Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

LAND OF THE DEAD (2005)


Четвертая часть сериала про "Живых мертвецов" вышла спустя 20 лет после релиза знаменитого Day of the Dead. За это время Ромеро снял «Темную половину» и пару странных триллеров, ныне основательно забытых (например Bruiser или Monkey Shines). Попытка создать собственную версию Resident Evil завершилась для Ромеро провалом, поскольку Capcom испугалась рейтинга R и поручила переписать сценарий Полу Андерсону (большая ошибка, поскольку в скрипте Ромеро были отличные акулы-зомби). Лишь в середине 00-ых Universal Pictures выделила мастеру 15 млн. долларов на создание очередной серии «мертвецов». Ромеро потратил средства с толком и создал ультимативный зомби-хоррор, действие которого разворачивается в реальности сколлапсировавших США.


Питтсбург после апокалипсиса.

В очередной раз наступило мрачное будущее. Америка погрузилась во тьму: электричества нет, связи нет, дороги между городами забиты обломками тысяч машин. Немногочисленные выжившие, возвели вокруг Питтсбурга защитную стену, ров и стали жить в своеобразном Гетто, находящемся под управлением коррумпированного олигархического правительства во главе с мэром Кауфманом. Локальная элита поселилась в башне Fiddlers Green, внутри которой местным богачам удалось воссоздать прелести старого мира с ресторанами и бутиками. Люди без миллиарда в кармане поселились снаружи, в разрушенных домах и палатках. Поскольку экономика Питтсбурга рухнула, добыча полезных ресурсов легла на плечи «сталкеров», людей способных вывести ЕПМ (еду, патроны, медикаменты) из соседних городов и поселений, оккупированных армией walking dead-ов. Для того, чтобы добыча ресурсов шла быстрее, командир «патруля мертвецов» Райли Денбро сконструировал штурмовой грузовик – бронированный и до зубов вооруженный Dead Reckoning.


Главные герои картины: Чарли Хук, Райли Денбо и Слэк.

Глядя на пропасть между богатыми и бедными, Райли задумал купить машину и навсегда покинуть Питтсбург, смотавшись на север Канады. Однако, его планам не суждено было сбыться. Сначала контроль над «штурмогрузом» получил беспринципный заместитель Райли - мексиканец Чоло Де Моро (которого Кауфман обсчитал, а потом выставил за дверь), ну а потом живые мертвецы обрели «лидера» и начали обучаться вещам, ранее им не свойственным (например, ходить под водой или стрелять из штурмовых винтовок). Вот и пришлось Райли встать на защиту родного города, оборонительный периметр которого оказался легко преодолимой преградой.


Зомбачка преодолевает канал.

Имея в распоряжении приличный бюджет (в 5 раз больший чем у Day of the Dead), Ромеро отказался от повсеместного использования компьютерной графики и сделал ставку на технические спецэффекты фильма. Да, когда Dead Reckoning «идет в бой» на экране появляются компьютерные взрывы и выстрелы. Однако во время типовых пострелушек используется стандартная пиротехника, а на проводах горят нормальные муляжи. Большое внимание режиссер уделил процессу поедания зобмаками различных героев. При этом в отличие от «Пилы» местные страшилки выглядят довольно игрушечно и вряд ли по брутальности превосходят уровень хорроров 80-ых. Когда надо камера отворачивается в сторону, а совсем уж жуткие штуки автор показывает тенью на кирпичной стене (впрочем, все эти ухищрения не помешали фильму остаться за бортом украинского и белорусского проката, ибо местные цензоры решили, что такие кошмарики в кинотеатрах показывать нельзя). Грим самих зомбаков выглядит довольно занятно, но в нем нет ничего пугающего, ибо перед нами предстали жутковатые латексные маски, обмазанные литрами кетчупа. Ну а для того, чтобы зрителям страшнее было, маски напялили на бошки стонущих и с трудом двигающихся актеров (забавно, что в критические моменты действия, мертвяки забывают о своей медлительности, внезапно появляются за спинами героев и тут же бросаются в бой, причина столь странного поведения не объясняется).

