?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ARMOURED COMMANDER (PC)


Действие игры происходит во время Второй Мировой войны на Западном фронте.  Летом 1944 года военная машина Рейха ослаблена 5 годами войны, но все еще не собирается сдаваться и отчаянно цепляется за оккупированные территории. Игрок, решивший запустить AC, выбирает одну из двух доступных кампаний: Американскую (General Patton’s 4th Armoured Division) или Канадскую (4th Canadian Armoured Division), после чего становится командиром танка.

Получив новенькую боевую машину (раннюю версию M4), игрок набирает экипаж. Все бойцы танки – личности, у них есть имена, место рождения, уровень опыта и скиллы. Изначально на развитие своих соратников игрок может потратить от 3 до 1 пунктов опыта. При этом некоторые скиллы прокачиваются один раз, тогда как другие требуют дополнительной прокачки. Опыт выдается за успешное выполнение миссий и вторичных заданий.  Естественно, чем опытней экипаж, тем больше у машины шансов на выживание в бою. Подготовка к сражениям завершается после того, как виртуальный командир придумывает название «танку» и оказывается в меню стратегической карты.


Игровая кампания AC состоит из 60+ дней. В начале каждого дня игрок может посмотреть текущую ситуацию на фронте, загрузить боеприпасы (фугасные, кумулятивные, фосфорные и даже с усиленной поражающей частью) и отправиться на  боевое задание. Стратегическая часть на этом кончается.
Оказавшись на оперативной карте боевых действий, игрок видит территорию, разделенную на сектора. Каждый сектор обладает своим ландшафтом (дорога, поля, лес, деревня, bocage) и потенциальным уровнем сопротивления. Кроме того, на карте есть точка начал операции и точка ее завершения, добравшись до которой игрок завершает миссию (в некоторых случаях точки выхода на карте нет, а значит текущую позицию танка надо будет защищать от натиска вражеских орд). В некоторых секторах карты светятся уникальные надписи – это квесты, которые можно получить, добравшись до соответствующей локации. Перед началом движения игрок может провести разведку местности или запросить артиллерийскую поддержку (последняя может ослабить уровень вражеской защиты в секторе). Выбрав локацию, командир ведет в нее танк. При этом игрок может выбрать, как именно отряд ворвется на вражескую территорию: со стрельбой, по дороге или тихо, по тайной тропе. Внутри сектора игра определяет уровень вражеского противодействия и, в случае обнаружения боевых машин врага, переводит игру на тактический уровень, именно здесь и начинается то, ради чего создавался Armoured Commander.


Карта боевых действий. Синий сектор - это то место, куда мы едем.

Бой с вражескими танками происходит на хексагональной карте. Чем дальше от танка находится хекс, тем темнее положенная на него тень и тем сложнее попасть в объект, расположенный на нем. Карта занимает правую часть экрана, тогда как в левой расположено окно управления танком и текущее состояние экипажа.  Каждый боевой ход разделен на фазы. В начале хода игрок пытается обнаружить противника, изучая сектор в бинокль или (если зарыты люки) через наблюдательные щели и перископ. Увидев противника, игрок раздает команде приказы. Команд  в игре много и они зависят от сложившейся на поле боя ситуации.

Обнаружив цель, танк наводит на нее орудие и совершает выстрел (или серию выстрелов). Результат выстрела определяется броском виртуального кубика, при этом вы можете видеть все бонусы и штрафы, действующие в сложившейся ситуации. В случае попадания игра делает проверку на уровень повреждений, который зависит от положения цели и танка, а также от размера «чемодана» и места его попадания в броню. К сожалению, игра не учитывает угол, под которым снаряд впивается в танк, а это значит, что любая драка с вражеским танком представляет собой сражение до первого попадания.


Экипаж машины боевой.

Информация к размышлению. Если вы используете что-то типа Sherman Firefly, первое же попадание во вражеский танк может привести к его уничтожению. Если же вы ездите на M4 ранней модели, то противник будет легко выдерживать 5-8, а то и 10 ваших попаданий. Вот вам небольшая история из реального игрового процесса. Во время первой встречи  с «Пантерой» мне первым же выстрелом удалось заклинить ее башню. Потом я срезал ей гусеницы, отстрелил пушку, попал в двигатель и полностью обездвижил, но битва закончилась лишь тогда, когда немцы, словно зайчики, попрыгали из подстреленной машины и дали деру в ближайший лесок. Второе столкновение с PzV было намного менее удачным. «Пантера» подбила мой «Шерман» с первого выстрела (с километровой дистанции). Экипажу пришлось выбираться из горящей машины.  При этом двум бойцам подбитый танк покинуть не удалось, тогда как остальные получили ранения различной степени тяжести. Вообще, играя в Armoured Command, будьте готовы к тому, что вам придется кататься на нескольких «Шерманах». Немцы имеют слишком хорошую оптику и слишком хорошие пушки, чтобы вы остались с первым танком до самого конца кампании. Плюс к этому не стоит забывать о том, что и для родного командования ваш Техасский герой – всего лишь пушечное мясо, жизнь которого можно легко положить во имя быстрого прорыва к Голландским портовым городам.

Поскольку гореть вы будете часто, про спасение из горящей машины стоит написать отдельный абзац. Очень редко бывает так, что попавший в «Шерман» снаряд сразу убивает весь экипаж. Некоторые танкисты остаются живы даже в случае критических попаданий. Их спасение зависит от имеющихся скиллов, а также от того, открыты ли у танка люки. Именно поэтому при сражении с «Тиграми» я бы рекомендовал открывать люки в самом начале боя (если рядом нет вражеской пехоты).  Если панцер вгонит в вас снаряд, у ваших парней будет шанс за несколько секунд выбраться из стальной печки. В противном случае шансы на спасение будут мизерными. После критического попадания игра честно посчитает, какие ранения получили герои и кто из танкистов сумел покинуть танк. При этом важно помнить, что гибель командира танка завершает игру, тогда как гибель коллег-танкистов приводит к рекрутингу в экипаж менее опытных новобранцев.


Мой "Шерман" попал в засаду. Спереди две противотанковые пушки, сзади "Хетцер". Обратите внимание на панель управления экипажем, расположенную в левой части окна.

В игре встречаются как слабые противники: пехота (в последние месяцы войны у бойцов вермахта появляются фауст-патроны и панцершреки), грузовики, различные БТР, так и тяжелая техника: танки и сау. Если PzIV не представляют для вас серьезной опасности, то «Пантеры» и «Тигры» легко могут отправить вас на тот свет. Что касается «Тигра-II», то эта штука способна подбить «Шерман» с другого края тактической карты. К счастью, эти монстры встречаются чрезвычайно редко и наткнуться на них можно лишь в апреле-мае 1945-го да и то не всегда. Впрочем, самым неприятным врагом виртуального танкиста являются САУ и противотанковые пушки. Сидящую в засаде Jagdpanther-у очень трудно застать врасплох. Как правило, вы можете обнаружить ее после первого выстрела, часто оказывающегося последним. Некоторый шанс на выживание дают участвующие в бою дружественные танки, а также пехота. Однако, полагаться на них нельзя. Компьютерные экипажи обладают минимальными характеристиками и часто мажут по важным целям. Вот и выходит, что всякое столкновение с САУ является лотереей, результат которой невозможно предсказать наперед.

Выдержав боевое столкновение с коварным врагом, экипаж получает опыт и возвращается на оперативную карту. В промежутке между сражениями игрок может восполнить запас снарядов, починить поломки и даже прокачать уцелевших бойцов. Танкисты, сумевшие дожить до конца дня и добраться до финальной цели командования, имеют шанс получить медали и стать настоящими героями US Армии. Только вот герои редко доживают до финала кампании, потому что подвиги сопряжены с риском, а переоценка своих сил завершается танковым барбекю. Возможно, что лучший способ пройти игру – не лезть на рожон, забить на второстепенные квесты и держаться как можно дальше от хорошо укрепленных вражеских позиций.

Commander.jpg
На этой консерве мы и идем в бой.


