Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

STAR CITIZEN. КАПИТАН Я ЗНАЮ КУДА МЫ ПЛЫВЕМ.


Данная статья представляет собой вольный перевод новой статьи Дерека Смарта, посвященной неизбежному краху Star Citizen. Оригинал статьи с многочисленными лирическими отступлениями и флэшбэками находится здесь. Первую часть серии на русском языке можно прочитать вот здесь.

12 декабря 2017 года после нескольких месяцев безнадеждных боданий парни из CryTek подали в суд на разработчиков Star Citizen (SC). Для того, чтобы довести дело до конца, CryTek обратились за помощью к юридической фирме Skadden. Думаю, что узнав про появление этих ребят на юридической сцене конфликта, Ортвин (юрист и один из основателей CIG) изрядно напрягся, ведь эти самые господа в свое время успешно завершили знаковое дело Zenimax Vs Oculus отбив 500 млн. долларов. Замечу, что Forbes называл Skadden не иначе, как самой мощной юридической фирмой, работающей на Уолл Стрит. Skadden никогда не берется за маленькие дела всегда ориентируется на успех.



ТЯЖБА С CRYTEK


CryTek подала жалобу не в суд штата, а в федеральный суд США, поскольку сумма ущерба, по их мнению, превзошла 75К долларов (предельную планку для судов штата). Позже CryTek подала исправленную жалобу, которая возникла в результате общения с Ортвином и другими представителями CIG. Ответ CIG на иск был столь странным и сумасшедшим, что многие юристы восприняли его, как PR акцию, направленную не столько на CryTek, сколько на бейкеров. При этом Ортвин не увидел проблемы в том, чтобы разместил в ответе конфиденциальный документ, должный остаться за закрытыми дверями противостояния. Ответ на ответ, последовавший от CryTek был выполнен в таком же профессиональном ключе, как и отправленное в суд исковое заявление.


Конфликт между корпорациями вызвал мощную реакции в индустрии. На youtube появились многочисленные юристы, ставшие предлагать смехотворную аналитику (я уж совем забыл о том, что “туб” можно смотреть лишь для того, чтобы повеселиться). Глядя на этих товарищей я вспомнил почему некоторые адвокаты бывают хорошими, тогда как другие остаются некомпетентными и плохими.


Начиная с момента подачи первого заявления, обе корпорации несколько дней обменивались любезностями. Последний, к текущему моменту времени ответ произошел 26 января, он был сделал CIG и выполнен крайне непрофессионально (судя по всему Орвин был единственным человеком, который приложил к нему руку). Юристы из FKKS должны были восстать против подобных ответов, но им просто не дали это сделать. Ведь всякому понятно, кто за музыку платит, тот девочку и танцует, при этом не важно, что деньги берутся прямиком из карманов бейкеров.


Серьезность ситуации связана еще и с тем, что CIG увела у CryTek некоторое количество инженеров (из них состоит Франкфуртская студия), которые вложили свой труд и разработки в создание проблемной игры. CryTek, вероятно, знает масштаб этих интеллектуальных вливаний, а значит, не остановится перед суммой меньшей чем 50 млн. долларов компенсации. Скорее всего, 50 млн статут не конечной, а стартовой точкой конфликта. Для CIG это станет серьезной проблемой, учитывая их политику высасывания пользовательских средств.


Пока же мы просто подождем и посмотрим, что будет с судом после 9 февраля. Детальное обсуждение суда и событий, связанных с ним будет происходить на моем форуме, более менее, в рилтаймовом режиме.


Черным выделена часть космоса, представленная в альфа-версии спустя 6 лет разработки.


V3.0 это MVP


Да, это так. Выпуск очередной крупной версии был назначен на декабрь 2016 года. Это событие так и не произошло. В итоге, следующий крупный релиз был сдвинут на лето 2017-го, потом передвинут на осень 2017 года и, наконец, отправлен бейкерам в декабре 2017 года в виде груды плохо собранного страшно тормозящего кода. Этот странный релиз не пошел у части бейкеров вообще, тогда как более удачливые игроки столкнулись с зависаниями, падениями и прочими прелестями, характерными для ранних альфа релизов.