Land of the Dead обладает довольно интересной атмосферой. Апокалипсис в фильме уже произошел, Земля потеряна, но жизнь продолжается и люди пытаются поддерживать огонек бытия в уцелевших очагах цивилизации. В фильме видно, что сложившийся статус-кво довольно стабилен, поэтому опасные вылазки наружу, многие воспринимают, как приключение. Пространства за защитным периметров опасны, но они лишены атмосферы всепоглощающего ужаса, поскольку умелая команда «сталкеров» способна выкрутится из любой ситуации, опираясь на мощь огнестрельного оружия. Зато жизнь в самом Питтсбурге выглядит значительно более трагично. Она безысходна, ибо ресурсов мало, конфликт между верхами и низами усиливается, а вырваться из «западни» наружу для простого человека решительно невозможно.


Кауфман наблюдает за разрушением города.

Подобно всякому великому хоррору, Land Of The Dead имеет второй слой смыслов, связанный с положением человека в современном обществе. Некоторые обозреватели считают, что показанные на экране мертвецы, суть пролетариат, пытающийся вести неравный бой против мирового капитала. Мне же видется, что местные мертвые больше напоминают офисный планктон, вяло бредущий по миру без всякой цели. Потом, среди планктонин появляется вождь, криво, косо способный координировать действия своих заплутавших собратьев, и эта массивная, инертная сила, срывается с тормозов и начинает крушить всех вокруг себя без цели и плана, действуя на одних эмоциях.

Между золотой сотней олигархов из "Fiddler's Forbs" и ордами офисных «мертвяков» болтаются представители среднего класса (Райли и прочие «живые»). Они способны осознать свое незавидное положение и хотят свалить из «Питтсбурга», но жизнь устроена так, что за пределами города они никому не нужны, а деньги можно получить, лишь обслуживая деятельность «Владимира Владимировича» Кауфмана, который целиком и полностью ратует за стабильность (да, перспективы Питтсбурга выглядят безрадостно, но расхлебывать это болото придется ни ему, а локальному политбюро в виде совета директоров). Ситуация выглядит патовой, поскольку у мертвяков-планктонин уже появился «народный вождь», а живые все еще не могут определиться за кем им идти и в какую сторону ехать. Хотя понятно, что если слишком долго ждать, живым светит ни Канада, а прорыв охранного периметра с последующей гибелью и восстанием в виде новых «жмуров».


Dead Reckoning.

В отличие от других режиссеров, Ромеро показывает своим героям возможные выходы. Первый исход продемонстрирован в конце фильма: да – человеческая цивилизация пала, зомби построят новый мир на руинах погибших городов. Они будут делать ошибки, как-то развиваться и неизбежно создадут какое-то общество, наверное, без эксплуатации и олигархов. Живым же остается бегство в ледяную пустыню, как можно дальше – на север Канады. Второй исход подразумевает, что «живые» дают Кауфману бой во имя будущего, в котором человечество не сидит на руинах мегаполисов, а пытается отвоевать Землю назад. Эта сюжетная линия продвигается с помощью героев третьего плана и мы не знаем, насколько успешным окажется революционное решение, а значит, ответы на поставленные вопросы остаются открытыми.

Создавая Land Of The Dead, Дж. Ромеро позвал в картину множество известных актеров. В частности, лицемерного Кауфмана отлично сыграл Деннис Хоппер. Роль честного и справедливого Райли досталась Сайману Бейкеру, а ударную девиц Слэк сыграла Азия Ардженто. Кроме того, в фильме засветились Джон Легуизамо в роли Чоло и Роберт Джой в качестве напарника Райли. Благодаря удачному кастингу к умелой игре актеров нет вообще никаких вопросов. Все удачно вписались в свои роли и создали весьма правдоподобные, для постапокалипсиса, характеры.


Дж.Ромеро за штурвалом.

ЗА:
- Угрюмая атмосфера мира, где зомби разрушили США.
- Мелкие детали и обычаи, придающие правдоподобие фантастическому сюжету.
- Штурмовой грузовик Dead Reckoning, словно бы пришедший из мира Сумасшедшего Макса.
- Социальная составляющая сюжета.
- Отменная игра актеров.
- Жутковатые спецэффекты.

