?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SPACE HULK: DEATHWING (PC)



Бескрайний космос Империума скрывает в себе множество жутких опасностей: мертвые миры, флоты враждебных ксеносов, кошмарные варп-аномалии и злобные рои тиранидов могут воспрепятствовать всякому путешественнику, решившему пуститься в великий поход.  Однако настоящий кошмар начинается тогда, когда зловещая бездна имматериума извергает из себя очередной Space Hulk – доисторический корабль эпических размеров, распространяющий вокруг себя лишь ужас и бесконечное отчаяние. Зачистке этих мертвых кораблей посвящена отдельная игра Warhammer 40K вселенной, известная, как Space Hulk. В свое время эта настолка дала жизнь нескольким компьютерным стратегиям, но Streum on studio в содружестве с Cyanide решили пойти своим уникальным путем и преподнесли игрокам FPS выполненный в рамках известной вселенной, но играющий по весьма необычным правилам. Короче говоря, вступая на борт Space Hulk Deathwing, будьте готовы к тому, что жизнь здесь длится не долго, а монстры всегда берут вверх, полагаясь на собственное количество.



Информация к размышлению. Deathwing – 1-ая элитная рота Темных Ангелов, целиком и полностью состоящая из Терминаторов. История подразделения началась в 30-ом тысячелетии. В те времена броня терминаторов была черная и лишь тысячелетиями позже ее перекрасили в современный белый цвет.

Скажем сразу Space Hulk Deathwing это не ААА шутер. Игра делалась на ограниченный бюджет и, как следствие, в ней нет ни ударной музыки, ни многочисленных роликов, при помощи которых подается сюжет. Большая часть сообщений приходит к вам (дешево и сердито) через вокс. Отдав приказание, командир помечает очередную точку на громадной карте и тут же пропадает, оставляя вас наедине с угрюмым лабиринтом готических коридоров. Дальнейший ход событий целиком и полностью зависит от вашей внимательности и ваших умений.



Больше калибров вечному Императору.

Из названия проекта сразу же становится ясно, что игра посвящена зачистке реликтового корабля от разнообразной нечести. Где-то здесь, в угрюмом мраке ледяных туннелей скрываются артефакты древних эпох, способные даровать игроку благословение и финальную победу. К сожалению, бездумное исследование корабля сопряжено с многочисленными опасностями. Внутренности Space Hulk-а заражены генестилерами, культистами и прочими тиранидами, жаждущими попробовать консервированного имперского мяса. Численность монстров – огромна, твари могут переть вперед, невзирая ни на какие потери, ведь на смену погибшей орде обязательно придет новая стая уродцев. Атака, в которой участвует сотня тварей – это не эпическая битва, а рядовое столкновение с коварным врагом, в котором нужно уметь выживать. Очень часто твари атакуют героев непрерывно, и остановить безумный натиск монстров может лишь яростная волна огнеметного пламени или вовремя закрытая дверь, через которую бестии не смогут пробиться (ее еще надо найти, поскольку большая часть дверей не работает и терминаторы выбивают их с помощью холодного оружия). Если же препятствий на пути чудовищ не нашлось, коридор по колено забивается монстрячьими трупами и кишками.

Ситуация изменяется лишь тогда, когда на уровне появляется громадный босс, способный расплющить терминатора одним ударом когтистой лапы. Противостоять подобным гигантам можно лишь опираясь на подавляющую огневую мощь, извергаемую орудиями взвода. При этом ошибка в выборе оружия ведет к проигрышу сражения и к откату до последнего чек-поинта (очень часто этот чек-поинт находится на другом краю карты). Экипировать солдат можно во время подготовки к сражению или во время битвы, если ваш герой успел юркнуть в открывшиеся варп-врата на родной штурмовой корабль (число подобных телепортаций ограничено). На той стороне персонаж может вылечиться и обзавестись новым оружием дистанционного и ближнего боя.  Ситуация становится и вовсе трагичной, когда очередная миссия начинается сразу после завершения предыдущей и игроку просто не дают возможности восстановить ранее потраченные скиллы и спеллы.