Ясно-понятно, что Armoured Commander игра неспешная. Играя в нее можно и подумать, и чаек попить. За первой игровой неделей хочется начать вторую, а вот уже через игровой месяц  от игры устаешь. Связано этом с тем, что в программе реально мало контента, и столкновения с новыми видами танков проходят по заранее опробованным сценариям.  К счастью, автор понимает недочеты своего дебютного детища и на всех парах делает полноценное продолжение – Amoured Commander 2, в котором можно управлять не одним танком, а целым танковым взводом.
Обратите внимание, что игру вместе с Python исходниками можно совершенно бесплатно скачать с авторского сайта, который расположен по адресу:
ЗА:
- Ролевая игра из жизни танкового командира.
- Детализированная система отдачи команд.
- Напряженный игровой процесс.
- Две динамические кампании за США и Канаду.

ПРОТИВ:
- Схематичная графика, на любителя.
- Высокая сложность игрового процесс.
- Временами, случайность носить решающий характер.
- Противотанковые пушки как ультимативное оружие немцев.

24.01.17
(с) Илья "Mr.Garret" Садчиков

Главное!:

Posts from This Journal by “games” Tag

  • FLYING TIGERS: SHADOWS OVER CHINA (PC)

    Flying Tigers: Shadows over China – аркадная леталка, рассказывающая о бойцах добровольческого воздушного подразделения Китайских ВВС,…

  • FAR CRY 5. THE END IS NIGH.

    Новости про Far Cry 5, кратенько. - Делали те же люди, что и 3-4. Платформы PC, PS4, One. - Можно будет играть как в сингле, так и в ко-опе. -…

  • BATTLE BROTHERS (PC)

    Действие Battle Brothers разворачивается в раздробленном средневековом королевстве, раскинувшемся над руинами древней Империи. Центральной власти…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
richteur
Jan. 26th, 2017 07:29 am (UTC)
"Возможно, что лучший способ пройти игру – не лезть на рожон, забить на второстепенные квесты и держаться как можно дальше от хорошо укрепленных вражеских позиций."

Так это и в жизни так )
Мой дед в военкомате 1942 года, рыдал от счастья, узнав, что его отправили не в танковые войска.
mr_garett
Jan. 26th, 2017 08:14 am (UTC)
А куда отправили?

У меня дед был офицером в инженерных войсках. Начал боевой путь в Сталинграде, совсем молодым.

P.S. Я вчера два раза начинал играть и каждый раз погибал во время первой недели. Один раз меня подбила пушка, второй раз Хетцер. Из экипажа вообще никто не спасся.
richteur
Jan. 26th, 2017 08:43 am (UTC)
В пехоту, а дальше сержантская учебка, и через Курск в Манчжурию.

В клюквенном фильме "Fury" вроде достаточно реалистично показано соотношение между американской и немецкой бронетехникой.
mr_garett
Jan. 26th, 2017 08:48 am (UTC)
В пехоте, как мне кажется, потери были еще выше, чем в танковых войсках.

Играя, Fury и получается. Встреча с "Тигром" это практически всегда - смерть.
richteur
Jan. 26th, 2017 09:01 am (UTC)
Среди пехотного пополнения смертность была кошмарной, но если пережить 2-3 атаки, шансы уцелеть становились на порядок выше. А у танкистов - без разницы - ветеран с молодым сидят в одной коробке, гореть будут вместе.

К тому же, с течением времени танковые атаки становились все более массовыми, и, соответственно, потери тоже выше. Если считать, что СССР за войну произвел ок.100 тыс. танков и еще сколько-то получил по лендлизу - и почти все это сгорело, то...

Ну, это мои личные впечатления, я специально этим вопросом не занимался, может и ошибаюсь. Во всяком случае, после 41-го по своей воле вряд ли бы кто-то в танкисты пошел.
mr_garett
Feb. 2nd, 2017 01:19 pm (UTC)
>но если пережить 2-3 атаки, шансы уцелеть становились на порядок выше.
Хотя казалось бы почему?

( 6 comments — Leave a comment )