ПРОТИВ
- Неудачная музыка. Она не создает нужного настроения и не запоминается.
- Ромеро разрешил социальный конфликт наиболее простым способом – свалил все проблемы на мертвецов.
- Некоторые сюжетные линии провисают из-за нехватки экранного времени.

17.01.18
(с) Илья Садчиков
Tags: horror, movie, кино
Subscribe

Posts from This Journal “horror” Tag

  • CLIVE BARKER'S UNDYING (PC)

    В конце 90-ых годов прошлого века Стивен Спилберг и его фирма Dreamworks пытались штурмом взять Олимп компьютерных игр. Первым успехом стала Medal…

  • PHIL TIPPETT’S MAD GOD (2021)

    Не прошло и тридцати лет, как Фил Типпет закончил свое монументальное полотно Mad God, которое так и не добралось до широких экранов, в силу своей…

  • ALMA KATSU. THE HUNGER / ГОЛОД (2021)

    История “Партии Доннера” весьма известна в США, но русские читатели практически ничего не знают об этой исторической трагедии. Как…

  • ARCHIVE 81 (2022)

    1994-ый был отвратительным годом, когда вокруг все шло наперекосяк. Вот и у Мелоди Пендерс, аспирантки Нью-Йоркского университета дела в этом году…

  • RESIDENT EVIL: WELCOME TO RACCOON CITY (2020)

    Полагаю, что история положенная в основу цикла Resident Evil, известна подавляющему большинству киношных и игровых гиков. Именно по этой причине…

  • SUCCUBUS (PC)

    Действие игры Succubus происходит в средневековом Аду, после того, как по нему прошел думгай и вычистил всех недовольных. По итогам марсианской…

  • HUNT: SHOWDOWN 1.7.1 - ВТОРОЙ ГОД В БОЛОТАХ

    С момента последнего обзора на Hunt Showdown прошел год. Игра с тех пор заметно изменилась, поскольку авторы ввели в проект несколько ожидаемых…

  • NIRVANA (1997)

    Поскольку Матрица 4 оказалась чем угодно, но только не киберпанком (не исключено, что это крупнейший сиквел-провал 2021 года), то самое время…

  • KINGDOM: ASHIN OF THE NORTH (2021)

    На северной границе королевства Чосон издавна находился заповедный лес, вход в который был запрещен для простых смертных. Племена, живущие на краю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “horror” Tag

  • CLIVE BARKER'S UNDYING (PC)

    В конце 90-ых годов прошлого века Стивен Спилберг и его фирма Dreamworks пытались штурмом взять Олимп компьютерных игр. Первым успехом стала Medal…

  • PHIL TIPPETT’S MAD GOD (2021)

    Не прошло и тридцати лет, как Фил Типпет закончил свое монументальное полотно Mad God, которое так и не добралось до широких экранов, в силу своей…

  • ALMA KATSU. THE HUNGER / ГОЛОД (2021)

    История “Партии Доннера” весьма известна в США, но русские читатели практически ничего не знают об этой исторической трагедии. Как…

  • ARCHIVE 81 (2022)

    1994-ый был отвратительным годом, когда вокруг все шло наперекосяк. Вот и у Мелоди Пендерс, аспирантки Нью-Йоркского университета дела в этом году…

  • RESIDENT EVIL: WELCOME TO RACCOON CITY (2020)

    Полагаю, что история положенная в основу цикла Resident Evil, известна подавляющему большинству киношных и игровых гиков. Именно по этой причине…

  • SUCCUBUS (PC)

    Действие игры Succubus происходит в средневековом Аду, после того, как по нему прошел думгай и вычистил всех недовольных. По итогам марсианской…

  • HUNT: SHOWDOWN 1.7.1 - ВТОРОЙ ГОД В БОЛОТАХ

    С момента последнего обзора на Hunt Showdown прошел год. Игра с тех пор заметно изменилась, поскольку авторы ввели в проект несколько ожидаемых…

  • NIRVANA (1997)

    Поскольку Матрица 4 оказалась чем угодно, но только не киберпанком (не исключено, что это крупнейший сиквел-провал 2021 года), то самое время…

  • KINGDOM: ASHIN OF THE NORTH (2021)

    На северной границе королевства Чосон издавна находился заповедный лес, вход в который был запрещен для простых смертных. Племена, живущие на краю…