Тиранид - бегемот.

По мрачным пространствам космического некрополиса игрок передвигается в составе взвода терминаторов, состоящего из трех бойцов: библиария, штурмовика и апотекария. Библиарий умеет управлять мистическими силами, штурмовик обеспечивает выживание команды плотной стеной заградительного огня, тогда как слабый в дистанционном бою апотекарий выступает в виде ходячей аптечки, поддерживающей своих упорных собратьев хилами и ударами когтистой лапы. Поскольку коридоры Space Hulk-а часто бывают узкими, два героя (в режиме полностью укомплектованного взвода) идут впереди, тогда, как еще один прикрывает отход, отстреливая набегающих из темноты тварей. Убивать тиранидов сразу в три ствола можно лишь в больших залах и на пространстве импровизированных арен, где терминаторы могут перестроиться из колоны в стандартную штурмовую линию.

Space Hulk Deathwing игра крайне неторопливая. Скорость перемещения терминаторов по уровню – низкая (бегать можно лишь на короткие дистанции). Прыгать и ползать тут не нужно. Раны, полученные в бою, лечатся только апотекарием (по прямому приказу), а значит, игровой процесс рассчитан на медленное продвижение между контрольными точками. Оружие в игре хоть и является автоматическим, но стреляет с большой задержкой. Болтер уныло садит очередями, местный «вулкан» хоть и выпускает во врага лавину свинца, но раскручивается пару секунд (этого достаточно, чтобы отправить героя на тот свет), а уж мейзы и молоты бьют с хоть и больно, но чудовищно редко. Вот и приходится во время зачистки космического скитальца выдерживать один и тот же размеренный ритм, ибо программа не поощряет спонтанных решений и сурово карает за всякую спешку.



Руины оскверненного храма.

Искусственный интеллект игры оставляет желать лучшего, вследствие чего разработчики внедрили в Deathwing систему принудительных команд, которыми может воспользоваться игрок, принуждая товарищей к активным действиям (например, к лечению или закрытию массивной двери). Все директивы приходится отдавать мануально через неудобное консольное колесо. В кооперативном режиме выживание отряда зависит не от AI, а от базовой сыгранности команды. Если игроки не смогут скоординировать свои действия, то к ним прибежит быстрая и безжалостная смерть. Проблема в подобном подходе одна – Deathwatch игра медленная и найти орду фанатичных друзей будет несколько проблематично (хотя я в террариум не заглядывал).

Уровни Deathwing по нынешним временам просто огромные (готовьте много, много оперативной памяти). Запутаться в них невозможно, поскольку пространство корабля нанесено на игровую карту, а сами левелы подчеркнуто «двумерны», здесь нет никаких вертикальных наворотов в стиле Descent. Одни коридор завсегда соединяется с другим через отсек, дверцу или лесенку. Таким образом, все внимание игрока сконцентрировано на боевой составляющей проекта, а вовсе не на блужданиях по темным залам и галереям. Впрочем, изучать пространство Space Hulk-полезно, ибо в холоде древних туннелей скрываются ценные артефакты и машины, сохранившиеся со временем Великого крестового похода.  Отыскав подобную святыню, игрок получает дополнительное очко опыта, которое можно потратить на апгрейд терминаторов.



Император защитит, но заряженный болтер тоже не повредит.

Прокачка в игре осуществляется на манер Dawn of War 2. Отряд штурмовиков обладает тремя линейками скиллов (часть из них активные, часть пассивные). Скиллы одной линейки открываются последовательно, друг за другом, пока игрок инвестирует в нее накопленные очки опыта. К сожалению, эффективность умений заранее проверить нельзя, покупать скиллы приходится наугад, надеясь, что очередное вложение экспы отобьется во время следующего боевого столкновения.

