?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ROGUE ONE: A STAR WARS STORY (2016)

Rogue_One__A_Star_Wars_Story_(2016).jpg

С середины 90-ых фанаты Звездных войн думали, что планы Звезды Смерти доставил повстанцам наемник, а позже последователь Люка и джедай – Кэйл Катарн. После того, как торговая марка Star Wars перешла в руки корпорации Disney, новые разработчики сериала решили унифицировать историю и отбросили большую часть странных и неканоничных эпизодов. Сюжетная линия Катарна была признана ничтожной и создателям новой расширенной вселенной пришлось вновь объяснять, как планы Первой звезды попали в руки ребелов и каким таким хитрым образом имперцы просмотрели критическую уязвимость в системе ее безопасности. Новый фильм Гаррета Эдвардса – Rogue One: Star Wars Story - дает ответы на все эти вопросы и делает это так хорошо, что криворукому Дж.Дж. Абрамсу остается лишь утирать слезы отчаяния с невыспавшегося лица.

В центре сюжета Rogue One находится история Джин Орсо, скрывающейся от Империи девушки, отцом которой является Гален Орсо – создатель энергетического оружия Звезды Смерти. Гален хочет отомстить Империи за смерть своей жены. Для этого он внес в конструкцию станции критическую уязвимость, которая (при определенном стечении обстоятельств) может привести к взрыву реактора. Гален не может сам передать сведения повстанцам. В целях саботажа Звезды Орсо направляет сообщение своему старому другу Со Герра. Проблема в том, что Со Герра также ищут и повстанцы. Для того, чтобы подобраться к Герра ребелы спасают Джин из имперского концентрационного лагеря и делают из нее «засланного казачка». Естественно на долгие разговоры времени у девушки нет, так как на хвосте инфильтрационной группы висят имперские войска, а над головами повстанцев занимает позицию боеготовая Звезда Смерти. Мы знаем, что герои добудут планы Звезды и доставят их на Явин, но мы не знаем сколько жертв им придется принести для того, чтобы пройти этот путь до конца.


Директор Кренник и его отряд специального назначения.

Герои Rogue One не эпические персонажи, не рыцари-джедаи, не профессиональные повстанцы и даже не руководители огромных армий. Они – простые ребята, которым Империя когда-то поломала жизнь. Фактически, это low-level-ы, выбравшиеся на тропу войны и отлично понимающие, что против имперской военной машины у них нет ни единого шанса. Такова Джин Орсо, таков и ее товарищ по боевой задаче – повстанческий разведчик Кассиан Андрор. Сколько-нибудь продвинутыми в боевых умениях героями являются разве что слепой монах Чиррут Имве, да повернутый на оружии Бейз Мальбус (он помогает монаху тогда, когда «сила» дает осечку). В качестве пилота штурмовая группа использует беглого имперца Бодхи Рука. Когда оружие становится бесполезным, на выручку героям приходит экс-имперский дроид-юморист K-2S0 (этот черный парень, между прочим, в одиночку отвечает за весь юмор фильма).

Что касается врагов, то за Имперскую военную машину отдувается проджект-менеджер Звезды Смерти адмирал Орсон Кренник (аналог Заарина из старого канона). Кренник - бывший друг Галена Орсо, обладающий невероятными амбициями и метящий на место гранд-моффа Таркина. Будучи выходцем из низов, Кренник хочет выслужиться перед Императором, но всего его достижения оказываются в руках вышестоящих чинов. Кренник рассчитывает на повышение в случае успешного испытания боевой станции. Для этого он должен быть уверен в том, что информация об объекте не попадает в руки врагов. Есть в фильме и воскрешенный при помощи компьютера гранд-мофф Таркин. Он требует от Кренника скорейшего выполнения работ и присваивает себе все успехи директора. Не удивительно, что оба имперца ненавидят друг друга.


Death Star rising.

