Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

QUANTUM BREAK (PC)


Первые демонстрации Quantum Break оставляли после себя чувство унылой предсказуемости. Remedy показывала своим зрителям странную псевдо-реалистичную графику, а также сло-мо спецэффекты, знакомые нам со времен Макса Пэйна. У игрока, не владеющего X-Box One (то есть не увлеченного покупкой Икс-эксклюзивов), интерес вызывала лишь идея совмещенного с игрой ТВ-сериала, события которого должны были изменяться в соответствии с действиями игрока. После релиза игры на Windows стало ясно, что реальный Quantum Break оказался интереснее своего рекламного представления. При этом сильнейшей частью игры стал сюжет, закрученный вокруг путешествий во времени и новой, невиданной ранее формы пост-апокалипсиса.

Главным героем игры является Джек Джойс – искатель приключений и солдат удачи, брат которого – Уильям Джойс впервые в истории человечества изобрел машину времени. Приняв участие в физическом эксперименте своего друга - Пола Сайрина, Джек оказался в реальности, хроноапокалипсиса. В этом прекрасном мире, машина Уильяма произвела хронособой, который привел к полной остановке таймлайна где-то в 2016 году. На стыке лет время рассинхронизировалось, объекты оказались сразу в нескольких состояниях, всякое движение прекратилось. История вселенной полностью прекратила существование, в котором осталось лишь прошлое и неизменное настоящее, протянувшееся из точки конца всего в асболютную вечность, лишенную как жизни, так и смерти.


Эйдан Гиллен в роли м-ра Сайрина.

Во избежание подобного развития событий Сайрин (увидевший конец времени во всем его ужасающем величии) вернулся в прошлое и создал старт-ап Monarch Solutions, единственной целью которого стала подготовка человечества к концу времен. Вследствие трагического стечения обстоятельства Джек Джойс стал препятствием на пути старого друга, и теперь выживание Джека зависит от того, сможет ли он остановить хроно-шторм и сменить вектор развития Монарха, неизбежно ведущий к гибели человечества…

С точки зрения игрового процесса, Quantum Break представляет собой развитие игромеханических идей, впервые появившихся в Max Payne. Джек исследует окружающее пространство, находит оружие, использует для борьбы с противниками эффекты замедления времени, а также прячется за препятствиями. При этом, как и в Максе Пейне, чистая стрельба по противнику вряд ли приведет игрока к успеху, поскольку Джек имеет малое количество здоровья, а противники не только крутеют со временем, но и еще активно используют хроноспособности. Для противодействия подобным злодеям, Джек имеет набор временных умений, которые начинаются банальным замораживанием пространства и кончаются темпоральным взрывом, раскидывающим противников в разные стороны. Конечно же, в игре есть и стремительное ускорение и продвинутое зрение, при помощи которого можно отслеживать движение антагонистов.


Схватка Джека с временным штурмовиком.

Для того, чтобы игрок не заскучал, авторы ввели в игру множество боевых эпизодов, в рамках которых Джек сражается с многочисленными противниками – солдатами корпорации Монарх, наемниками, а также хроно-бойцами, способными действовать в пространстве остановившегося времени (в реальности безвременья есть существа, враждебные человечеству). Для расправы над антагонистами игрок применяет пистолет (с бесконечным количеством патронов), а также первичное и вторичное оружие (в игре можно найти штурмовые винтовки, пистолеты-пулеметы, дробовики, ручные пулеметы и карабины нескольких разных типов). Рукопашный бой в Quantum Break встроен, но реализован посредственно. Фактически, драка - это результат хроно-ускорения, завершающегося кликом по L1. Попавший под раздачу противник мгновенно отправляется на тот свет (или в отключку).

Прокачка уникальных способностей требует сбора особых частиц – хрононов, которые располагаются в тайных местах уровней. Их поиск осуществляется с помощью специального инструмента - хроновидения, которое действует аналогично инфразрению в Ведьмаке. Заполучив некоторое количество частиц, Джек может прокачать одну из нескольких доступных способностей, увеличив ее эффективность, радиус действия или наступательную мощь. Кроме хрононов на уровне также встречаются специальные предметы, обнаружение которых ведет к модификации содержимого кат-сцен, демонстрирующихся между игровыми эпизодами.


Университет - именно здесь и начинается игра.

Завершив очередной уровень, игрок попадает в тело Пола Сайрина, который следит за действиями Джойса с точки зрения антагониста.  В каждом просцениуме Сайрин должен сделать один из двух выборов, ведущих к противоположным результатам. Перед выбором программа показывает, к каким последствиям может привести действие игрока, но при этом в детали не углубляется. Выбрав одни из возможных сценариев, игрок запускает очередной эпизод сериала, в видеоряде которого отображаются все принятые им решения.

Видеочасть игры с неба звезд не хватит, но смотрится интересно и, в целом увлекательно. FMV снято в высоком разрешении, при этом главные роли в постановке сыграли довольно известные актеры. Так например, Пола Сайрина сыграл Эйдан Гиллен, тогда как роль Джека Джойса исполнил Шон Эшмур, вредного злодея Мартина Хэтча исполнил Лэнс Реддик. В отличие от большинства игр с живым видео, актеры Quantum Break успешно справились со своей работой. Декораторы также не подкачали, вследствие чего каждый из видеоэпизодов игры напоминает не столько фильм класса С, сколько короткий эпизод из современного сериала.


Этот мост в самом скором времени десинхронизируется и развалится на куски.

Завершая рассказ об игре, хочется сказать, что Qunatum Break силен не столько игровым процессом, сколько интересной историей, в деталях которой хочется разобраться. Если бы руководители Microsoft умели смотреть в будущее, то они бы сделали из детища Remedy X-Box One эксклюзив, который занял бы почетное место в приставочном пантеоне. Однако, выход игры на Windows привел проект к закономерному финансовому краху, из-за которого мы, скорее всего, не узнаем продолжения этой увлекательной истории.

ЗА
- Интересная и необычная sci-fi история о хроноапокалипсисе,
- Симпатичная и быстрая графика,
- Качественное FMV, сцены которого зависят от действий игрока,
- Два различных варианта прохождения игры.

ПРОТИВ
- Банальная игровая механика.
- Игровой процесс не меняется с течением времени.
- В игре нечего делать после двух разноплановых прохождений.

19.07.17
(с) Илья Садчиков
Tags: apocalypse, games
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • ENLISTED (PC)

    Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или…

  • THE GETAWAY 2: BLACK MONDAY (PS2)

    На этой неделе в мои руки попал классический эксклюзив Playstation 2 Getaway: Black Monday. В свое время я пропустил эту серию, несмотря на то,…

  • GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

    В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments