Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

MIDDLE-EARTH: SHADOW OF MORDOR (PS4)


На Юго-востоке Средиземья среди мрачных пиков Пепельных и Изгарных гор раскинулась Темная земля, известная людям запада под именем Мордор. Вход в земли Мордора издавна был блокирован массивными Черными вратами, некоторое время находившимися под властью Гондора. Однако спокойное время продолжалось не долго. Когда Роковая гора извергла из себя первый столб пламени, стало ясно, что Саурон вернулся и скоро на смену миру придет железная эпоха войны.

10373486.jpg
Этому орку не повезло - Талион казнил его одним ударом.

Семья рейнджера Талиона жила на границе между двумя мирами, но было ясно, что над Мордором собираются тучи и волны тьмы скоро покатятся на запад неостановимым потоком. К несчастью, Талион не успел эмигрировать в земли людей и был убит вместе с женой и сыном во время защиты Черных врат. Подобно великим героям древности Талион не погиб, а восстал в виде живого мертвеца и начал воплощать в жизнь полномасштабную программу мести, ход которой изменил историю Средиземья.

Это интересно: Shadows of Mordor создана разработчиками знаменитой студии Monolith. Да-да, это те самые ребята, что довели до ума Blood и сделали зловещий FPS Condemned. Причем за основу была взята не столько книга Толкина, сколько киношное воплощение Питера Джексона. То есть, фактически, мы имеем дело с приквелом War of the North и великих нетленок Electronic Arts. При этом разработчики никогда не отрицали апокрифическую природу своего творения.

10373486.jpg
В Мордоре секса нет, так что женщин мы спасаем исключительно за экспу.

После краткого знакомства с игрой, геймер может подумать, что перед ним идеальный клон Assassin’s Creed. Действительно, в Shadows of Mordor есть башни, прыжки с колоколен, тайные убийства, темное зрение и даже передвижение украдкой. Однако, общий настрой игры совершенно не такой, как в творениях от Ubisoft.

Для начала стоит сказать, что действие происходит в стране, глубоко враждебной Талиону. Со всех сторон его окружают враги, готовые мгновенно отправить его на тот свет. Помимо орков и уруков, на территории Мордора обитают плотоядные монстры, рабы, немногочисленные пираты, да авантюристы, которые проникли в землю зла за сокровищами (по большей части это NPC). Таким образом Талион должен всегда держать ухо востро, зная, что любая ошибка может привести к появлению серьезных проблем. Короче говоря, погулять по улочкам на манер Assassin’s Creed тут не получится, а врагом общества вы становиться не из-за проступка, а по факту своего существования.

10373486.jpg
Луна над горами Мордора.

Если герои Assassin’s Creed легко ввязывались в стычки с солдатами, то Талион старается избегать потасовок, ибо драки здесь долгие и нудные. На любой крик о помощи набегает десяток орков (иногда больше), каждого из которых надо долго шинковать мечом. Быстро добить врага рейнджер может при помощи специального удара - казни, но для ее реализации нужно совершить целую серию успешных выпадов (добивать орков на земле не вариант, так как это долгая процедура, на которую, в хаосе стычки, вам не хватит времени). Если драка затягивается на помощь оркам может прийти один из капитанов или, вообще генерал, после чего схватка превратиться в игру на выживание с неопределенным результатом.

Гораздо эффективнее расстрелять орков из лука, натравить на них местных зверьков или просто вырезать по одиночке при помощи острого ножика. Тихие убийства, вообще крайне важны во время действия в орочьих городах, где обитает огромное количество монстров и местных варбоссов. Тихонько убивая уруков, Талион увеличивает свои шансы на выживание и на спокойный выход из города, ибо практика показывает, что проникнуть в стронгхолд орков не так сложно, как выбраться из него.


Смерть орочьего капитана. Монстр зазевался и тут же был лишен головы. Рядышком валяется убитый телохранитель.

Что касается системы прокачки героев, то она содержит пять уровней силы. На каждом уровне располагаются уникальные умения, способные помочь Талиону в его великой миссии. Уровни силы открываются при помощи очков власти, которые Талион получает при убийство врагов. Однако, анлок самого скилла внутри уровня силы требует очков опыта, тогда как опыт начисляется за самые различные действия, и вообщем-то нигде в явном виде не отображается (вы можете понять его, сложив потраченные очки опыта и оставшиеся очки опыта).


Барад-Дур и Роковая гора. Место где решится исход Третьей эпохи.

Это интересно. В распоряжении Талиона есть три вида оружия - длинный меч, лук и кинжал. Мечом надо сражаться в ближнем бою, лук нужен для охоты и дистанционного уничтожения противника, тогда как кинжал предназначается для скрытых убийств. Игра имеет встроенную систему прокачки оружия при помощи скиллов и рун. Скиллы, как правило, увеличивают урон, тогда как руны наделяют оружие дополнительными способностями. Обратите внимание, что руны выпадают только из орочьих офицеров, и их уровень напрямую связан с уровнем бывшего владельца внутри иерархической пирамиды Мордора.


Один из Владык мордора.

Теперь посмотрим на систему власти Мордора, которая основана на встроенном в игру блоке Nemesis. Дело в том, что помимо обычных орков, в игре есть орки-герои, способные бросить вызов игроку или другим оркам и занять более высокие слои социальной пирамиды. Появляются они во время сражения с ордой, когда один из уруков кидает реплику в сторону рейнджера и вызывает его на бой. Если монстр берет вверх, то у него появляются шансы упрочить положение среди себе подобных.

Социальный лифт в Мордоре работает без устали, поскольку Талион довольно эффективно выпиливает многочисленных врагов. Пройдя через три уровня иерархии, урук может стать коммандером и обзавестись телохранителями из числа младших орков. Коммандеры, в свою очередь, помогают Мордорским боссам и Саурону хранить порядок в темной стране. Выманить в чистое поле можно лишь перебив их телохранителей.


Может показаться что королева Гхолов решили повторить прыжок Брюса Ли.
На самом деле, тварь летит в угол после знатного пинка, который ей отвесил Талион.

Офицеры и командиры орков состоят в сложных отношениях друг с другом. Они сражаются за власть в череде бесконечных войн, качаются, а также имеют свое собственно мнение о Талионе. Особенно интересно наблюдать за развитием орков убивших героя (мертвеца, конечно полностью убить нельзя, но остановить на время Талиона вполне можно) или сумевших удрать от него. Бывает заходишь в локацию, а все командование сваливает с криками: “Опять этот бессмертный урод меня обижать пришел!”.

Ближе к концу игру Талион получает способность конвертации орков на свою сторону. Поймав орочьего офицера, главный герой может узнать у монстра ценную информацию или отдать своей жертве приказ на убийство другого лидера. При желании Талион может приводить в действие разрушительные многоходовочки. Например, он может направить пленных лейтенантов в услужении командиру, а потом учинить кровавую революцию, свергнув главного монстра силами его же подручных. Довольно занятно смотреть на поведение младших орков, внезапно осознавших, что в их лагере началась гражданская война. Некоторые твари тут же выбирают одну из сторон конфликта, тогда как умные уруки хватают чоппы и быстро делают ноги.


Орочий офицер. Его можно убить взрывами и добить мечом. С другой стороны он бесстрашный и может выследить Талиона по следам.

По завершении суток политический ландшафт Мордора полностью изменяется. Место погибших офицеров занимают новые орки. Выжившие твари дерутся друг с другом в дуэлях, качаются на охоте, а также занимаются тайными убийствами. Умело играя на хотелках своих врагов Талион может обрушить военную машину Мордора изнутри. Главное, отслеживать конфликты между тварями и знать о слабостях своих врагов (каждый командир имеет отдельный экран, содержащий сведения о всех его достоинствах и недостатках).

Это интересно: Первым подручным Талиона становится орк-доходяга Крысарий. Не очень сильный, не очень умный, но обладающий подлинно Швейковским мышлением (делает вид, что ты идиот и другие пойдут за тобой). Пока Крысарий хвастает своими успехами, Талион убивает его соперников, в результате чего мелкий орк может забраться на самую вершину социальной лестницы и стать местным Скутером (впрочем, настоящие владыки Мордора, могут его внезапно прихлопнуть).


Вожди стоят на вершине социальной пирамиды и вербуются из капитанов (если есть свободные места). Если же мест нет, капитаны могут податься в телохранители.

Кстати, о владыках Мордора. Настоящими злодеями игры являются вовсе не орки, а подручные Саурона - Черная рука, Молот и Башня. Именно они убили родных Талиона и начали собирать племена орков в единую армию тьмы. На пути к своей цели, рейнджеру придется столкнуться с этими монстрами и убить их. Драка будет сложной, ибо подручные Саурона знают темную магию и обладают огромной физической силой. К счастью, Талион может противопоставить им собственный козырь - относительное бессмертие.


Игра рассказыват историю создания Колец и позволяет увидеть Саурона на пике его могущества.

Во время своего приключения герой побывает в Северо-Западной - пепельной и Юго-восточной части Мордора. Обе земли защищаются разными армиями орков и состоят из различных биомов. Север представляет собой зловещую пепельную пустошь, тогда как на юге сохранились поля, рощи деревьев и даже приморские деревни Перемещение между землями осуществляется при помощи специальных врат. Конечно же в игре есть и телепортационные башни, знакомые игрокам по Assassin’s Creed, но пользоваться ими можно лишь в рамках одной территории.


Крысарий. Этот верный последователь Швейка отвечает за весь игровой юмор.

Это интересно. Пространства Shadows of Mordor довольно компакты. Их нельзя сравнить с территориями последних игр Ubisoft. Из края в край каждая территория пробегается за пять минут. Это время можно уменьшить, оседлав местных монстров. Мордорские "лошадки" хоть и не отличаются поворотливостью, зато умело лазают по отвесным стенам и могут загрызть уруков, решивших встать у них на дороге.

Завершая рассказ об игре, хочется отметить ее графику. “Тень Мордора” реализована на движке LithTech Jupiter. Это тот самый engine, на котором был построен FEAR. Однако изменения, случившиеся с кодом - огромны. Игра щеголяет текстурами высокого разрешения (особо крутые текстуры есть в PC версии), а также крайне продвинутыми эффектами освещения. Ночи и закаты Мордора великолепны. Очень красиво в Shadows of Mordor выглядит дождь, когда одежда становится мокрой, а по металлу оружия бегут капли воды. Наконец, в игру встроен фоторежим, позволяющий делать снимки наиболее эффектных моментов приключения.


Карта южной части Мордора.

ЗА:
Первая игра, рассказывающая о Темной земле Толкиена.
Социальная система Nemesis формирует иерархическую пирамиду орков.
Игра ориентирована на стелс, а не на бой.
Эффектная графика и быстрая загрузка боевых сред.
Обширное дерево умений главного героя, позволяющее подстроить приключение под собственный стиль игры.

ПРОТИВ:
Апокрифический сюжет.
Большая часть интересных механик открывается под самый финал приключения.
Линейные бои немного затянуты.

25.01.19
(с) Илья Садчиков

Tags: games, psx4, Властелин колец
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…