Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

THE EMPIRE OF CORPSES (2016)


Как-то раз в школе, нас попросили написать вольное продолжение пьесы Островского «Гроза». Жанр сиквела можно было выбрать любой. Я сел и не долго думая написал хоррор «Возвращение Катерины», в котором погибшая героиня поднимается из темных вод Волги в виде walking dead, возвращается в город к Михалкову и дает всем сестрам по серьгам. Не помню, как эту работу оценили, но на читателей она впечатление произвела. Рассматриваемая сегодня The Empire of Corpses скроена по тому же самому лекалу, только она является не вольным сиквелом Островского, а кроссовером Достоевского и Мери Шелли. Empire of Corpses единственное произведение мировой мультипликации, в котором братья Карамазовы сражаются против порождений Виктора Франкенштейна и это, господа, читатели совсем не прикол.


Готический Лондон.

Место действия – Англия, Лондон. Время – 1879 год. Благодаря изобретению Виктора Франкенштейна, мировые ученые научились реанимировать мертвые тела и командовать ими при помощи встроенных некроюнитов. Работу миллионов некроюнитов синхронизирует паровой компьютер Чарльза Беббеджа, работающий на перфокартах и органном приводе.  Не имеющие души мертвецы способны выполнять примитивные команды и поэтому Британское правительство активно использует их в на заводах и фабриках; мертвецы служат в армии и вкалывают матросами на кораблях Британского флота. Естественно зловещая технология попала в руки русским, которые с помощью братьев Карамазовых создали свой улучшенный и намного более эффективный вариант некроюнита. Британцы, недовольные подобным положением дел, посылают на передовую (в Афганистан) своего специалиста доктора Ватсона, помогать которому вызывается британский агент Фредерик Барнаби. Ватсон должен найти прячущегося в Панджершском ущелье Карамазова и добыть у него архив Франкенштейна, содержимое которого, по предположению британской разведки, и стало основой для технологического прорыва русских. Однако ситуация быстро выходит из-под контроля, поскольку Карамазов оказывается не врагом, а очередной жертвой некоего могущественного противника, желающего заменить всех живых людей на бездушных и полностью контролируемых покойников…

The Empire of Corpses выполнена в редкой некропанк стилистике. Это специфический вариант стимпанка, в котором викторианская фантастика соседствует с элементами готики и зомби-хоррора. Очень часто в подобных творениях живые ходят среди мертвых, а главные герои являются мертвецами или некромантами, анимирующими walking dead-ов с помощью паровых машин и знатных доз электричества (к жанру некропанк также можно отнести Unhollowed Metroplois и Malifaux).  Если в стандартном киберпанке на передовую борьбы выходит противостояние магии и технологии или машин и старого мира, то в некропанке основной конфликт разворачивается между живыми и мертвыми. При этом последние частенько  исполняют роль «пролетариев» или угнетаемой силы, которая хочет восстать и перекроить мир по своему образу и подобию (фактически, это отголосок Ромеровского The Land of the Dead).


Прекрасные герои спасают ужасный мир. Такова диалектика аниме.

Однако Empire Of Corpses это не только история о конфликте еще живых и уже мертвых. Это также история о бессмертии, которое неразрывно связано с существованием души. По мысли авторов, мертвецы отличаются от живых людей лишь тем, что у последних есть душа, которая является путевой звездой их жизни. При этом душа требует счастья и способна испытывать страдания, что приводит к конфликтам в социуме. Мертвецы всех этих стремлений и способностей лишены, их тела движимы лишь примитивными инстинктами. Однако Ватсон верит, что мертвый разум может вступить в контакт с неким «информационным пространством», в результате чего душа человека вернется обратно в физическое тело. Согласно теории Ватсона точно также душу могут получить и констракты, никогда души не имевшие. К сожалению, авторы не развивают эту сценарную линию до конца, ибо начинают путаться в собственном сеттинге. Плохая техническая база рушит интересную историю, ибо принципы функционирования трупов основаны на шатком фундаменте, который не в силах выдержать сколько-нибудь сложную сюжетную надстройку.


Карамазов пьет чай из SamovarЪ, есть блины и варенье. Вокруг Афганистан и прочий Джозеф Конрад.

Дополнительную путницу создает и основной конфликт картины. Пытаясь увлечь зрителя происходящими на экране событиями, создатели Empire Of Corpses постоянно меняют противников, которые с очередным витком сюжета становятся все страшнее и могущественнее. После двух часов непрерывной смены фокуса от злыдней попросту устаешь, ибо сценарии будущего, предлагаемые противниками, выглядят нерационально и не решают ни одной глобальной проблемы мертвого человечества (да-да, местные злодеи тоже хотят спасти мир и не желают делиться славой с Ватсоном). К счастью, картина заканчивается прежде, чем очередной злодей начинает спасать Галактику силами мертвецов.


Мертвые моджахеды расстреливают мертвых британцев из Гатлинга.

К сильным сторонам фильма следует отнести рисовку, а также многочисленные чудеса стимпанковой Британии: компьютеры, машины, подводные лодки, гатлинги, огнеметы и загадочные технологические штуковины, прерывающие сон мертвецов. Викторианские гаджеты нарисованы с большим тщанием и любовью. Видно, что художники вложили в них все свое старание и душу. Что касается героев, то выглядят они забавно – местные исследователи, как правило,  женственные и красивые. Бруталы и «танки», вроде Карнаби, могучие с мощными плечами и волевыми подбородками. Девушка в картине всего одна и, конечно же, своей красотой она затмевает Ватсона. Еще в фильме есть разнообразные undead-ы, но среди них выделяется лишь ламповый «монстр франкенштейна», который играет роль мини-босса на одном из последних этапов противостояния.

Анимационная картина идет 2 часа и оставляет после себя хорошее впечатление. Другой вопрос, что из-за чрезмерной длины и нудной философской подоплеки смотреть ее второй раз вовсе не хочется.

ЗА:
- Интересный сеттинг, выполненный в некропанк стилистике.
- Зловещие машины и паровые компьютеры.
- Братья Карамазовы против Франкенштейна.

ПРОТИВ:
- Слабая проработка сеттинга.
- Рваная история, плохо реализованный финал.
- Нелепая мотивация героев и злодеев.

01.05.17
Илья «Mr.Garret» Садчиков

Tags: movie, uk, кино, лондон, япония
Subscribe

Posts from This Journal “movie” Tag

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…

  • THE HIGHWAYMEN (2019)

    1934 год. В США свирепствует Великая Депрессия. Миллионы людей скитаются по стране в поисках еды, крова и какой-нибудь работы. Многие пытаются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “movie” Tag

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…

  • THE HIGHWAYMEN (2019)

    1934 год. В США свирепствует Великая Депрессия. Миллионы людей скитаются по стране в поисках еды, крова и какой-нибудь работы. Многие пытаются…