Space Hulk Deathwing построен на проверенном движке Unreal 4, который известен тем, что в руках умельцев выглядит как конфетка, а в руках самоделкиных, как фигулечка, вылепленная пьяным вдребезги орком (при активной поддержке Горка и Морка). В этом смысле Space Hulk Deathwing – уникальный случай. Игра действительно выглядит внушительно и красиво. Эффекты огнемета и теней – отличные. Текстуры персонажей четкие и детальные. Готическое убранство корабля изобилует мелкими штрихами и занятными подробностями. Кинематика монстров находится на приличном уровне. К сожалению, техническая сторона проекта оставляет желать лучшего, поскольку Deathwing плохо оптимизирован. Для сколько-нибудь приличной игры в разрешении 1920х1080 с высоким уровнем детализации вам понадобится GTX980+ и машина, оснащенная 16Gb оперативной памяти. Более слабая платформа также потянет Deathwing, но при этом вам придется пожертвовать качеством графического окружения, да еще и привыкнуть к долгим загрузкам и тормозам, которые будут появляться во время массированных атак тиранидов.

ЗА:
- Симпатичная графика.
- Орды ужасных тиранидов.
- Можно взять на себя роль несокрушимого терминатора.
- Казуалам здесь не место, игра сложная.

ПРОТИВ
- Медленный и бескомпромиссный игровой процесс. Любая ошибка влечет за собой смерть.
- Всего 5 разновидностей монстров.
- Бойцы взвода редкостные тугодумы.
- Нестабильный сетевой код.
- Плохая оптимизация программы.

22.12.2016
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков

Главное!:

Posts from This Journal by “games” Tag

  • STALKER: CLEAR SKY (PC)

    Первую часть Сталкера - Shadows of Chernobyl - я прошел влажным предгрозовым летом 2012 года. От того прохождения в памяти остался кривенький…

  • Burden of Command или Banner Saga про Вторую мировую.

    Burden of Command привлекла наше внимание несколько недель назад. Мы были заинтригованы ее жанром. Частично это нарративная РПГ, частично –…

  • QUANTUM BREAK (PC)

    Первые демонстрации Quantum Break оставляли после себя чувство унылой предсказуемости. Remedy показывала своим зрителям странную…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
byacs
Jan. 19th, 2017 07:36 pm (UTC)
vikond65
Jan. 19th, 2017 10:52 pm (UTC)
Уровень сложности можно регулировать?
А менять раскладку клавиатуры?
Респаун монстров на зачищенных площадях есть?
Как решается вопрос с боеприпасами?
Что будет, если убьют компаньона?
mr_garett
Jan. 20th, 2017 04:26 am (UTC)
1. Можно, но не особо спасает.Прямые руки здесь нужно иметь даже на Easy.
2. Вроде бы да, но я не уверен.
3. Есть это же генокрады, они плодятся не останавливаясь. Прессинг постоянный.
4. Они бесконечны.
5. После начала очередной миссии дадут нового. Но, вряд ли получится дожить до конца текущей миссии даже вдвоем.
vikond65
Jan. 20th, 2017 10:32 am (UTC)
Спасибо, еще несколько вопросов:

Все миссии состоят в прохождении из пункта А в пункт Б или есть какие-то иные задания?
Сюжет в игре есть?
Нейтральные персонажи, с которыми можно общаться (или торговать)?
За счет чего игрок набирает очки?
Есть ли аптечки или какие-то иные объекты, восстанавливающие здоровье (броню) или усиливающие способности?
Ловушки, загадки, пазлы?
mr_garett
Jan. 22nd, 2017 12:51 pm (UTC)
Q: Все миссии состоят в прохождении из пункта А в пункт Б или есть какие-то иные задания?
A: Есть другие задания, но разнообразие не велико.

Q: Сюжет в игре есть?
A: Есть, подается в виде диалогов героев по воксу. Не впечатляет.

Q: Нейтральные персонажи, с которыми можно общаться (или торговать)?
A: Нет, конечно. Все ксеносы должны быть уничтожены. А торговать не за чем, всем необходимым героев снабжает император.

Q: За счет чего игрок набирает очки?
A: Опыта дается за прохождение миссий и за поиск артефактов.

Q: Есть ли аптечки или какие-то иные объекты, восстанавливающие здоровье (броню) или усиливающие способности?
A: Аптечки есть у апотекария и их мало. Способности можно увеличивать кастами.

Q:Ловушки, загадки, пазлы?
A:Нет, этого нет.
vikond65
Jan. 22nd, 2017 04:21 pm (UTC)
////////Нет, конечно. Все ксеносы должны быть уничтожены. А торговать не за чем, всем необходимым героев снабжает император.

Не, ну могут же быть и людские нейтральные персонажи. Например, квестораздатчики или просто собеседники, способствующие раскрытию сюжета.

///////Опыта дается за прохождение миссий и за поиск артефактов.

То есть, фрагов нет?

////////Аптечки есть у апотекария и их мало. Способности можно увеличивать кастами.

Значит, аптечки по углам не валяются? Это плохо, я люблю, когда валяются. :)
mr_garett
Jan. 22nd, 2017 08:12 pm (UTC)
1.Корабль заражен ересью хаоса, а с хаоситами не говорят.
2.Фрагов нет. Хотя в конце, всех убитых для статистики считают.
3.Аптечек в современных шутерах вообще нет. Здесь есть, как результат, отлечиться стоя у стеночки - нельзя.
vikond65
Jan. 22nd, 2017 08:32 pm (UTC)
1) Но у этих гавриков должна же быть какая-то база, на которой они отсыпаются, пьют, закусывают и проводят политбеседы?
2) Ну, что ж, нет так нет, без фрагов тоже люди живут. :)
3) Аптечки в современных шутерах никуда не делись. Например, в Нью Ордере они есть. И в Бордерлэндс-пре-сиквеле тоже есть. Правда, там их почему-то с собой таскать низзя, а можно только использовать на месте обнаружения.
Да, забыл спросить, а побочные (необязательные) миссии есть? И каково примерное время прохождения по первому разу?
mr_garett
Jan. 22nd, 2017 08:49 pm (UTC)
1) Весь корабль их база. Да и вообще, тираниды не говорят, они пожирают.
2) Необязательных миссий нет, но их можно себе придумать во время ходьбы по отсекам.
3) Часов 10 на вскидку, она сложная.
vikond65
Jan. 22nd, 2017 09:01 pm (UTC)
1) Под гавриками я подразумевал протагониста и его команду. :)
2) Как это - самому себе миссии придумывать?
3) 10 часов это очень мало. :(
Я в Пре-сиквеле уже 70 часов гуляю, и то еще не во всех локациях побывал и не все углы облазил.
mr_garett
Jan. 23rd, 2017 05:29 am (UTC)
1) В Десвинг с болтологией реальная напряженка.

2) Идешь, такой, идешь. И думаешь, дай-ка сокровища поищу, вон тот зал через 20 коридоров, выглядит подозрительно.

3) Современный шутер проходится обычно за 5-7 часов. Так что 10 часов для шутера вполне нормально. Borderlands немного по другому принципу работает. Он ближе к диабло-клонам, чем к мясным FPS. Я вот тут проходил Call od Duty Modern Warfare HD и у меня на нее ушло 4:15.

Ну и, конечно, в Deathwing, вархаммер атмосфера имеет решающее значение. Это для фанатов.

Edited at 2017-01-23 05:30 am (UTC)
vikond65
Jan. 25th, 2017 02:18 am (UTC)
1) Скушно, когда не с кем поболтать. :)

1) Не, это не миссия, а просто обследование помещений. Миссия это: "Пойди в оранжерею (кишащую монстрами), нарви там букет голубеньких цветочков и отнеси его Джеку, в которого я влюблен без памяти (чтобы добраться до Джека, надо перебить еще сотню монстров). А потом вернись и скажи, понравился ли ему мой подарок? Что? Он сказал "пошел нах со своим букетом"? О, боже, он разбил мое сердце!"
Это, для примера, одна из побочных миссий "Пре-сиквела". :)

3) Сволочи! За что они деньги дерут?! Если я плачу за игру по 20-30 баксов, то она должна развлекать меня, как минимум, 20-30 часов. Иначе, я не согласен.
( 12 comments — Leave a comment )