Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

BYZANTIUM (2013)


В ледяных водах холодного океана, где-то возле берегов Ирландии из мрачной бездны поднимается черная скала, напоминающая обугленный коготь дьявола. Многие моряки знают о ней, но никто не ступает на ее проклятые берега, дремлющие в мерзлом тумане. Говорят, что на этом заселенном птицами острове стоит угрюмая каменная обитель, сырая и холодная, словно древняя могила. Внутри нее, в шепчущей тьме спят вампирские боги, порожденным мраком давно забытых эпох. В это место, проклятое для одних и священное для других, на протяжении тысячелетий приходили одни лишь мужчины, но однажды, в начале XIX века в него проскользнула женщина. Женщина из самого презренного слоя общества, но самое ужасное заключалось в том, что у нее была смертельно больная дочь…

«Византия» - лебединая песня Нила Джордана, известного ирландского специалиста по живым мертвецам (думаю, вы видели его «Интервью с вампиром»). Фильм рассказывает о двух вампирках: матери – Кларе (Гемма Артертон) и дочери – Элеоноре (Сирша Ронан). Обе стали кровопийцами в самом начале XIX века и теперь вынуждено скрываются от древнего ордена, члены которого идут по их следам с единственным желанием – убить проклятых беглянок. Вампирки с трудом адаптируются к современной жизни, они не стремятся влиться в общество и всегда находятся на его маргинальной периферии. Деньги для мини-клана зарабатывает Клара при помощи проституции и dominatrix-услуг (она делала это всю сознательную жизнь и ничего другого не умеет). Элеонора стремится сохранить чистоту и добродетель, в рамках возможного, и относится к матери с неодобрением, а то и с презрением.


Клэра и Элеонора - вампиры-изгои.

Для того, чтобы сохранить тайну своего происхождения, Клара и Элеонора представляются окружающим сестрами, а также регулярно меняют место своего проживания (с одной лачуги на другую). В один прекрасный момент Клара знакомится с хозяином брошенного отеля «Византия». Это место становится новой обителью Вампирок. Однако Элеонора понимает, что история ее жизни повторяется из века в век и хочет разорвать мистический круг, рассказав внезапному другу историю своего печального существования. Эта ошибка приводит к череде трагических, но совершенно неизбежных событий...

Показанные в фильме вампиры представляют неизвестный науке вид. Они не имеют души, пьют кровь, не могут переступать порог дом без разрешения хозяина, умеют отращивать когти, но при этом не боятся солнечного света, текущей воды, чеснока и крестов, чем, вероятно, доставляют немало проблем охотникам.


Это не ролевая игра, а смертельная схватка двух вампиров.

Подобно молодежным Сумеркам, Византия рассказывает о теме вампирской любви, но делает это в совершенно ином, гораздо более мрачном ключе. Мечты Клэр давно разрушены, в ней осталась только ненависть и желание выжить. Элеонора предстает перед зрителями в более светлых тонах, но даже она понимает, что, ни о какой любви между вампиром и человеком не может быть и речи, ибо на вампиров давит монолитный груз прошедших столетий. Таким образом, основным лейтмотивом картины становится любовь матери к дочери. Женщины являются главными героями фильма, и мужчины на их фоне выступают в качестве вспомогательного персонала, частенько выполняющего функцию разрушения.


Братство не приветствует женщин в своих рядах. Участь нарушевшего законы - смерть.

Автор сценария – Майора Баффини – создала отменный образчик готического искусства, действие которого развивается в двух временных периодах: в неоновом нуаре современности и в мрачной дымке XIX века (история вампирских кланов в фильме прослеживается еще дальше, но авторы в нее не углубляются, ибо она закрыта для отверженных героинь). В целях создания атмосферного визуального ряда создатели фильма проделали титаническую работу, по результатам которой Byzantium превратился в эталонный образчик технического совершенства. Операторская работа Шона Боббита выполнена на высочайшем уровне. Многие эпизоды фильма выглядят как ожившее художественное полотно, в котором проработан каждый элемент сцены и каждая деталь цветопередачи. Как результат, «Византию» очень приятно смотреть. Ее сцены и образы – это рафинированная сладость для всякого любителя готики.


Они искали вечной жизни, но оба нашли свою смерть.

Из-за особенностей работы Клэр в фильме есть некоторое количество сексуальных сцен. К счастью, авторы ими не злоупотребляют, и умело встраивают в драматическую атмосферу картины. «Byzantium» - редчайший для жанра случай, когда подобные элементы не увеселяют зрителя, а раскрывают характер персонажа.

В завершении обзора замечу, что в мировом и российском прокате фильм был просто уничтожен безобразной рекламной кампанией. Будучи настоящей классикой vampire movie «Византия» собрала в мире жалкие 85,000 долларов при бюджете в 8 млн.

ЗА
- XIX век, готика, вампирки-доминатрикс,
- Выдающееся техническое исполнение,
- Необычный взгляд на тему вампиризма,
- Современная классика готического жанра,
- Душевный саундтрек за авторством Javier Navarrete.

ПРОТИВ
- Сюжет имеет несколько логических дыр.
- Мужчины здесь или безвольные тряпки или злодеи.

И немного музыки из фильма. Слушать нужно в темной комнате с закрытыми шторами.

Whore

The Coventry Carol


22.08.17
(с) Илья Садчиков.
Tags: girls, horror, movie, uk, кино
Subscribe

Posts from This Journal “horror” Tag

  • ALIEN - ХОРРОР САГА О СИНИХ ВОРОТНИЧКАХ

    После того, как в 1979 году Риддли Скотт, на основе сценария Бэннона-Шуссета, срежиссировал фильм Alien, жанр ужасов изменился навсегда. Космос…

  • WRONG TURN: THE FOUNDATION (2021)

    Действие седьмой части “Поворота не туда” разворачивается в окрестностях американского городка Харперс-Ферри, который в 1859 году стал…

  • WEREWOLF THE APOCALYPSE - EARTHBLOOD (PC)

    Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments