Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

HEARTS OF IRON IV: WAKING THE TIGER


Четвертая часть Hearts Of Irons увидела свет в июне 2016 года. К сожалению, несмотря на огромный потенциал, игра была недоделана. Многие механики работали не так как надо, а те что работали функционировали странно. Система фронтов выкидывала такие коленца, что управление войной превращалось в полноценную лотерею. К счастью за два дополнения и пяток патчей проект был доведен до ума, а новейший Expansion Pack - Waking The Tiger не только ввел в игру новые механики, но и избавился от лишних и сломанных элементов. Данная статья рассказывает об основных «тигриных» изменениях и их влиянии на игровой процесс WW2 мастодонта.

Waking The Tiger поставляется в составе патча 1.5 «кодовое имя Cornflakes». Вместе с добавкой в игре появились новые китайские фракции, как уникальные, обладающие собственными деревьями фокусов (Коммунистический Китай Мао Цзе Дуна, демократический Китай Чан Кай Ши и фашистский Китай Манчжоу Гоу под предводительством Пу И), так и типовые, возглавляемые жестокими варлордами (последние имеют независимый взгляд на происходящие события). Все китайские государства находятся в состоянии внутреннего и внешнего коллапса. Им приходится не только воевать с Японцами, но и вести гражданскую войну друг с другом. Китайцы могут выстоять, если найдут себе верных союзников и смогут перенести часть промышленных мощностей на территории дружественных государств. Вставать с колен все равно придется долго, ибо страна не имеет индустрии, обладает низкокачественным человеческим материалом и страшно отстает в технологиях от большинства европейских держав.


Пока я боролся с бандитами, немцы свергли Гитлера и поставили на его место Гиммлера.

Информация к размышлению. Начав игру за Манчжоу Гоу я быстро пришел к выводу, что настоящую угрозу для меня представляют даже не войска Чан Кай Ши, а банальные бандиты, способные двумя удачными атаками отправить мою индустрию в knock-out. Поэтому моя наспех собранная армия была сформирована не столько для противодействия другим китайцам (уровень подготовки моих вояк никогда не был высоким), сколько для уничтожения разбойников и мародеров.

Новые деревья развития появились у Германии и Императорской Японии. Фашистские страны обрели демократический путь развития, а также ветвь, описывающую вхождение этих государств в состав Коминтерна. Германия получила давно ожидаемые Имперский вектор, связанный с возвращением кайзера Вильгельма II на германский престол (авторы дословно повторили в игре идею мода Kaiser Reich).


Дерево развития национальных фокусов для империи Манчжоу Го. Подружится с СССР и союзниками не получится, потому что нас считают фашистами. Так что дружим с Германией.

Для того, чтобы управления государством стало более адекватным и менее запутанным, авторы ввели в игру систему указов, которые запускаются с использованием стандартного политического ресурса. Некоторые указы можно запускать несколько раз подряд, тогда как другие применяются однократно, но серьезно меняют политический расклад внутри страны. По большому счету, эта механика без изменений была портирована из Crusader Kings.

Еще одной новацией добавки стал отказ от параметра единства. Ему на смену пришли две новые характеристики: Стабильность и Поддержка войны. Первый параметр показывает насколько страна близка к гражданской войне, тогда как второй демонстрирует готовность народа вступить в Мировую войну, примкнув к одной из враждующих сторон. Поскольку Китайская экономика не готова к длительным боевым действиям, авторы HoI добавили в проект еще один тип конфликта низкой интенсивности – пограничное столкновение. Подобные конфликты ограничиваются одним сектором карты, и не втягивают нации в орбиту тотального дистроя. При этом утюжить локального противника можно хоть танками, хоть стратегическими бомбардировщиками. Однако с «серьезными» государствами так поступать не следует, глазом моргнуть не успеете, как окажетесь под катком Т-34 (или «Королевского Тигра»).


Окно событий и решений. В этот раз я решил добывать ресуры. В нижней части окна можно увидеть интерфейс Фельдмаршала, который контролирует 5 китайских генералов.

Серьезные изменения коснулись и Тигриных командиров. В игре появился новый тип военачальника – Фельдмаршал, который управляет группой армий (при этом в группе армий должно быть не более 5 генералов) и накладывает свои бонусы на специальные способности регулярных маршалов и генералов. В добавок к этому, добавка позволила игроку прокачивать своих командиров, выбирая их способности, как в настоящей РПГ (для прокачки требуются уникальные аппаратные очки). Это изменение мы ждали долгие годы, ибо со времен Hearts Of Iron скиллы командирам выдавались в автоматическом режиме. Забавно, что один из генералов Пу И вообще является женщиной, умеющий управлять армадами китайской кавалерии.
Информация к размышлению. В случае начала войны страна может отправить в союзное государство – генерала-атташе, который будет наблюдать за ходом боевых действий и в низком темпе накручивать военную экспу. Для использования данной механики нужно специальные использовать аппаратные очки.

Отдельные модификации появились в механике боевых действий. Отныне солдаты, оказавшиеся в незнакомом климате, вынуждены страдать от акклиматизации. Таким образом, Японцам придется приложить множество усилий для того, чтобы захватить северные острова США, а также Аляску. Тренировка дивизий стала отдельным приказом, тогда как отступление разделилось на две отдельных боевых процедуры. Отход стал требовать больше времени, но при этом не допускал краха системы управления отрядом. В случае форсированного бегства, отступление стало более быстрым и хаотичным. Удачный удар в спину бегущей дивизии приводил к слому системы командования, развалу всех логистических цепочек с последующим уничтожением отряда. Забавно что Waking The Tiger уничтоженная вражеская техника может быть починена и введена обратно в строй (только китайцам это все равно не поможет, ибо заводов нет, а старые танки можно бесплатно получить от союзников, даже не прибегая к механике ленд-лиза).


Новый военный интерфейс позволяет фильтровать стороны конфликта по альянсам. В настоящее время Ось ведет войну против Союзников и Итальянского пакта.

Пару слов стоит сказать и про авиацию. Тактические авиационные группы стало можно прикреплять к воинским подразделениям, в результате чего японская авиация, как и положено, разделилась на авиацию ВМФ и армейскую авиацию. Транспортные самолеты теперь могут снабжать наземные группировки при помощи воздушных мостов, тогда как из истребителей можно формировать добровольческие корпуса, которые с успехом будут воевать «за вашу и нашу» свободу.

Несмотря на многочисленные новации в добавке остались проблемы. В частности, фронты до сих работают ненадежно. Совершенно непонятно, как компьютер расставит войска и куда он будет перебрасывать их в случае реальной опасности. Временами, приходится отстранять AI от дел и по старинке передвигать войска ручками. Система военной поддержки поломала некоторые деревья развития и их придется править в следующих патчах. Наконец, некоторые пользователи отмечают невозможность сбора захваченной техники, а также тормоза на поздних этапах игры, которые я лично пока не видел.


Дерево развития военноначальников.

ЗА:
- Азиатский театр военных действий.
- Система приказов.
- Долгожданная ручка прокачка генералов.
- Hearts of Iron IV более не полуфабрикат.
ПРОТИВ:
- Многие Китайские деревья развития похожи друг на друга, как братья близнецы.
- AI не умеет эффективно управлять театром боевых действий на уровне фельдмарашала.

11.03.18
(с) Илья Садчиков
Tags: games, ww2
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments