
Холодная война была отличным временем для безумных ученых, решивших воплотить в жизнь свои коварные планы, связанные с созданием уникального оружия смерти. Если обычные специалисты трудились в военных лабораториях СССР и США над типовыми танками и бомбардировщиками, то уникальные спецы работали над созданием таких прототипов, от встречи с которыми кадровых дипломатов ООН хватила бы кондрашка. Итак, дамы и господа, встречайте безумное творение американского нуклеарпанк гения - проект Pluto.
Pluto – это проект, появившийся на пике Холодной войны и ставший одной из крайностей той безумной эпохи. Это было невероятно мощное оружие, страшное, несокрушимое и, вместе с тем, способное легко выйти из-под контроля.
Фактически, Pluto был первым вариантом ядерной ракеты Путина 9М730. Подобно российскому аппарату «Плутон» проектировался вокруг ядерного реактивного двигателя и мог прорывать оборону противника на сверхзвуковой скорости и предельной низкой высоте (10-20 м). Американцы называли этот тип оружия SLAM – Supersonic Low Altitude Missile.
Сердцем машины был ядерный прямоточный двигатель, который начинал работать после того, как ракета, стартовавшая при помощи обычных двигателей, достигала сверхзвуковой скорости. После этого, не имеющий защиты ядерный реактор начинал разогревать входящий воздух, который расширялся и с огромной скоростью вырывался из сопла, создавая зараженную изотопами реактивную струю.

Тестовая платформа - портативный ядерный двигатель Tory-IIC
Благодаря ядерному реактору, Pluto мог летать на головами потенциальных противников практически бесконечно. Это значило, что ракета могла пролететь над территорией СССР, сбросить полезную нагрузку, состоящую из 16 водородных бомб и полететь дальше, скидывая смертоносные изотопы на всех встречных и поперечных. Военные, занимавшиеся разработкой ядерной ракеты, предлагали гонять Pluto над территорией противника до тех пор, пока ракету не собьют или она сама не рухнет на землю, раскидав по окрестностям килограммы зараженного топлива.

Тестовая платформа - портативный ядерный двигатель Tory-IIA
С технической точки зрения Pluto был невероятно продвинутым, для своего времени, летательным аппаратом. Реактор, который приводил в действие SLAM – Tory IIС, был одним из самых малоразмерных решений этого типа потому, что из него были убраны все детали и защитные системы, реализующие требования безопасности. Поскольку температура в двигателе достигала 2500F фирма Coors спроектировала для ракеты уникальные керамические топливные стержни. Забавно, что для покраски арматуры электродвигателя, создатели «Плутона» использовали краску, заказанную в журнале Hot Rod.
Судьба «Плутона» оказалась печальной. У этой «прекрасной» ракеты было одно слабое место. Для того, чтобы добраться до территории СССР незаметно для коммунистических радаров, ракете пришлось бы пролетать над городами и селами США и Европы. В итоге, ракета наубивала бы не только врагов, но и кучу друзей. При этом многие гражданские были бы убиты не только радиоактивным заражением, но и чудовищным шумом сверхзвукового снаряда. Во время полета двигатель ракеты работал с шумом равным 150 децибел (для сравнения, чудовищная Saturn-V выдавала звук в районе 200 децибелл).
Тестирование «Плутона» также не было завершено. Военные обкатали базовые технологии проекта, а потом предложили испытать снаряд по-настоящему и, в самом конце полета, отправить его прямиком в океан (о безопасном сбросе реактора никто из них так и не подумал). Естественно ученые отказались участвовать в безумной затее и тестирование отложили на неопределенный срок.
1 июля 1964 года, военные отказались от дальнейшего развития «Плутона», поскольку на смену крылатым ракетам пришли МБР, а советскиезагоризонтные радары стали столь совершенными, что могли легко обнаружить приближающегося вестника ужаса.
15.03.2018
(c) Илья Садчиков