Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett

Category:

Дэн Симмонс "Друдд" / "DROOD"


На днях я завершил чтение книги Дэнна Симмонса «Друдд». Купил я ее потому, что предыдущая книга Симмонса – «Террор» пришлась мне по душе: она была мрачной, захватывающе интересной и  читалась на одном дыхании. 800 страничный блок текста был «проглочен» за две недели. Подобно «Террору» Друдд также был готическими триллером и рассказывал об англичанах XIX века. Покупая книгу, я надеялся, что «Друдд» будет немногим хуже «Террора». К сожалению, моим надеждам не суждено было сбыться.

Действие книги разворачивается в 60-ых годах XIX века. Чарльз Диккенс - известнейший писатель своей эпохи попадает в кошмарную железнодорожную катастрофу. Спасая раненых, Чарльз сталкивается со зловещим человеком по имени Друдд, который поражает воображение писателя своими магическими способностями, а также рассказывает ему о некоем «подземном городе», во мраке которого скрываются древние тайны. Диккенс, заинтересованный откровениями Друдда, начинает «идти по наводке» и вскоре понимает, что под улицами Лондона действует нечестивый культ египетских язычников, последователи которого внедрились во все слои викторианского общества.
Диккенс делится страшной историей со своим другом Уилки Коллинзом. Уилки, конечно, в мистику не верит, но, слушаясь Диккенса, отправляется с товарищем в лабиринт подземных туннелей, где выясняется, что часть сказанного Чарльзом – истинная правда. Не проходит и месяца, как Коллинз встречается с Друддом и обнаруживает себя «под колпаком». За обоими писателями следят странные люди, и Коллинз вынуждено начинает искать себе союзников. Именно так в борьбу с Друддом включаются отставные инспекторы Скотланд-Ярда и частные сыщики, одержимые борьбой с серийными убийцами.

Сотни страниц дальнейшего повествования рассказывают о хитрой четырехсторонней игре, которую ведут друг с другом Диккенс, Коллинз, Друдд и британские сыщики. При этом Коллинз подозревает, что Диккенс заключил с Друддом какую-то хитрую сделку и теперь Чарльз работает на «бывшего врага». Ситуация становится все более запутанной, поскольку Уилки регулярно принимает опиум, а также видит двойников и зловещих персонажей типа «зеленой женщины» (эти твари иногда атакуют героя на лестнице). Уровень нереальности происходящего зашкаливает ближе к концу книги, когда дозы опиума становятся больше, а Уилки оказывается в реальности Филипа К. Дика, где ничто не истинно и все абсолютно реально.

В какой-то момент читатель начинается догадываться, что весь этот wall of text не может закончиться логично. И верно, на последних страницах книги автор дает читателю разгадку, которая противоречит фактам начала и середины произведения. Да и этот финал Симмонс не считает каноничным. Он просто дает читателю одну из возможных трактовок произведения и даже не заботится о цельности своей книги, оправдывая собственные ошибки ненадежностью Коллинза. Как следствие, сценарий романа разваливается буквально на глазах и в ней не остается ничего путнего, кроме краткой биографии Неподражаемого.

Стоит ли «Друдда» читать? Нет, если вы хотите ознакомиться с цельной и интересной историей. Читать «Друдда» можно лишь в следующих случаях: 1) вы фанат Чарльза Диккенса и вам интересна история «бэд трипов», 2) вы любите готическую атмосферу, которая полностью заменяет вам сюжет. Если пункты 1 и 2 вам не подходят, не тратьте на «Друдда» свое ценное время, оно того не стоит.

Короче говоря, «Друдд» стал для меня синонимом страшного разочарования и я, скорее всего, воздержусь от чтения следующих книг «Симмонса».
Tags: литература, лондон, священные монcтры
Subscribe

Posts from This Journal “литература” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments