Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

DEEP MADNESS

f5aa4abfcddda86de92327c3aee86556_original.png

В конце 10-ых годов XXI века корпорация «Кадат» приступила к выработке месторождений полезных ископаемых на дне Тихого океана. Работа продвигалась быстрыми темпами: на морском дне поднимались бурильные установки, заводы производящие первичную обработку руды, а также исследовательские центры. В один «прекрасный» день работники «Кадата» подняли из глубины странную сферу, испускающую из центра прекрасные и ужасающие лучи, навевающие на сотрудников сны бесконечного ужаса и террора. Как и бывает в таких случаях, связь с базой незамедлительно прервалась.

f5aa4abfcddda86de92327c3aee86556_original.png
Герои базовой игры.

Пытаясь понять, что случилось, корпораты послали на выручку нескольких своих ученых, безопасность которых обеспечивали бойцы локальной ВЧК. Впрочем, спуск сразу пошел не так как было задумано. В окрестностях базы субмарину Кадата атаковало неизвестное существо, повредившее винты и систему управления лодки. Пристыковавшись к шлюзам базы, бойцы обнаружили, что инсталляция находится в критическом положении: системы жизнеобеспечения разрушены, в окровавленных отсеках прибывает вода, а по темным коридорам расхаживают монстры, внешнему виду которых позавидовал бы DeadSpace...

Deep Madness – кооперативная хоррор игра, созданная американской студией Dimension Games и базирующаяся на Лавкрафтианском фундаменте (это не официальная Лавкрафтовщина, поскольку Dimension не имеет лицензии от Chosium и опирается на те наработку HPL-я, что находятся в общественном достоянии). В отличие от других Лавкрафтианских игр, Deep Madness распространялась через Кикстартер, а значит найти ее в магазине невозможно, коробки приходится приобретать с рук. В оригинальный комплект второго издания входит сама игра, а также два дополнения: Uncounted Horrors и Endless Nightmares, которые расширяют лор и дополняют базовые механики проекта.




В дополнениях встречаются весьма интересные персонажи.

В начале приключения игроки выбирают сценарий, который они хотят разыграть, формируют карту приключения собирая ее из картонных коридоров и комнат, а также выбирают себе героев и оружие. Искатели приключений, прибывшие на Кадат созданы на основе книжных, компьютерных и киношных персонажей: здесь есть свой аналог Рипли, Мотоко Кусанаги, Айзека Кларка и даже Черной Вдовы. Все персонажи обладают здоровьем, ментальной стабильностью и уникальными скиллами, которые серьезно облегчают игровой процесс.


Локации игры. Верхняя уже провалилась в "ад", тогда как нижняя еще находится в нашем измерении.

Перед запуском Deep Madness мы думали, что проект будет похож на подводный Arkham Horror. Однако практические испытания игры показали, что игровой процесс не имеет ничего общего с творением Fantasy Flight Games. Действие игры развивается очень быстро, поскольку за ходом любого игрока (не всех игроков, а конкретного персонажа) следует движение монстров. Таким образом к концу первого turn-а по базе будет бросить десяток монстров разбитых на несколько групп. Твари быстро перемещаются по уровню и способны атаковать персонажей с дистанции двух трех клеток. Стычка с несколькими тварями одновременно не только опасна для здоровья, но и влечет за собой потерю ментальной стабильности. Велик шанс того, что крыша меткого стрелка поедет быстрее, чем с ума сойдут оставшиеся члены партии. Таким образом, игрокам приходится постоянно отходить, чередуя отстрел наиболее наглых тварей с поспешным бегством от них.


Театр боевых действий. Скоро все здесь уйдет под воду.

Окружающая среда не добавляет оптимизма. Отдельные секции базы блокированы сломанными дверями. В других отсеках полно воды и длительное нахождение в них может привести к гибели персонажа (во время первого захода у нас утонуло сразу несколько бойцов). Наконец, мистическая «сфера» регулярно переносит отдельные секции базы в демоническое измерение, после чего в адских отсеках начинают действовать серьезные штрафа на стрельбу и передвижение.

Как результат Deep Madness играется на удивление бодро и зло. База тонет, монстры лезут их все углов. Игрокам активно приходиться взаимодействовать друг с другом, поскольку провал любого персонажа приближает провал задания и гибель партии. Пока одни герои собирают улики, другие закрывают двери и активируют системы защиты, надеясь, что первый выводок монстров будет уничтожен автоматическими пушками, которые не умеют сходить с ума. Стремительное отступление персонажей регулярно прерывается грохотом автоматического оружия и рычащими звуками бурильного оборудования, которое вгрызается в чужеродную плоть. В какой-то момент начинает казаться, что победа близко, но уже через мгновение стальную дверь выламывает глубоководный босс и триумф превращается в сокрушительное поражение.


Оружие Deep Madness. Обратите внимание на ручную пилу.

Это интересно: В Deep Madness ваши герои будут часто встречаться со смертью. К счастью, игра идет быстро и в случае провала вам понадобиться всего 15 минут чтобы привести сценарий в стартовое состояние.

Игра обладает отличным графическим воплощением. Карточки оружия и персонажей нарисованы отменно. Сразу видно, что авторы знают толк в хорроре и научной фантастике. Все герои и монстры реализованы в виде миниатюр, которые выполнены в лучших традициях Джона Карпентера. Секции базы отпечатаны с двух сторон на плотном картоне, так что их легко переворачивать прямо во время сражения. Кроме того, авторы реализовали в виде фишек множество дополнительных элементов, упрощающих микроменеджмент партии.


Они уже близко. Если твари сломают дверь, приключенцам не выстоять.

С другой стороны Deep Madness обладает рядом серьезных недостатков. Во-первых, правила игры написаны так, что после их прочтения остается множество вопросов. В книгу нужно вставить больше примеров, а сам текст следует упорядочить. Кроме того, авторам следует избегать формулировок, которые могут получить двоякое толкование. Во-вторых, Deep Madness весьма требовательна к уровню игроков. Сыграть в нее “на отвяжись” не получится. Игроки сражаются на пределе своих возможностей и правильная кооперация - это единственный путь к выживанию. В-третьих, игровые боссы превращают игру в Deep Souls. Убить их можно лишь при использовании правильной тактики, при том условии, что игрокам улыбнулась удача. Наконец, многие эпизоды игры сделаны на грани возможного и их приходиться проходить, как настоящие головоломки.


Чудовища Deep Madness. Они придут за тобой.

Информация к размышлению. Не стоит забывать и про стоимость игры. В наших реалиях ее цена приближается к 20,000 рублей, что является неподъемной суммой для многих геймеров. Если вы решили купить Deep Madness, то лучше это делать сейчас, потому что позже ее начнут продавать, как игровую редкость за совершенно космические деньги, как то случилось с первым изданием проекта

ЗА:
Мрачная кооперативная игра про подводных монстров.
Многочисленные отсылки к культовым хоррорам.
Динамичный игровой процесс, игра не провисает.
Короткие партии, которые накладываются на комплексную механику.
Отличная визуальная реализация.

ПРОТИВ:
Игра сложная и в ней придется часто умирать.
Путаная книга правил.
Постоянный прессинг демонических орд.
Не самая удачная визуализация иконок на карточках действия и оружия.

(с) Илья Садчиков
31.03.2019
Tags: arkham horror, boardgame, cyberpunk, games, horror, lovecraft
Subscribe

Posts from This Journal “boardgame” Tag

  • ARKHAM HORROR: FINAL HOUR

    В конце прошлого десятилетия Fantasy Flight Games обновила линейку Arkham Files, выпустив новые редакции классических игр: Arkham Horror и Mansion…

  • STAR WARS & DISNEY. 7-ЛЕТ СПУСТЯ.

    Disney выкупила у Джорджа Лукаса права Star Wars в далеком 2012 году. С тех пор прошло 7 лет, самое время подвести предварительные итоги этого…

  • REDS! THE RUSSIAN CIVIL WAR 1918-1921

    Читатели, присоединившиеся к моему ЖЖ в начале 10-ых годов XXI века, наверное, помнят, что много лет назад я писал обзоры на настольные игры (в…

  • VAMPIRE: THE MASQUERADE – REDEMPTION (PC)

    Vampire The Masquerade – Redemption (далее VTMR) – первая игра, созданная на основе знаменитой настольной вселенной White Wolf…

  • GAME OF THRONES (HBO, S1E1)

    Вчера посмотрел пилотную серию долгожданного Game of Thrones. Киношка идет 1 час и точно следует тексту первой книги. Следует настолько точно,…

  • Daoloth - Хранитель завес.

    Daoloth ( The Render of Veils, The Parter of Veils) Великий древний придуманный Рамси Кэмбеллом. Обитает в промежутках, между измерениями. Его…

  • MIDDLE-EARTH QUEST или ТЯЖЕЛО БЫТЬ САУРОНОМ

    Давным-давно, на излете Третьей эпохи, когда люди пребывали в неведение, относительно тьмы грядущих дней, а хоббиты вообще жили в покое, в Шире, у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Posts from This Journal “boardgame” Tag

  • ARKHAM HORROR: FINAL HOUR

    В конце прошлого десятилетия Fantasy Flight Games обновила линейку Arkham Files, выпустив новые редакции классических игр: Arkham Horror и Mansion…

  • STAR WARS & DISNEY. 7-ЛЕТ СПУСТЯ.

    Disney выкупила у Джорджа Лукаса права Star Wars в далеком 2012 году. С тех пор прошло 7 лет, самое время подвести предварительные итоги этого…

  • REDS! THE RUSSIAN CIVIL WAR 1918-1921

    Читатели, присоединившиеся к моему ЖЖ в начале 10-ых годов XXI века, наверное, помнят, что много лет назад я писал обзоры на настольные игры (в…

  • VAMPIRE: THE MASQUERADE – REDEMPTION (PC)

    Vampire The Masquerade – Redemption (далее VTMR) – первая игра, созданная на основе знаменитой настольной вселенной White Wolf…

  • GAME OF THRONES (HBO, S1E1)

    Вчера посмотрел пилотную серию долгожданного Game of Thrones. Киношка идет 1 час и точно следует тексту первой книги. Следует настолько точно,…

  • Daoloth - Хранитель завес.

    Daoloth ( The Render of Veils, The Parter of Veils) Великий древний придуманный Рамси Кэмбеллом. Обитает в промежутках, между измерениями. Его…

  • MIDDLE-EARTH QUEST или ТЯЖЕЛО БЫТЬ САУРОНОМ

    Давным-давно, на излете Третьей эпохи, когда люди пребывали в неведение, относительно тьмы грядущих дней, а хоббиты вообще жили в покое, в Шире, у…