Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

THE WITCH: NEW ENGLAND FOLKTALE (2015)


На дворе стоит 1630 год. В Европе раскручивается маховик 30-тилетней войны. Германия и Голландия истекают кровью. Повсюду царит голод, нищета и разруха. В Англии дела обстоят не многим лучше. Экономическая система страны трещит по швам, на севере продолжается религиозная бойня, еды в городах практически нет. Отчаявшиеся простолюдины пытаются вырваться из европейского ада на кораблях, плывущих за океан в Новую Англию.

Уильям – один из таких беглецов. Будучи фанатичным пуританином он не нашел себя на английской земле и перевез семью в Новый Свет. Однако и здесь ему не удалось найти общего языка с единоверцами, вследствие чего жители колонии выставили его за двери форта. Однако герой не отчаялся и решил вести свое хозяйство в отдалении от других людей. Только вот дела сразу пошли не так, как надо: лето оказалось дождливым, урожай плохим, на пороге замаячила угроза голода (вполне реальная для английских колонистов, которые не брезговали есть своих мертвецов), тем более опасная что кормить надо было не только себя и жену, но еще и пятерых детей, включая старшеньких Томасину и Калеба.


Одна в темноте.
Вскоре ситуация изменилась в худшую сторону. Грудной ребенок Уильяма таинственным образом пропал и родители решили, что его утащили в лес волки. Взяв в руки мушкет и позвав на помощь Калеба, Уильям отправился на поиски вредной бестии в холодные леса Мэриленда, в которых затаилось мистическое зло, гораздо более коварное и опасное, чем простой хищный зверь. Смогут ли фанатики-пуритане противостоять поискам сатаны, или кошмарная мгла окончательно поглотит их души? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если сумеете досмотреть этот жуткий фильм до конца…

По завершении просмотра «Ведьмы» я хотел бы отметить высочайший уровень ее исторической реализации. Мрачный мир английских колонистов, воссозданный Робертом Эргессом, выглядит не только сурово, но крайне правдоподобно. Авторы постановки вложили огромное количество труда в воссоздание костюмов пуритан и деталей их повседневного быта. Впрочем, глядя на проделанную авторами работу ликовать совершенно не хочется, ибо жизнь Уильяма и его семьи тяжела и безрадостна. В ней есть лишь работа от восхода до заката, тяжелый ручной и крайне непроизводительный труд, а также многочисленные опасности, которые исходят, как от окружающей среды и болезней, так и от местных жителей. Никакого веселья, настольных игр и секса у пуритан, ясно понятно, нет. Ибо человек грешен и обречен на ад и лишь жизнь в абсолютной скромности сможет спасти его от посмертных страданий. Ну, а если на семью обрушилось какое-нибудь несчастье, то это расплата за собственные грехи. Именно этим можно объяснить изначальный фанатизм героев, сменяющийся абсолютным бессилием в конце постановки.

Актерская игра в «Ведьме» находится на высоком (для фильмов ужасов) уровне. Продюсеры набрали актеров, удачно вписавшихся в роль. Наиболее рельефными персонажами получились Уильям, роль которого исполнил Ральф Инесон, а также Калеб (Харвей Скримшоу). Фактически, Харви досталась самая сложная и трагическая часть постановки.


Жить в этих лесах не только страшно, но и опасно для жизни.

Зловещий новоанглийский лес сам по себе стал важным героем фильма. На первый взгляд лес выглядит безмятежно и напоминает чащу, сошедшую с картин Питера Брейгеля Старшего, но в действительности лес живет во вселенной Босха и его зло начинает сочиться наружу, когда над деревьями встает мертвенное-белое бельмо луны, пробуждающее к жизни ведьм и прочих демонических тварей. Фактически, нам показывают прошлое тех самых лесов, где жила Элли Кедвард (ведьма из Блэр) и по которым, позднее, блуждали герои Лавкрафта и Секретных материалов.

Что касается сюжетной части картины то ее можно рассматривать с двух различных точек зрения. В каждом отдельном случае у картины будет собственное обоснование ранее показанных кошмаров.

Точка зрения имени Коттона Мэзера. Если рассматривать «Ведьму» как классический фильм ужасов, то перед нами пропагандистская картина, которую бы могла снять студия Salem films в XVII веке во время легендарной всеамериканской Охоты на ведьм (если бы у борцов с ведьмами была соответствующая технология). Фактически герои картины совершают ошибку в самом начале повествования, когда Уильям, ведомый гордыней покидает пределы форта. Одиночка в таких условиях обречен на гибель, ибо лишен Пуританской благодати и места в обществе. Авторы картины отказывают Уильяму в самозащите отбирая у него мушкет и отрезая сюжетную линию с обратным возвращением в колонию. Финальная гибель героев (кроме Томасины) свидетельствует лишь о порочности человеческой природы и неизбежности ее распада перед ужасом ночных лесов. Вообщем, зрители, добросовестно работайте, читайте святое писание и жгите ведьм вместе с братьями по вере. Богатыми, конечно не станете, но хотя бы уцелеете, ибо мир этот порочен и дьявол формирует его.


Молитва.

Точка зрения имени Дениса Абсентиса. Как это не удивительно, но у картины есть второе дно. Сгнившая на полях кукуруза погибла не просто так. Согласно словам Эргесса она была заражена спорыньей, а значит, все ужасы происшедшие с пуританской семьей, всего лишь галлюциногенные результаты эрготизма. Таким образом «Ведьма» представляет собой кинематографическую версию книги «Христианство и спорынья», обладающую сюжетом и мощным эмоциональным воздействием. К сожалению, в этом, случае мораль у фильма отсутствует и вся постановка превращается в визуализацию средневекового «бэд трипа», вызванного недоеданием и религиозным фанатизмом. То есть фактически «Ведьма» становится вариацией известного британского арт-хауса «Поле в Англии».

Оба подхода имеют права на жизнь. Однако второй из них менее интересен с художественной точки зрения.

Завершая рассказ о «Ведьме» я бы хотел отметить, что это действительно жуткий фильм, в первую очередь ужасающий своей атмосферой обреченности и страха. Я бы не рекомендовал смотреть его детям и эмоциональным людям, ибо плотная зябкая атмосфера постановки оставляет после себя крайне неприятное впечатление.


Истовый пуританин Уильям.

ЗА:
- Правильный исторический подход. Картина умело вписана в трагические рамки эпохи.
- Мрачная история.
- Жутковатая музыка.
- Отличная актерская игра главных действующих лиц.
ПРОТИВ:
- Безысходный сюжет.
- Странное поведение героев, которые метаются из крайности в крайность.
- Из всего происходящего нет ни выводов, ни морали.

12.08.17
(с) Илья Садчиков
Tags: apocalypse, horror, movie, кино
Subscribe

Posts from This Journal “movie” Tag

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…

  • THE HIGHWAYMEN (2019)

    1934 год. В США свирепствует Великая Депрессия. Миллионы людей скитаются по стране в поисках еды, крова и какой-нибудь работы. Многие пытаются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments