Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Categories:

THE VOID (2016)


На обочине темного леса шериф Дэниэль Картер подбирает съехавшего с катушек наркомана. Поскольку парня колбасит, шериф отвозит бедолагу в ближайшую больницу, где работает бывшая жена полицейского. Только вот оставить наркомана в палате не получается, поскольку здание лечебницы окружают культисты в белых одеждах. Лиц фанатиков при этом не видно, поскольку они смотрят на мир через треугольную прорезь в своем колпаке. Культисты не идут внутрь здания, упрямо стоят снаружи и молча смотрят на героев, словно бы напоминая, что жизненный путь последних подошел к концу. Выйти наружу персонажи тоже не могут, ибо культисты начинают вести себя агрессивно и бросаются на осажденных с ножами и топорами.

Ситуация становится критической когда в здание, извне, прорываются два до зубов вооруженных парня, движимых единственным желанием - уничтожить всех встречных и поперечных. Вскоре становится ясно, почему эти бешеные ребята одержимы жаждой разрушения. Все дело в том, что персонал больницы начинает убивать пациентов и мутировать в сочащихся кровищей тентаклевидных тварей,  у которых отрастают дополнительные головы и конечности. Поскольку вырваться за пределы больнички невозможно (вокруг культисты), шериф объединяется с «чистильщиками», добывает дробовик и начинает спуск в чудовищно разросшийся подвал, в дальней части которого таится дверь, скрывающая страшную тайну человечества.


Смерть культиста ничего не решает. На смену одному убитому придет десяток других.

В отличие от многих современных хорроров, Void (режиссеров Джерими Гиллеспи и Стивена Костански) склеен по лекалам восьмидесятых. Его сценарий вобрал в себя множество идей Джона Карпентера. Здесь есть герои, оказавшиеся в закрытом помещении и не доверяющие друг другу, ужасающие чудовища, прорастающие сквозь тела людей и кошмарные тайны, скрывающиеся за гнилыми дверями древних подвалов. Однако, если в фильмах Карпентера монстры были инопланетянами или мертвецами, то в Void чудовища порождены волей Древних богов. При этом, в отличие от Кинговской «Мглы», явление монстров не обещает начала глобального апокалипсиса, с миром чудовищ столкнуться лишь избранные, те, кого доктор Пауэлл собрал в больнице в объявленный час. Те, кому он сказал о неизбежном перерождении. Забавно, что монстры Void имеют явное оккультное происхождение, поскольку доктор вызывает их при помощи магических символов, отрывающих дверь в иное пугающее измерение (здравствуй, Silent Hill).  Механика зловещей реальности постоянно присутствует в фильме, но в единую картину не складывается. С ее помощью нельзя ничего объяснить, можно лишь констатировать, что «великие древние» вращают шестеренки вселенной и отвечают своим последователям, если те найдут правильный ключ.


Больничка в осаде. Герои пытаются понять - остаться внутри или попытаться прорваться в машине. Стандартная дилемма для монстрячих страшилок.

Понять логику монстрячих действий зрителю совершенно невозможно. Жуткие твари бродят по темным коридорам, жрут зазевашихся героев, мутируют в новых чудовищ, но, сколько-нибудь серьезных целей не имеют (возможно, они начитались Достоевского и им стало скучно тусить в бесконечном мраке).  Доктор Пауэлл, наоборот, имеет цель: он воскрешает мертвых и сознательно превращает живых людей в зародышей «древних». Теоретически, Пауэлл стремится создать новый вид живых существ, но в реальности все его творения не могут, ни умереть, ни уйти в иную реальность. Будучи запертыми в подвале они обрекают себя на вечные муки, которым не будет видно ни конца, ни края.


Ответ на главные вопросы человечества находится на нижнем уровне клиники, в морге.

Главные герои картины ведут себя и вовсе как полные идиоты: постоянно разделяются, тупят, ошибаются в выводах. Еще им мало везет. Так что до конца картины добираются совсем не те герои, на которых ты делал ставку в начале просмотра. Сюжетные линии обрываются в самый неподходящий момент, а могут и начаться, откуда их и не ждали. Царящий на экране хаос довершает странный монтаж, и сумбурный сценарий, который забывает объяснить важнейшие вещи (фактически, к концу картины мы знаем о «Бездне» столько же, сколько и в ее начале).

Что касается актерской игры, то она находится на низком уровне. Хоть сколько-нибудь прилично сыграл лишь Кеннет Вэлш, известный вам по роли Уиндома Эрла из культового сериала Твин Пикс. Все остальные актеры покорно тянули лямку съемок и особенно происходящим не заморачивались, методично лупили монстров и умирали столь же технично, как персонажи компьютерных survival horror-ов.


Что это вообще такое: глазастое и щупальцастое? Ми-Го? А может быть Гуг? Мы поняли - это Elder Thing! Теперь ходит доктор.

И все же, несмотря на странный сценарий и простецкую игру актеров, Void сумел донести до зрителя ощущение настоящей Лавкрафтианской страшилки. Здесь люди всего лишь песчинки, пытающиеся преодолеть натиск зловещего и бескрайнего космоса, непостижимые создатели которого взирают на человечество как на убогий и неудачный эксперимент, должный закончить свое существование в стигийском мраке забытых эпох.



24.04.2017
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков
Tags: apocalypse, horror, movie, кино, священные монcтры
Subscribe

Posts from This Journal “movie” Tag

  • THE RIFLEMAN / Dveselu putenis (2019)

    1919 год. Первая Мировая война на западном фронте подошла к концу, но на пространствах бывшей Российской империи продолжают стучать пулеметы. Пока…

  • THE LAST VALLEY (1971)

    Вот уже двадцать лет в Европе продолжается кровопролитная Тридцатилетняя война между Католической лигой и Евангелической унией. Магдебург сожжен,…

  • THE HIGHWAYMEN (2019)

    1934 год. В США свирепствует Великая Депрессия. Миллионы людей скитаются по стране в поисках еды, крова и какой-нибудь работы. Многие пытаются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment