Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

THE KEEP (1983)


Лето 1941 года. Глухая Трансильванская деревня, расположенная на склонах Карпат, встревожена прибытием германского военного подразделения. Немцы, спешащие попасть на Восточный фронт, отказываются ночевать в домах местных жителей и решают остановиться в местной крепости, хранитель которой предупреждает, что в древних стенах обитает древнее зло. Во время осмотра цитадели нацисты обнаруживают в стенах громадное количество никелевых крестов, как бы сдерживающих агрессию ее таинственного обитателя. Впрочем, немецкие командиры в мистику не верят и к предупреждению относятся спустя рукава. В первую же ночь тупоголовые бойцы вермахта решают вырвать из стены «серебряные артефакты» и, конечно же, выпускают на волю нечто страшное и ужасное. Кошмарное существо жаждет перебить не только арийцев, оно хочет поставить точку в истории человеческой расы и остановить его будет очень не просто…


В деревне подразделение вермахта. Местные жители попрятались по домам.

Легендарный фильм The Keep – это памятник рухнувшим мечтам и авторским надеждам. Фильм основан на одноименной книге Пола Вильсона, которая пользовалась на западе изрядной популярностью и получила некоторое количество продолжений. Изначально, авторы фильма, во главе с режиссером Майклом Манном, готовились создать грандиозное хоррор полотно, должное оставить свой след в веках. На главные роли были выбраны популярные в те годы актеры: роль капитана Воерманна досталась Юргену Прохноу (оказавшемуся в Голливуде на волне успеха Das Boot), тогда как его противника СС-овца Камфлера сыграл Гэбриэль Бирн. На роль ведущего археолога попал  Иан Мак Келлан, тогда как убийцу древнего зла сыграл Скотт Гленн. На создание фильма было выделено 6 млн долларов, некоторое количество германской техники, а также группа специалистов по созданию спецэффектов, в состав которой вошли Валли Виверс, Ник Мали и Ник Адлер. Изначальный скрипт картины включал в себя ужасную тварь, выполненную по Лавкрафтовским лекалам, а также масштабные боевые сцены с участием магии и тяжелой германской техники. Для воссоздания румынской деревни в Северном Уэльсе были выстроены полномасштабные декорации, тогда как сцены внутри крепости снимались в Лондонской студии. Вообщем, если бы картина увидела свет в своем изначальном варианте, все фанаты Wolfenstein прыгали бы до потолка и долго хлопали в ладоши, тогда как сам Keep стал бы признанной классикой жанра.

Однако дела у постановщиков сразу же пошли через пень-колоду. Съемки начались в сентябре 1982 года и продолжались 13 недель. Быстро сделать работу не удалось, поскольку в Уэлльсе начались дожди. Итоговый результат съемок Манну откровенно не понравился, вследствие чего картина отправилась на доработку, где пребывала еще 22 недели. Огромное количество сил и средство было брошено на создание «чудовища». Каждый раз монстр оказывался недостаточно «клёвым» и Манн отправлял людей Виверса на переделку. В итоге, вместо изначальной хтонической твари, Виверс выдал на гора, появляющегося из тумана красноглазого дуболома - существо не столько страшное, сколько нелепое. Спецэффекты, необходимые для продвижения сюжетной линии, пришлось доделывать в страшной спешке. Вероятно, Виверс не выдержал этого напряжения и умер, не успев довести до ума сцену финальной битвы.


Здесь прошел монстр. Техника сгорела, солдаты вплавились в броню. Герой Гэбриэля Бирна взирает на гибель своих людей.

К ужасу Манна, фильм к этому моменту не имел внутренней цельности и, фактически, состоял из коллекции плохо подогнанных друг к другу эпизодов. Многие сцены не имели специальных эффектов необходимого качества. Хуже того, никто не знал, как они должны были выглядеть изначально, ибо скончавшийся Виверс хранил всю информацию у себя в голове.

Поскольку финальная битва между добром и злом вообще не была сделана, Манн взялся за работу самостоятельно. При этом он хотел не столько впечатлить зрителя, сколько просто не завалить картину. Когда Paramount отказалась оплачивать визуальные эксперименты Манна, режиссер свернул всю работу над эффектами и оставил в фильме промежуточную версию сцены. Куски с незаконченными спецэффектами были вырезаны по живому. Масштабное побоище между монстром и вермахтом пустили под нож, оставив от него лишь эпизод с горящей техникой.

Доктор Теодор Куза знает толк в хоррорах и всегда путешествует по уровням с фонариком.

Упрощенная версия «Крепости» шла 210 минут. Из-за того, что фильм не был толком закончен, боссы Paramount потребовали урезать его до 96 минут. Это решение обернулось полномасштабной катастрофой. Вариант Манна и так не был избыточным. В нем были дыры, связанные с отсутствием технологически сложных сцен. Однако новая версия была просто огрызком. Под кат попали не только «лишние метры», но и эпизоды имеющие прямое отношение к сюжету. Сценарное полотно картины превратилось в дуршлаг из оборванных сюжетных линий, внезапно исчезающих героев, резких скачков сюжета. Из фильма пропал финал, анонсированный Манном в киношных журналах. Счастливый конец также исчез в неизвестном направлении и материализовался только в телевизионной версии постановки.

Дополнительный хаос в происходящее внесла неудачная редактура кинематографического материала, выполненная в чудовищной спешке и, как всегда, по живому. Что уж тут говорить про подгонку звука. Манн на него просто забил.


Капитан Клаус Воерманн первым понял к чему дело идет, но не смог пострелять СС-овцев.

«Крепость» вышла на экраны 16 декабря 1983 года, вместе с одноименной настолкой и игровым модулем для AD&D. Зрители и критики встретили фильм разгромными рецензиями и попросту уничтожили его (Юрген Прохноу навсегда выбыл из реестра звезд первой величины). Сборы были ничтожными. Постановка не окупила даже собственного производства. Пол Уилсон сказал, что фильм ему не понравился. В довершении всего Манн отрекся от фильма и постарался забыть его как страшный сон. Масштаб провала был столь всеобъемлющим, что Keep до сих пор не вышел на Blue-ray, а Paramount даже не заикалась о реставрации.

Казалось бы, картина обречена на полное и бесславное забвение. Однако, не тут-то было, со временем Keep обзавелся некоторым количеством верных поклонников и, вопреки всему, получил культовый статус.  Фанаты полюбили в нем не столько форму, сколько идею, ведь хоррор про Вторую мировую войну – это благодатная тема, все еще ждущая удачного воплощения на большом экране.


А вот никелевая Т-образная штука здесь не поможет. Для победы нужно лазерное копье

ЗА:
- Интересная концепция.
- Загадочная атмосфера и электронная музыка Tangerine Dream
ПРОТИВ:
- Рваный сюжет и гигантские дыры в сценарии
- У фильма нет начала, происходящее частенько не понятно
- Самые интересные моменты постановки остались за кадром
- Плохая озвучка, недоработанные спецэффекты
- Фильм не доделан.

14.08.17
(с) Илья Садчиков
Tags: apocalypse, horror, movie, кино
Subscribe

Posts from This Journal “movie” Tag

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…

  • THE HIGHWAYMEN (2019)

    1934 год. В США свирепствует Великая Депрессия. Миллионы людей скитаются по стране в поисках еды, крова и какой-нибудь работы. Многие пытаются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments