Временами, тут бывает довольно красиво.

В отличие от зомби “фрики” живые существа, движимые жаждой мозгов и чужой плоти. Они спокойно ходят по улицам днем и быстро бегают, обнаружив поблизости от себя ходячий кусок человеческого мяса. К счастью для людей, “фрики” тупы, их мозги, разрушенные многочисленными кровоизлияниями, окончательно атрофировались, а значит чудовища не способны выполнять какие-либо сложные действия. С другой стороны, твари сохранили социальные навыки и научились, в случае необходимости, объединяться в гигантские орды, сметающие на своем пути все живое. Короче говоря, пост-апокалиптический Орегон место хоть и опасное, но обитаемое. Ибо на руинах цивилизации поднялись новые человеческие поселения, бандитские лагеря и военные базы (и вышки, куда же без них).


В этих машинах скрывается множество полезных айтемов. Если тихо обшарить их, фрики не нападут.

Дикон и Бузер - ветераны Афганистана, а также главные герои игры, работают “мальчиками на побегушках” и помогают сельчанам разбираться с многочисленными опасностями. Иногда они уничтожают “фриков”, иногда сражаются с бандами головорезов, временами тащат что-то полезное из руин погибших поселений. Вообщем, ребятам скучать не приходится, ибо Орегонские леса скрываются в себе множество ужасных опасностей и интересных находок. Беда лишь в том, что это работа до первой серьезной ошибки.

История Days Gone начинается с того, что Бузер получает тяжелое ранение руки и Дикону приходится приложить максимум усилий к тому, чтобы товарищ не загнулся от болевого шока и последующего заражения крови. Спасая друга Дикон сталкивается с исследователями из загадочной организации НЕРО, которые, в свою очередь, выводят приключенца на страшную тайну, лежащую за пределами известной апокалиптической реальности. Попутно Дикон пытается узнать, что стало с его раненной женой, которую подразделения NERO эвакуировали на раннем этапе пандемии.

ДНИ НЕСБЫВШЕГОСЯ БУДУЩЕГО


Случай на заправке. Пока все выглядит мирно, но через минуту здесь появится толпа фриков, которых придется гасить из пулемета.

Days Gone - классическая игра с открытым миром, выполненная в жанре шутера от третьего лица. Большую часть времени Дикон проводит в седле своего верного мотоцикла (машину можно прокачивать, покупая запчасти в дружественных поселениях). Железный конь отличное средство передвижения во враждебной среде, поскольку федеральные трассы завалены остовами машин, маневрировать между которыми сподручнее на мотоцикле. Да и в лес на моцике можно завернуться в любой момент.


Пока я пытался заправить мотоцикл, сзади подкрался каннибал. В следующий миг я снесу ему бошку шипастой дубиной.

К сожалению, в отличие от лошади “железный конь” ест горючее, а значит, длительные поездки на нем надо тщательно планировать. Персонаж,остановившийся ночью в глухом лесу, имеет хорошие шансы отправиться на тот свет, ибо бояться надо не только “фриков”, но и зараженных животных, которые не страшатся огня и пулеметных очередей. При этом самым опасным обитателем местных чащ является даже не волк, а медведь, драка с которыми требует использования тяжелого оружия или гранат.

Это интересно: Наибольшею опасность для храброго искателя сокровищ представляют орды - массивные скопления фриков, блокирующие проходы к самым интересным локациям Орегона. В состав орды может входить до нескольких сотен чудовищ, так что на борьбу с тварями надо приходить с пулеметом, дробовиком и несколькими гранатами.


Местное круговое меню. Очень неудобное, поскольку вложенное. Бегать по нему в разгар боя, то еще удовольствие.

Фактически, Days Gone - это игра путешествие, которая сводится к езде Дикона между поселениями с последующим выполнением сюжетных миссий. Изучать локальную карту в режиме свободной прогулки не интересно, ибо кроме бандитских поселений, заправочных станций и локальных достопримечательностей на ней нет ничего захватывающего. Даже поиск айтемов, необходимых для крафта предметов, не увлекает, ибо дело это нудно и предательски опасное. На вскрытие автомобильного капота уходит до 5 секунд, а ведь внутри может лежать одинокая ржавая шестеренка. Проще совершить набег на разбойничий городок или взломать одну из теплушек НЕРО (добыча будет намного больше).

Это интересно. Домики НЕРО нужны еще и для прокачки персонажа. В них лежат инжекторы, способные повысить энергию игрока, скорость фокусировки оружия (местное сло-мо) и даже здоровье.

УНЕСЕННЫЕ ВЗРЫВОМ


Так не надо делать. Никогда...

Подобно другим open-world играм, Days Gone содержит в себе несколько биомов, в каждом из которых функционирует собственная экосистема. В теплых лесных биомах часто идет дождь и встречаются большие травоядные животные. Выжить здесь просто, поскольку враги слабые и от них очень легко скрыться. На севере, в ледяных и горных биомах дуют суровые ветра и идет снег. Животных здесь мало, растения толком не растут, а по каменистым ландшафтам ходят огромные враги и смертельно опасные чудовища. Забираться на север без пулемета и хорошего дробовика - не стоит, ибо опасность здесь таится за каждым углом.

Уничтожая врагов и выполняя задания игрок получает опыт, который может быть конвертирован в один из доступных скиллов. Умения ближнего боя важны для уничтожения врагов, подобравшихся на критическую дистанцию. В игре это происходит довольно часто, потому как тварей много и они быстро двигаются. Способность убивать фриков с первого удара - бесценна. Огнестрельные скиллы позволяют увеличить время сло-мо, а также повышают точность и кучность стрельбы. Наконец умения выживальщика, оказывают положительное влияние на эффективность крафта.


Не долетелел. В обломках крылатой машины можно найти много чего полезного.

Информация к размышлению. Крафт занимает довольно важное место в игре. Поскольку промышленность в Days Gone прекратила свое существование, сколько-нибудь сложное оборудование встречается редко, а простейшие штуковины легче делать самому, чем искать в телах трупаков или в багажниках машин. По этой причине Дикон собирает все плохо привинченные объекты, после чего делает из них болты для арбалета, коктейли-молотова, ловушки и даже ручное оружие (намного более опасное, чем самый страшный пожарный топор). Чертежи игрок получает во время прохождения сюжетных заданий.


Under the hungry stars. Кладбище, едва ли, не самое безопасное место в Орегоне.

Подобно другим персонажам этого смертельно опасного приключения Дикон вооружен до зубов. На “единичке” у героя висит нож, практически бесполезный в ближнем бою. Довольно скоро в лапах Дикона появится дубина или бита. В принципе, имея под рукой приличную колотушку, можно набегать на маленькие поселения и средние бандитские лагеря. Позже в руки игрока попадет пистолет, дробовик, а также тяжелое оружие - пулемет, арбалет или снайперская винтовка. Если в других играх скорость ведения огня была решающим фактором, то в Days Gone работает иная парадигма. Из-за высокой скорости фриков, большая часть сражений случается на малой-средней дистанции, в результате чего наиболее эффективным оружием игры становится шотган, способный остановить одним выстрелом несколько чудовищ (особенно полезен автоматический дробовик). При столкновении с ордой шотган не поможет. Герою придется браться за гранаты и пулемет, поскольку иного метода выживания в Орегоне пока не придумали.


Первое впечатление, обычно, самое правильное. В такие дома лучше вообще не заходить.

В целом, играть в Days Gone хоть и интересно, но дикого “залипания” за телевизором она не вызывает. Связано это с тем, что авторы не доработали ряд механик и сформировали сюжет согласно стандартным зомбацким лекалам. Многие, часто повторяющиеся действия, выполняются недопустимо долго. Драки носят непредсказуемый характер, стрельба не нативная. Пистолет сделан криво и его надо полностью переделать. В некоторых ситуациях выстрел врага всегда попадает в цель и увернуться от него невозможно. Наконец, встроенная в игру система скиллов требует перекалибровки (тот же нож скиллы толком не улучшают, и он остается бесполезным в течение всего хэппенинга).

Вообщем, приключения в Days Gone носят предсказуемый характер. Лишь иногда игровая ситуация складывается таким образом, что герой выпадает из режима стандартного поведения и начинает на ходу придумывать новую тактику действий. Как правило, такие ситуации происходят, когда персонаж внезапно сталкивается с огромной ордой. Кроме того, в игре есть есть ряд скучных и забагованных стелс-миссий, которые хочется немедленно промотать.


Черные вертолеты. Федералы бросили простых людей на съедение фрикам...

РАБОТА МЕХАНИКА

Days Gone реализована на заслуженном Unreal 4 Engine. Как результат, выглядит игра симпатично. Внутриигровые ролики реализованы на высоком уровне. Трава и снег смотрятся убедительно. К сожалению на обычной PS4 (не Pro) игра регулярно подтормаживает, подгружая очередные куски карты. Во время включения мотоциклетного света или использовании коктейлей молотова в Days Gone может просесть FPS. Иногда, на ночной дороге или в глубоком снегу частота кадров опускается ниже 25 кадров в секунду. Бывает, что Дикон проваливается между текстурами или застревает в камнях на границе карты. Совершенно не удивительно, что все эти недочеты с завидной регулярностью правятся массивными 16Гб патчами.


А вот и орда...

Вообще, во время прохождения игры у меня сложилось ощущение, что парни из bend не смогли оптимизировать “Дни” под требования базовой консоли и быстро опустили ручонки, решив, что и так сойдет… К сожалению, не сошло…

ЗА:
Орды зомбаков и сражения с ними.
Масштабная картина зомби-апокалипсиса в сюжетной линии с НЕРО.
Криповая атмосфера (случается не всегда и не везде).

ПРОТИВ:
Вся история про Дикона и его жену Сару высосана из пальца. Спасать их не хочется.
Пустынный мир, в котором мало интересных задач.
Технические ошибки.
Неприятные слоудауны на стандартной PS4.
Как ААА проект игра выглядит очень неуверенно.


Понравилась статья, не забудь поставить лайк. Он снизу!

23.06.2019
(с) Илья Садчиков
Tags: apocalypse, games, horror, psx4, собаки
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…