Фактически фильм Гаррета Эдвардса состоит из двух частей. Первая часть – целиком и полностью выполненная в underground стилистике, рассказывает о том, как повстанцы ищут имперский дата-центр, хранящий в себе чертежи чудовищной станции. Эдвардс неспешно формирует команду героев, объясняет цели, стоящие перед ними, а также отрезает персонажам все пути к отступлению.
Вторая часть картины – грандиозное побоище за имперский мир Скайриф и его галактический дата-центр. Просто высадиться на планету герои не могут, так как ее атмосфера блокирована силовым щитом и посадку может совершить лишь корабль, прошедший сквозь одиночные орбитальные врата. Защиту Скайрифа обеспечивает планетарный гарнизон (при поддержке AT-ACT и атмосферных Tie-Striker) и два Imperial Star Destroyer. Для прорыва орбитальной обороны повстанцы бросают в бой наиболее боеготовую часть своего флота: линкор, пяток фрегатов, таранный корвет, несколько эскадрилий X-Wing-ов и Y-Wing-ов, а также вспомогательный десантный отряд на U-Wing-е.

Дальнейший бой заставляет зрителя вспомнить о классических частях серии. Точнее говоря, это смесь сражений из четвертого и шестого эпизода, реализованная с любовью и фанатским тщанием (еще один тычок в Дж.Дж Абрамса который знает лишь про один тип имперского истребителя). Если вы когда-то играли в X-Wing или Tie Fighter, то происходящее будет вам близко и знакомо, словно после долгого отсутствия вы вернулись домой. Эффект возвращения усиливается кадрами, снятыми специально для 4-го эпизода (их вырезали из оригинальной картины) и многоплановой постановкой боя, который разворачивается сразу на нескольких уровнях комплекса (не забывайте про штурмовую команду повстанцев и главных героев, которые сражаются с Кренником внутри центра). Вполне возможно, что конец этого эпического противостояния сохранится в вашей памяти как один из самых запоминающихся моментов саги.


U-Wing в действии.

Фактически, Эдвардсу удалось совершить маленькое чудо и переломить уверенность фанатов в том, что в руках Disney «Звездные войны» обречены на гибель. Да, Rogue One мог бы быть лучше, но и то что получилось смотрится на одном дыхании, ибо авторы картины не только показали вселенную Дж.Лукаса с неожиданной стороны, но и смогли воскресить дух оригинальной трилогии, на что мы уж и вовсе не надеялись.

ЗА:
- Звездные Войны с точки зрения повстанческих шестеренок.
- Авторы знают и любят классическую трилогию.
- Герои не используют силу и рассчитывают только на себя.
- Отличная сцена финального боя.
- Новые типы космических кораблей. Имперская технология не стоит на месте.
- Полностью цифровой Таркин, у которого есть небольшая, но важная роль.

ПРОТИВ:
- Неудачный Дарт Вейдер.
- Имперцы не решают проблемы, они уничтожают их.
- Взаимоотношения Кренника и Галена Орсо в фильме вообще не раскрыты. Возможно, о них будет сказано в книге Rogue One Catalyst.

(с) Илья “Mr.Garret” Садчиков
01.01.17

Posts from This Journal by “movie” Tag

  • JOHN CARPENTER’S THE WARD (2010)

    В начале нулевых творческая судьба Джон Карпентера перешла из стабильно прямолинейного полета в спящий режим. Создав занятный, но совершенно…

  • COSMOPOLIS (2012)

    Космополис – пожалуй, самый странный фильм на творческом пути Кроненберга. Стартовав свою карьеру с хорроров класса Б, режиссер, к началу…

  • ТРОЦКИЙ (2017)

    Несмотря на грандиозный исторический масштаб, личность Троцкого не пользовалась популярностью ни в советском, ни в российском кинематографе. В…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
catgirlnuku
Jan. 2nd, 2017 06:46 am (UTC)

а ты режисерскую смотрел?

mr_garett
Jan. 2nd, 2017 10:13 am (UTC)
Так рановато еще для режиссёрской. Пока даже еще блюз рей не вышел.
catgirlnuku
Jan. 2nd, 2017 10:45 am (UTC)

были разговоры что там больше жести и милитари драмы

mr_garett
Jan. 2nd, 2017 03:21 pm (UTC)
Выйдет, посмотрим. Мне кажется, что там надо часть логических косяков запатчить. Это важнее.
s3tr0n
Jan. 27th, 2017 12:40 pm (UTC)
Вот, что называется подробный разбор полётов. Прямо разжёванный до космической пыли сюжет, хоть бери и в Википедию вставляй!
mr_garett
Jan. 27th, 2017 01:16 pm (UTC)
Это ты про что? :)
( 6 comments — Leave a comment )