Итак, спустя 7 лет разработки, после освоения 176 млн. долларов дюжина корпораций, работающих над стандартным космическим симулятором смогла вылепить лишь раннюю пре-альфу, имеющую внутри себя 20% изначально заявленного альфа-контента. При этом большинство пользователей игры считают, что все проблемы связаны с сетевым кодом, несмотря на то, что системный инженер, отвечающий за эту часть разработки, открыто пообщался со спонсорами и сумел защитить свое детище.


Для того, чтобы альфа казалась еще круче, парни из CIG (тут уж начался настоящий Кафка) начали продавать спонсорам несуществующие земельные участки на несуществующей поверхности несуществующих (в игре) планет. При этом у CIG нет даже механики использования этих разделенных и проданных территорий.


Судя по всему, версия 3.0 является минимально жизнеспособным продуктом (ранее Робертс говорил, что на этой стадии игра сможет перейти в статус Early Access).

- Список фич в минимально возможном коммерческом релизе будет определен заранее. Однако надеюсь, что к моменту выхода этой ранней версии мы сможем добавить в нее дополнительные фичи, которые не вошли в базовый план. Крис Робертс, апрель 2016.



  • Эти веселые люди будут продавать тебе JPG-и за реальные баксы! Не подведи их, дружок!



НОВЫЙ ТАЙМЛАЙН 2018 ГОДА


В начале февраля 2018 года парни из CIG запустили новый веб-сайт, на котором была представлена последовательность будущих игровых релизов (в разрезе по минорным версиям). Это уже третий тайм-лайн сайт начиная с 2012 года и он такой же непонятный и запутанный, как и 2 предыдущих. Локальный график финансирования, кстати, погребен в глубине местного меню разработки.


Новый план выпуска фич не только убог, но и невозможен. Для того, чтобы фанаты не боялись коллапса и продолжали нести деньги (не жалуясь), люди Робертса написали целую страницу, посвященную тому, как правильно считывать фичи.


Пятого января в таймлайне можно было увидеть дату следующего релиза, расположенную где-то в марте. На следующий день график был полностью обновлен и в нем изменились все даты, обозначенный в 2016 году (сдвиг, конечно же, был сделан в правую сторону). Новый график минорных релизов содержит фичи, которые не упоминались ни в 2016-ом, ни в 2017-ом году. Таким образом, CIG вновь соврала своим бейкерам, понадеявшись на то, что те, в массе своей, не заметят подмену.


И они до сих пор не выпустили таймлайн для Squadron 42, который обещали еще в октябре 2017 года.



  • В декабре мы покажем реальное видео из Squadron 42, а также продемонстрируем таймлайн его разработки. - Крис Робертс, октябрь 2017.



Помните, в 2016-ом я говорил, что даже в ограниченном формате Сквадрон не увидит свет до 2020 года. Сейчас мы находимся в середине обозначенного пути и смело мчимся на встречу к следующему срыву сроков.


Временные интервалы разработки ААА игр в сравнении с временем разработки Sqaudron 42.


НОВЫЕ ВКУСНОСТИ ДЛЯ КИТОВ


Обратите внимание, что на новом сайте появились новые “китовые” привилегии. Теперь, если вы вложили в игру 10К баксов, вы сможете бесплатно получить доступ к кораблю F8, который (внимание!) не должен был возвращаться в продажу. Кроме того, если игрок потратит свыше 10К баксов сейчас, то получит важный титул Legatus Navitum потом. Офигеть, какая круть!


НОВЫЙ ТРЕЙЛЕР


PC Invasion описала трейлер следующим образом: CIG выпустила новый трейлер, охватывающий различные аспекты игры. Альфа в трейлере идет гладко и радует взор, но в реальности этого нет. Настоящая альфа работает на скорости в 10 кадров в секунду и практически не имеет контента. Сотрудникам из CIG должно быть стыдно, поскольку то что они делают, называется фальшивая реклама. Именно таким нехитрым образом они пытаются заполучить себе денежки потенциальных игроков.


ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОРЕ




О новом варианте договора я услышал еще в 2016 году. Он должен был выйти вместе с релизом 3.0, который увидел свет лишь в конце 2017 года и стал, вообщем-то катастрофой. Короче говоря, новый договор увидел свет после зимних каникул и мы смогли прочитать его, когда вошли на новый вариант сайта. По сравнению с версией от 10 июня 2016 года, версия договора от 25 января 2017 года выглядит просто “прекрасно”.


Если вы следите за моими статьями в течение долгого времени, то знаете, что CIG занимается постоянной ревизией договора, непрестанно снимая с себя многочисленные обязательства перед бейкерами. Последняя версия договора, впрочем, намного хуже предыдущей. Смотрим на раздел Fundraising & Pledges, там написано следующее.

- RSI проводит краудфаундинговую кампанию, связанную с разработкой и поддержкой игры и связанных с ней услуг. Вы ничего не покупаете, вы делаете залоговый взнос (pledge), который пойдет на разработку игры и связанных с ней сервисов. Вы получаете право на использование предметов, которые встраиваются в альфа-версию SC или Sqadron 42. Пожалуйста, прочитайте это внимательно, чтобы понять разницу между краудфаундингом и покупкой.


Интересно, как в свете вышенаписанного они попытаются объяснить взимание с взноса VAT в странах ЕС.


Однако, это еще не самый худший абзац, читаем дальше:

Залоговый взнос безвозвратно зачисляется RSI когда:
- когда предмет залога становится функциональным в Alpha Persistent Universe Star Citizen (или поставляется отдельно, например, в Squadron 42), или
- когда ваш залоговый взнос был израсходован на игровые ценности (game cost).

Таким образом, если вы сделали залог за корабль, то уже сделать возврат денег не сможете, несмотря на то, что игра, фактически не готова и в ней практически ничего нет.

Помните, ранее я говорил что 3.0 является MVP. Так вот, новое соглашение подготавливает для этого признания юридическую почву.

В секции  Miscellaneous Term я нашел еще один интересный абзац:

- Область применения права. Данное соглашение регулируется законами Англии и Уэльса. Компетентный суд Манчестера имеет неисключительное право рассматривать дела, связанные с использованием данного соглашения. Кроме того, ваши действия могут дополнительно регулироваться локальными и национальными законами.

Эти клоуны реально считают, что имея штаб квартиру в США, американский суд позволит рассматривать дело, связанное с нарушением договора в Английской юрисдикции?


Ну что, легат, чувствуешь себя героем галактики. Ты, подобен римскому вольноотпущеннику, который купил себе звание за бабло. Теперь вспомни, что стало с Римом.

СЕКЦИЯ КОММЮНИТИ

На новом сайте появилась новая секция, связанная с пользовательским взаимодействием. В этом году CIG на gamescom не поедет, зато три недели назад они разослали “китам” сообщение, о том, что RSI организует специальную сессию в Лос Анджелесе, за прибытие на которую надо заплатить 350 долларов.

В завершении в последних твитчах отметился Крис Робертс, который в лучших традициях российского президента ответил на вопросы собственной команды (все эти вопросы полная фигня, вы только послушайте их).



Особенно забавно слушается секция про VR версию проекта, которой совершенно точно не будет, ибо проект даже не может оторваться от земли. Однако Робертс напирает на то, что VR-ом они конечно же займутся при первой возможности, только сейчас им постоянно мешает расширяющийся контент.

StarCitizen-1024x575.jpg
Ты уже заплатил 10К$, а теперь заплати еще 350 + отель + еда, чтобы увидеть еще немного JPG-ов.

Короче говоря, катастрофический финал неизбежен, а мы все сидим в первом ряду и едим попкорн

© Derek Smart, 27 января 2017, перевод Илья Садчиков

Tags: apocalypse, gamedev, games, sci-fi, аналитики, священные монcтры
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

    Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение.…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Варгеймы альтернативного прошлого.

    Вторая часть варгейм-антологии увидела свет шесть месяцев назад, в августе 2020-го, а значит пришло время вновь зарядить торпеды, подвесить под…

  • SPACE SWEEPERS / 승리호 / Seungriho (2021)

    И вновь наступило мрачное будущее. На Земле стоит 2092 год: природа планеты разрушена, громадные города задыхаются от смога и ядовитых испарений.…

  • WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

    То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь…

  • SEA OF THIEVES (PC)

    Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments